Буквица «Веселая азбука» - технологическая карта урока
Предмет – Основы ИЗО и рисование
Ученик/группа – группа 3(3) ДООП «Изобразительное искусство»
Тема урока: Буквица. «Веселая азбука».
Тип урока: Новая тема. Первый урок из цикла (два урока).
Цель урока: Развитие воображения, творческого мышления, взаимодействия учащихся в творческом общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств №4 города Южно-Сахалинска»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения урока – 10.10.2017
Преподаватель –Нелюбина Наталия Валентиновна
Предмет – Основы ИЗО и рисование
Ученик/группа – группа 3(3) ДООП «Изобразительное искусство»
Тема урока: Буквица. «Веселая азбука».
Тип урока: Новая тема. Первый урок из цикла (два урока).
– творческий
Цель урока: Развитие воображения, творческого мышления, взаимодействия учащихся в творческом общении.
Задачи урока:
Образовательные
– научить понятиям «Буквица»,
– продолжить формирование практических умений и навыков
– умение применять полученные знания (умение использовать получение знания в последующих творческих композициях).
Развивающие.Продолжать развивать:
– творческую активность учащегося через различные виды деятельности (взаимодействие литературы и изобразительной деятельности)
– художественное воображение;
Воспитательные
– воспитание любви к предмету;
– повышение уровня познавательной мотивации;
–формирование нравственно-эстетического, эмоционального отношения к искусству и жизни.
Взаимодействие в коллективе, умение участвовать в дискуссии.
Здоровьесберегающие:
– соблюдение правильной посадки;
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Предметные: знания, умения, навыки, научатся объединять изображение буквы в определенном шрифте с творческим образом.
Необходимое оборудование: (для учащихся, для преп.)
-- стихотворения Ирины Токмаковой, Бориса Заходера.
– иллюстрации на стихи Ирины Токмаковой, Бориса Заходера.
-изображения образцов шрифтов, буквиц.
- бумага, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры
Межпредметные связи:
– Прикладное творчество, композиция (литературные образы) демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства; Беседы об ИЗО.
Форма работы:
– групповая
Методы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.
– словесный;
– наглядный;
– практический;
– частично-поисковый
Применение педагогических технологий:
Групповые технологии
Технология коллективной тв. деятельности
Технология проектного обучения
– развивающее обучение;
Формируемые универсальные учебные действия (УУД): Можно отдельным столбцом в таблице:
Регулятивные (развитие мотивов учебной деятельности.
Познавательные (уметь находить ответ на вопрос)
Логические (анализ с целью выделения существенных признаков)
Коммуникативные (сотрудничество со сверстниками), диалог уметь оформлять свои мысли.
Обще учебные (поиск и выделение необходимой информации)
№ | Этапы работы | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
1 | Организационный момент | 10 мин. | Приветствие учащихся. Визуальная проверка готовности к уроку: учебных пособий, дневника. Определение уровня эмоционального состояния учащихся на момент начала урока. Выбор методов мотивирования для активной работы учащихся. Определение значимости данного урока. Объявление темы урока: - Здравствуйте ребята. Чтение стихотворений. - Ребята, какие образы вы представили во время прослушивания стихотворений? | Приветствие преподавателя. Настраиваются на работу Проявляют готовность к уроку. Прослушивают стихотворения. Отвечают на вопросы. |
2 | Мотивация учебной деятельности. | 10 мин. | - Сегодня мы будем учиться изображать буквы образы, то есть буквицы. В давние времена буквицы изображали в написании церковной литературы и оформлении сказок. Обычно буквицу изображали вместо заглавной буквы первого слова в предложении в начале текста или абзаца. Буквица, как правило, давала образ и настрой тексту. Сегодня мы с вами попробуем, с помощью иллюстраций, изобразить любую букву на понравившийся сюжет стихотворения. Вы сами решите; нарисовать букву, как азбуку, либо это будет буква-образ (для заглавной буквы сказки или красивого письма, поздравления в открытке). | Ребята рассматривают предложенные иллюстрации, образцы буквиц. Группа активно работает, рассуждает с помощью наглядных примеров |
3 | Постановка учебной задачи | 5 мин | - Вам необходимо выбрать для себя букву, придумать декоративное оформление. Продумать цветовое решение. Нарисовать букву карандашом в центре листа, то есть организовать пространство, композицию на листе. Далее выполнить работу в графическом изображении (фломастерами), либо в смешанной технике (раскрасить букву красками и дорисовать элементы фломастерами). | Ребята активно обсуждают выбранные образы, рассказывают для какой буквицы, доказывают с какой целью сделан выбор. Рассуждают о выборе цвета и материалов. |
4 | Творческая практическая деятельность учащихся | 40 мин | - Выполнив построение, обобщите изображение, сотрите лишние линии, нарисуйте детали. - Теперь необходимо прорисовать детали декора буквы или слова. - После детальной прорисовки, приступайте к работе цветом (гуашь, фломастер). -Учащиеся самостоятельно продолжают работу в цвете. | Ребята самостоятельно выполняют задание. |
5 | Итог урока. | 10 мин | Выставка, анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, что мы изучали на уроке? - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Решили мы эти задачи? -А сейчас я предлагая выставить свои работы. - Расскажите какая у каждого буквица, что она обозначает. -Выберите на ваш взгляд лучшие работы. - Объясните, почему вы выбрали их? | Отвечают на вопросы. Обсуждают работы, рассказывают. Дают оценку своей работе и работам остальных учащихся. Анализ выставки. |
Самоанализ урока ИЗО.
Класс: 3(3) ДООП «Изобразительное искусство»
Тема урока: Буквица. «Веселая азбука»
Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием и является одним из уроков раздела «Графика» на тему: Буквица. «Веселая азбука». Урок является новой темой и знания, полученные на данном уроке, будут использоваться в изучении последующих тем.
Цель: Научить рисовать буквы и образы и использовать полученные навыки в композиции
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно-репродуктивный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Постановка учебной задачи.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
5. Итог урока.
На каждом этапе урока шло формирование УУД:
Познавательные- знакомятся с происхождением и использованием буквиц.
Коммуникативные- сотрудничает с учителем, с одноклассниками; осознают содержание своих действий; самостоятельно планируют пути достижения цели. Адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.
Личностные- демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение;
Предметные- демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства;
Регулятивные- анализирует и оценивает результат своего труда;
-Время, отведенное на все этапы урока, рационально распределялось и все этапы были логично связаны между собой. -На данном уроке использовались репродукции, иллюстрации образцы. Это позволило привлечь внимание ребят и активизировать их творческий процесс.
Урок был направлен на: Развитие творческой активности, воображения, внимания и памяти учащихся. Осознание ими содержания урока. Формирование рефлексивной, адекватной самооценки. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.
Технологии, которые были использованы на данном уроке.
1.Технология сотрудничества. Эту технологию можно выделить в рамках личностно- ориентированного обучения.
Обучение в сотрудничестве – это работа в группах. Совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.