Представление опыта работы на конкурс "Воспитатель года".

Лохова Анастасия Валерьевна

Представление педагогического опыта на тему: "Нетрадиционная техника рисования с использованием гипсовых фигур".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы

Слайд 1.  Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Лохова Анастасия Валерьевна, работаю воспитателем в МОУ «Покровская СОШ» (корпус 1-25).

     Хочу представить вам свой опыт работы по теме: «Нетрадиционная техника рисования с использованием гипсовых фигур».

Слайд 2. Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании росписи гипсовой фигуры и дальнейшем использовании в разных видах деятельности.

Задачи: - познакомить детей с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;

- вовлечь детей в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса;

- развитие творческих способностей, воображения и фантазии;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание желания участвовать в художественном ручном труде, делать своими руками игрушки, поделки и украшать ими свой быт и их дарить;

- показать детям прием использования изготовленного изделия из гипса в игровой деятельности.

Слайд 3.  

- Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, ребенок учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам.

Слайд 4 

 Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память. Занимаясь постоянно росписью, дети учатся быть аккуратными, а их движения становятся более четкими.

- кроме того, ребенок формирует свое воображение, работая с красками. Творческое воображение ребенка следует формировать с самого детства, чтобы он мог гармонично сочетать разные оттенки.

Слайд 5.  Подготовка к творчеству.

Перед тем, как раздать детям фигуры, их сначала нужно изготовить.

     Для этого в уже приготовленную емкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

 Слайд 6. 

 Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности.

Застывает раствор быстро, уже на следующий день можно приступить к раскрашиванию.

Слайд 7

Готовность фигурки можно определить по цвету: если фигурка белого цвета – значит она готова к раскрашиванию, если серого цвета – значит она еще сырая, нужно подождать.

Слайд 8.  Перед тем, как приступить к раскрашиванию наших фигур, мы с ребятами подготавливаем наши пальчики (Слайд 9)  к работе и проводим пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать уже пора.

Слайд 10.  Теперь мы переходим к самому интересному – раскрашиванию готовых фигурок 

     Для раскрашивания гипсовых фигурок, следует запастись самими фигурками, красками и кисточками.

Фигурки можно выбирать самые разные, в зависимости от возраста ребенка и его возможностей:

- маленькие;

- средние;

- объемные;

     Раскрашивая фигурки из гипса, ребенок имеет прекрасную возможность проявлять свои творческие таланты, развивать фантазию и  почувствовать себя

настоящим художником!

Слайд 11

     Также фигурки можно брать на разные темы.

    Для детей младшего дошкольного возраста используются готовые фигурки, а с детьми старшей и подготовительной группы можно сначала приготовить раствор, вместе залить фигурки, потом вместе вынуть фигурки из форм (на мой взгляд, это не менее интересно посмотреть, как получилась сама фигурка) а уже потом приступить к росписи.

 Слайд 12

   Дети с удовольствием раскрашивают фигурки из гипса. Разрисовывая фигурку, ребенок не только учится и представляет образы, но и воссоздает их сам (разрисовывая фигурку из гипса, например, любимого персонажа, ребенок переживает чудесное приключение вместе с ним).

      Разрисовывая, ребенок развивает свои познавательные способности, такие как: восприятие, память, внимание, мышление, ощущение.

    Дети, которые рисуют более общительные, дружелюбные и радостные!

    А еще не менее важный момент, что сделав и раскрасив фигурку, дети могут использовать ее в игровой деятельности. И то, что фигурка сделана своими руками, учит детей аккуратности и бережливости!!!

Слайд 13

  Гипсовые фигурки можно использовать на различных занятиях в качестве наглядного или счетного материала.

    На их основе можно сделать красивые и оригинальные подарки для родителей к праздникам 8 Марта, 23 февраля, Новый год.

    Можно использовать в игровой деятельности, и многое другое. В театральной деятельности во время обыгрывания сказок.

Слайд 14.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка.

        Спасибо за внимание!