Коллективная работа «Мифы Древней Греции». Технологическая карта урока

Дата проведения урока – 15.02.2021 г.

Преподаватель – Нелюбина Наталия Валентиновна

Программа – Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» срок обучения 4 года.

Предмет – Скульптура

Класс – 3 класс (5 учащихся).

Тема урока: Коллективная работа учащихся на тему «Мифы Древней Греции», пластилиновая аппликация с элементами барельефа. Девятый урок. Заключительный.

Тип урока: творческий.

Цель урока: Воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету «Скульптура», Истории искусств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_drevney_gretsii_2021.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа «Мифы Древней Греции»

Технологическая карта урока

по предмету «Скульптура»

Нелюбина Н.В.,

преподаватель изобразительного искусства

МБУДО «ДШИ № 4 города Южно-Сахалинска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения урока – 15.02.2021 г.

Преподаватель – Нелюбина Наталия Валентиновна

Программа – Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» срок обучения 4 года.

Предмет – Скульптура

Класс – 3 класс (5 учащихся).

Тема урока: Коллективная работа учащихся на тему «Мифы Древней Греции», пластилиновая аппликация с элементами барельефа. Девятый урок. Заключительный.

Тип урока: творческий.

Цель урока: 

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету «Скульптура», Истории искусств.

Задачи урока:

 Образовательные:        

  • формирование навыков работы пластическими материалами (пластилин);
  • формирование понимания красоты и гармонии цветового богатства в материале;
  • формирование навыков передачи пропорций фигуры человека, элементов морской стихии;

           Развивающие. Продолжать развивать:

– творческую активность, воображение и навыки работы с пластилином и инструментами;

Воспитательные:

        – воспитание аккуратности, усидчивости, чувства партнера, корректной и объективной критики и самокритики;

Планируемые результаты:

        Личностные. Обучающиеся: 

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и общую деятельность в работе в группе;

        Предметные: 

  • закрепление владением техникой «пластилиновая аппликация», «барельеф», передача характерных особенностей мифических животных, персонажей мифа о морском боге Посейдоне;

Необходимое оборудование:

  • картинки скульптур и репродукций;
  •  эскизы учащихся;
  • пластилин, стеки, мелкий подручный материал;

Межпредметные связи:

  • литература;
  • история искусств.

Форма работы:

– групповая.

Форма обучения:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая.

Методы обучения: 

– объяснительно-иллюстративный,

  • словесный (рассказ, объяснение);

– наглядный;

– практический;

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):  

  • регулятивные (анализируют и оценивают результат своего труда, самостоятельно планируют пути достижения цели.);
  • познавательные (знакомятся с мастерами скульптуры, с этапами работы в лепке);
  • логические (анализ с целью выделения существенных признаков, осознает содержание своих действий);
  • личностные (демонстрирует способность визуального восприятия);
  • коммуникативные (сотрудничает с учителем, с одноклассниками; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненных деталях коллективной работы);

Этапы работы

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

1

Организационный момент

2-3 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы заканчиваем работу по теме «Мифы Древней Греции». Настраиваемся на работу. Всем желаю продуктивной работы и хорошего освоения новых знаний! улыбаемся.

Приветствуют преподавателя.

Садятся на места.

Улыбаются.

2

Мотивация учебной деятельности.

5 мин

Давайте вспомним о чем наша работа?

Что из себя представляет «Барельеф»?

О чем Древнегреческий миф?

Сколько героев в мифе?

Каждый из вас уже выбрал своего персонажа, которого вы лепите на общей работе, расскажите о них!

Вспоминают миф о морском боге Посейдоне.

 

Отвечают на вопросы. Обсуждают детали.

3

Постановка учебной задачи

2 мин

- Исходя из темы нашего урока - какие задачи вы поставите перед собой? В коллективной работе очень важен вклад каждого из вас! При помещении своего персонажа на картину, необходимо создать окружающую среду с взаимодействием с каждым из персонажей.

 Вылепить своих героев и дружно поместить их на общую работу.

4

5

Творческая практическая деятельность учащихся

25 мин

Актуализация ранее изученных знаний

 2 мин

Ребята, как вы думаете, как нужно вылепить и поместить ваших героев на вашу общую работу, чтобы все поместились и видно было плановость коллективной работы?

Более мелкие детали относятся к дальнему плану, более крупные – к ближнему.

Вспомним пропорции фигуры человека, элементы одежды героя. Почему вы выбрали определенное цветовое решение в создании вашего персонажа.

.

.

6

Итог урока.

3 мин

 Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

- Ваша общая работа показывает, что несмотря на коллективную задачу, вы сумели передать в лепке свое настроение и индивидуальный подход к своим деталям.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

-А сейчас я предлагаю посмотреть на вашу общую работу.

- Вы сумели на коллективной работе показать свою индивидуальность и мастерство. Создать из своих деталей одну большую красивую картину пластилином. Дружно работали вместе над общей задачей, делились и помогали друг другу советом и дружной критикой.

Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности

Учащиеся отвечают на вопросы.