Буквица «Веселая азбука» - технологическая карта урока

Предмет – Основы ИЗО и рисование

Ученик/группа – группа 3(3) ДООП «Изобразительное искусство»

Тема урока: Буквица. «Веселая азбука».

Тип урока: Новая тема. Первый урок из цикла (два урока).

Цель урока: Развитие воображения, творческого мышления, взаимодействия учащихся в творческом общении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_bukvitsa_2017.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  

«Детская школа искусств №4 города Южно-Сахалинска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения урока – 10.10.2017

Преподаватель –Нелюбина Наталия Валентиновна

Предмет – Основы ИЗО и рисование

Ученик/группа – группа 3(3) ДООП «Изобразительное искусство»

Тема урока: Буквица. «Веселая азбука».

Тип урока: Новая тема. Первый урок из цикла (два урока).

–  творческий

Цель урока: Развитие воображения, творческого мышления, взаимодействия учащихся в творческом общении.

Задачи урока:

 Образовательные        

         – научить понятиям «Буквица»,

– продолжить формирование практических умений и навыков  

– умение применять полученные знания (умение использовать получение знания в последующих творческих композициях).

Развивающие.Продолжать развивать:

– творческую активность учащегося через различные виды деятельности (взаимодействие литературы и изобразительной деятельности)

художественное воображение;

Воспитательные

        – воспитание любви к предмету;

– повышение уровня познавательной мотивации;

–формирование нравственно-эстетического, эмоционального отношения к искусству и жизни.

Взаимодействие в коллективе, умение участвовать в дискуссии.

Здоровьесберегающие:

        – соблюдение правильной посадки;

        

Планируемые результаты:

        Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

        Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

        Предметные: знания, умения, навыки, научатся объединять изображение буквы в определенном шрифте с творческим образом.

Необходимое оборудование: (для учащихся, для преп.)

         -- стихотворения Ирины Токмаковой, Бориса Заходера.

        иллюстрации на стихи Ирины Токмаковой, Бориса Заходера.

           -изображения образцов шрифтов, буквиц.

            - бумага, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры

Межпредметные связи:

        – Прикладное творчество, композиция (литературные образы) демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства; Беседы об ИЗО.

Форма работы:

– групповая

Методы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

– словесный;

– наглядный;

– практический;

– частично-поисковый

Применение педагогических технологий:

Групповые технологии

Технология коллективной тв. деятельности

Технология проектного обучения

– развивающее обучение;

Формируемые универсальные учебные действия (УУД): Можно отдельным столбцом в таблице:

Регулятивные (развитие мотивов учебной деятельности.

Познавательные (уметь находить ответ на вопрос)

Логические (анализ с целью выделения существенных признаков)

Коммуникативные (сотрудничество со сверстниками), диалог уметь оформлять свои мысли.

Обще учебные (поиск и выделение необходимой информации)

Этапы работы

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

1

Организационный момент

10 мин.

Приветствие учащихся.

 Визуальная проверка готовности к уроку: учебных пособий, дневника. Определение уровня эмоционального состояния учащихся на момент начала урока. Выбор методов мотивирования для активной работы учащихся. Определение значимости данного урока.

Объявление темы урока: - Здравствуйте ребята.

Чтение стихотворений.

- Ребята, какие образы вы представили во время прослушивания стихотворений?

Приветствие преподавателя.

Настраиваются на работу

Проявляют готовность к уроку. Прослушивают стихотворения.

Отвечают на вопросы.

2

Мотивация учебной деятельности.

10 мин.

- Сегодня мы будем учиться изображать буквы образы, то есть буквицы. В давние времена буквицы изображали в написании церковной литературы и оформлении сказок. Обычно буквицу изображали вместо заглавной буквы первого слова в предложении в начале текста или абзаца. Буквица, как правило, давала образ и настрой тексту. Сегодня мы с вами попробуем, с помощью иллюстраций, изобразить любую букву на понравившийся сюжет стихотворения. Вы сами решите; нарисовать букву, как азбуку, либо это будет буква-образ (для заглавной буквы сказки или красивого письма, поздравления в открытке).

Ребята рассматривают предложенные иллюстрации, образцы буквиц.

Группа активно работает, рассуждает с помощью наглядных примеров

3

Постановка учебной задачи

5 мин

- Вам необходимо выбрать для себя букву, придумать декоративное оформление. Продумать цветовое решение. Нарисовать букву карандашом в центре листа, то есть организовать пространство, композицию на листе.

Далее выполнить работу в графическом изображении (фломастерами), либо в смешанной технике (раскрасить букву красками и дорисовать элементы фломастерами).

Ребята активно обсуждают выбранные образы, рассказывают для какой буквицы, доказывают с какой целью сделан выбор.

Рассуждают о выборе цвета и материалов.

4

Творческая практическая деятельность учащихся

40 мин

- Выполнив построение, обобщите изображение, сотрите лишние линии, нарисуйте детали.

- Теперь необходимо прорисовать детали декора буквы или слова.

- После детальной прорисовки, приступайте к работе цветом (гуашь, фломастер).

   -Учащиеся самостоятельно продолжают работу в цвете.

Ребята самостоятельно выполняют задание.

5

Итог урока.

10 мин

Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

-А сейчас я предлагая выставить свои работы.

- Расскажите какая у каждого буквица, что она обозначает.

-Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

- Объясните, почему вы выбрали их?

Отвечают на вопросы.

Обсуждают работы, рассказывают.

Дают оценку своей работе и работам остальных учащихся. Анализ выставки.

Самоанализ урока ИЗО.

Класс: 3(3) ДООП «Изобразительное искусство»

Тема урока: Буквица. «Веселая азбука»

Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием и является одним из уроков раздела «Графика» на тему: Буквица. «Веселая азбука». Урок является новой темой и знания, полученные на данном уроке, будут использоваться в изучении последующих тем.

Цель: Научить рисовать буквы и образы и использовать полученные навыки в композиции

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно-репродуктивный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Постановка учебной задачи.

4. Творческая практическая деятельность учащихся.

5. Итог урока.

На каждом этапе урока шло формирование УУД:

Познавательные- знакомятся с происхождением и использованием буквиц.

Коммуникативные- сотрудничает с учителем, с одноклассниками; осознают содержание своих действий; самостоятельно планируют пути достижения цели. Адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Личностные- демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение;

Предметные- демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства;

Регулятивные- анализирует и оценивает результат своего труда;

-Время, отведенное на все этапы урока, рационально распределялось и все этапы были логично связаны между собой. -На данном уроке использовались репродукции, иллюстрации образцы. Это позволило привлечь внимание ребят и активизировать их творческий процесс. 

Урок был направлен на: Развитие творческой активности, воображения, внимания и памяти учащихся. Осознание ими содержания урока. Формирование рефлексивной, адекватной самооценки. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

Технологии, которые были использованы на данном уроке.

1.Технология сотрудничества. Эту технологию можно выделить в рамках личностно- ориентированного обучения.

Обучение в сотрудничестве – это работа в группах. Совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.