Презентация на тему: Смешение цветов (механическое, пространственное, оптическое)
Узнаем какие виды смешивания красок существую в живописи и надо ли эти краски вообще смешивать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смешение цветов Механическое смешение цветов происходит тогда, когда мы смешиваем краски, например, на палитре, бумаге, холсте.
Смешение цветов Оптическое смешение цветов. Оптическое смешение цветов основано на волновой природе света. Его можно получить при очень быстром вращении круга, сектора которого окрашены в необходимые цвета. Вспомните, как вы вращали в детстве волчок и с удивлением наблюдали за волшебными превращениями цвета. Легко изготовить специальный волчок для опытов по оптическому смешению цветов и провести серию экспериментов. Можно убедиться, что призма разлагает белый луч света на составные части – цвета спектра, а волчок смешивает эти цвета снова в белый цвет.
Смешение цветов Пространственное смешение цветов. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.
Акварельная цветовая сетка – одна из техник акварельной живописи
9 ярких цветов: желтый, оранжевый, красный 2 оттенков, фиолетовый, синий 2 оттенков, зеленый 2 оттенков.
После высыхания 1 слоя переворачиваем рисунок другой стороной, чтобы было легче рисовать. Начиная рисовать цветовые полосы в той же последовательности по первым полосам.
Теперь у вас есть цветовая сетка. Что именно она показывает? Прозрачность цвета, полупрозрачность или непрозрачность; Цвета, полученные в результате наложения друг на друга.
Пуантилизм как стиль живописи Картины пуантилистов легко определить с первого взгляда. Они состоят из отдельных точечных или прямоугольной формы мазков. Сама техника получила название от французского слова pointiller , означающего «писать точками». Каждая точка в картинах пуантилистов находится на небольшом расстоянии от других, и, значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки. Однако работу по соединению цветов и превращению отдельных точек в единое полотно выполняет человеческий глаз. Именно это ежесекундно делают наши глаза, когда мы смотрим на что-либо. Пуантилисты не преследовали идею удивить кого-либо необычной и довольно сложной техникой написания картин. Они стремились передать в своих работах движение воздуха, энергию природы. И это им прекрасно удавалось. Впрочем, нашлись критики, заявившие, что пуантилизм исключает творчество, а написание картин превращает в нудное механическое занятие.
Жорж Сёра В енецианский Канал , холст , масло
Жорж Сера — этюд The Channel at Gravelines , 1890
Пуантилизм Сёра открыл множество возможностей для экспериментов. К примеру, Поль Синьяк экспериментировал с расстоянием между точками, точки то сближались, то удалялись друг от друга, благодаря чему достигался эффект энергичного движения и объемности отдельных элементов.
Поль Синьяк (Paul Signac) — Houses in the Port Saint Tropez, 1892
Поль Синьяк (Paul Signac) — The Port of La Rochelle ( фрагмент )
Поль Синьяк (Paul Signac) — Saint Tropez. The Calanque, 1906
Поль Синьяк (Paul Signac) — Saint Tropez. Sunset in the Pine Woods, 1896
Интернет источники https:// myshulka.ru/node/260 2-6 http://safiullin.su/? p=2573 7-11 https://studbooks.net/678572/kulturologiya/puantilizm_opticheskoe_smeshivanie_tsvetov http://urokiakvareli.ru/sozdanie-akvarelnoi-setki - акварельная сетка слайды 5-8 http://www.redov.ru/kulturologija/osnovy_zhivopisi_dlja_uchashihsja_5_8_klassov/p7.php иллюстрации на слайдах 2-3