Коллективная работа «Мифы Древней Греции». Технологическая карта урока
Дата проведения урока – 15.02.2021 г.
Преподаватель – Нелюбина Наталия Валентиновна
Программа – Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» срок обучения 4 года.
Предмет – Скульптура
Класс – 3 класс (5 учащихся).
Тема урока: Коллективная работа учащихся на тему «Мифы Древней Греции», пластилиновая аппликация с элементами барельефа. Девятый урок. Заключительный.
Тип урока: творческий.
Цель урока: Воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету «Скульптура», Истории искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа «Мифы Древней Греции»
Технологическая карта урока
по предмету «Скульптура»
Нелюбина Н.В.,
преподаватель изобразительного искусства
МБУДО «ДШИ № 4 города Южно-Сахалинска»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения урока – 15.02.2021 г.
Преподаватель – Нелюбина Наталия Валентиновна
Программа – Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» срок обучения 4 года.
Предмет – Скульптура
Класс – 3 класс (5 учащихся).
Тема урока: Коллективная работа учащихся на тему «Мифы Древней Греции», пластилиновая аппликация с элементами барельефа. Девятый урок. Заключительный.
Тип урока: творческий.
Цель урока:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету «Скульптура», Истории искусств.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование навыков работы пластическими материалами (пластилин);
- формирование понимания красоты и гармонии цветового богатства в материале;
- формирование навыков передачи пропорций фигуры человека, элементов морской стихии;
Развивающие. Продолжать развивать:
– творческую активность, воображение и навыки работы с пластилином и инструментами;
Воспитательные:
– воспитание аккуратности, усидчивости, чувства партнера, корректной и объективной критики и самокритики;
Планируемые результаты:
Личностные. Обучающиеся:
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и общую деятельность в работе в группе;
Предметные:
- закрепление владением техникой «пластилиновая аппликация», «барельеф», передача характерных особенностей мифических животных, персонажей мифа о морском боге Посейдоне;
Необходимое оборудование:
- картинки скульптур и репродукций;
- эскизы учащихся;
- пластилин, стеки, мелкий подручный материал;
Межпредметные связи:
- литература;
- история искусств.
Форма работы:
– групповая.
Форма обучения:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая.
Методы обучения:
– объяснительно-иллюстративный,
- словесный (рассказ, объяснение);
– наглядный;
– практический;
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
- регулятивные (анализируют и оценивают результат своего труда, самостоятельно планируют пути достижения цели.);
- познавательные (знакомятся с мастерами скульптуры, с этапами работы в лепке);
- логические (анализ с целью выделения существенных признаков, осознает содержание своих действий);
- личностные (демонстрирует способность визуального восприятия);
- коммуникативные (сотрудничает с учителем, с одноклассниками; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненных деталях коллективной работы);
№ | Этапы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
1 | Организационный момент 2-3 мин | - Здравствуйте, ребята. - Сегодня мы заканчиваем работу по теме «Мифы Древней Греции». Настраиваемся на работу. Всем желаю продуктивной работы и хорошего освоения новых знаний! улыбаемся. | Приветствуют преподавателя. Садятся на места. Улыбаются. |
2 | Мотивация учебной деятельности. 5 мин | Давайте вспомним о чем наша работа? Что из себя представляет «Барельеф»? О чем Древнегреческий миф? Сколько героев в мифе? Каждый из вас уже выбрал своего персонажа, которого вы лепите на общей работе, расскажите о них! | Вспоминают миф о морском боге Посейдоне.
Отвечают на вопросы. Обсуждают детали. |
3 | Постановка учебной задачи 2 мин | - Исходя из темы нашего урока - какие задачи вы поставите перед собой? В коллективной работе очень важен вклад каждого из вас! При помещении своего персонажа на картину, необходимо создать окружающую среду с взаимодействием с каждым из персонажей. | Вылепить своих героев и дружно поместить их на общую работу. |
4 5 | Творческая практическая деятельность учащихся 25 мин Актуализация ранее изученных знаний 2 мин | Ребята, как вы думаете, как нужно вылепить и поместить ваших героев на вашу общую работу, чтобы все поместились и видно было плановость коллективной работы? Более мелкие детали относятся к дальнему плану, более крупные – к ближнему. Вспомним пропорции фигуры человека, элементы одежды героя. Почему вы выбрали определенное цветовое решение в создании вашего персонажа. | . . |
6 | Итог урока. 3 мин | Выставка, анализ и оценка работ учащихся. - Ваша общая работа показывает, что несмотря на коллективную задачу, вы сумели передать в лепке свое настроение и индивидуальный подход к своим деталям. - Ребята, что мы изучали на уроке? - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Решили мы эти задачи? -А сейчас я предлагаю посмотреть на вашу общую работу. - Вы сумели на коллективной работе показать свою индивидуальность и мастерство. Создать из своих деталей одну большую красивую картину пластилином. Дружно работали вместе над общей задачей, делились и помогали друг другу советом и дружной критикой. | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности Учащиеся отвечают на вопросы. |