Представление опыта работы на конкурс "Воспитатель года".
Представление педагогического опыта на тему: "Нетрадиционная техника рисования с использованием гипсовых фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_raboty.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Лохова Анастасия Валерьевна, работаю воспитателем в МОУ «Покровская СОШ» (корпус 1-25).
Хочу представить вам свой опыт работы по теме: «Нетрадиционная техника рисования с использованием гипсовых фигур».
Слайд 2. Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании росписи гипсовой фигуры и дальнейшем использовании в разных видах деятельности.
Задачи: - познакомить детей с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;
- вовлечь детей в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса;
- развитие творческих способностей, воображения и фантазии;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание желания участвовать в художественном ручном труде, делать своими руками игрушки, поделки и украшать ими свой быт и их дарить;
- показать детям прием использования изготовленного изделия из гипса в игровой деятельности.
Слайд 3.
- Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, ребенок учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам.
Слайд 4
Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память. Занимаясь постоянно росписью, дети учатся быть аккуратными, а их движения становятся более четкими.
- кроме того, ребенок формирует свое воображение, работая с красками. Творческое воображение ребенка следует формировать с самого детства, чтобы он мог гармонично сочетать разные оттенки.
Слайд 5. Подготовка к творчеству.
Перед тем, как раздать детям фигуры, их сначала нужно изготовить.
Для этого в уже приготовленную емкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.
Слайд 6.
Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности.
Застывает раствор быстро, уже на следующий день можно приступить к раскрашиванию.
Слайд 7
Готовность фигурки можно определить по цвету: если фигурка белого цвета – значит она готова к раскрашиванию, если серого цвета – значит она еще сырая, нужно подождать.
Слайд 8. Перед тем, как приступить к раскрашиванию наших фигур, мы с ребятами подготавливаем наши пальчики (Слайд 9) к работе и проводим пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора.
Слайд 10. Теперь мы переходим к самому интересному – раскрашиванию готовых фигурок
Для раскрашивания гипсовых фигурок, следует запастись самими фигурками, красками и кисточками.
Фигурки можно выбирать самые разные, в зависимости от возраста ребенка и его возможностей:
- маленькие;
- средние;
- объемные;
Раскрашивая фигурки из гипса, ребенок имеет прекрасную возможность проявлять свои творческие таланты, развивать фантазию и почувствовать себя
настоящим художником!
Слайд 11
Также фигурки можно брать на разные темы.
Для детей младшего дошкольного возраста используются готовые фигурки, а с детьми старшей и подготовительной группы можно сначала приготовить раствор, вместе залить фигурки, потом вместе вынуть фигурки из форм (на мой взгляд, это не менее интересно посмотреть, как получилась сама фигурка) а уже потом приступить к росписи.
Слайд 12
Дети с удовольствием раскрашивают фигурки из гипса. Разрисовывая фигурку, ребенок не только учится и представляет образы, но и воссоздает их сам (разрисовывая фигурку из гипса, например, любимого персонажа, ребенок переживает чудесное приключение вместе с ним).
Разрисовывая, ребенок развивает свои познавательные способности, такие как: восприятие, память, внимание, мышление, ощущение.
Дети, которые рисуют более общительные, дружелюбные и радостные!
А еще не менее важный момент, что сделав и раскрасив фигурку, дети могут использовать ее в игровой деятельности. И то, что фигурка сделана своими руками, учит детей аккуратности и бережливости!!!
Слайд 13
Гипсовые фигурки можно использовать на различных занятиях в качестве наглядного или счетного материала.
На их основе можно сделать красивые и оригинальные подарки для родителей к праздникам 8 Марта, 23 февраля, Новый год.
Можно использовать в игровой деятельности, и многое другое. В театральной деятельности во время обыгрывания сказок.
Слайд 14.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка.
Спасибо за внимание!