ДООП ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Принт (роспись на одежде) "

Направленность программы художественная. Программа позволяет детям познакомиться с искусством росписи ткани, художественными традициями в этой области искусства, а также реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл print.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ           МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Принята на заседании

педагогического совета

от  «19» января 2023г.

Протокол №  3                                                               

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № 14 от 19.01.2023г.  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«                                Принт                               »

                                                              (указывается наименование программы)

Уровень программы:    ознакомительный                         

                                             (ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы:  3 месяца  (36 часов)

                                                                                       (общее количество часов)

Возрастная категория: от 7 до  16   лет

Форма обучения: очная, дистанционная

Вид программы:       модифицированная

(типовая, модифицированная, авторская)

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер программы в Навигаторе: 22487

Автор-составитель:

Серикова Ирина Игоревна  -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)

с. Красное 2023

СОДЕРЖАНИЕ

I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1.Пояснительная записка………………. ……………………………...…4

1.2. Цели и задачи программы…………………………………..………..7-8

1.3.Содержание программы. ……………….…………………………….9

1.4. Планируемые результаты…………………………………………..…10

II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.Календарный учебный график……………………………..…..…..11-13

2.2.Условия реализации программы………………………….…….……..14

2.3. Формы аттестации…………………………………………….…..14-15

2.4.Оценочные материалы………………………………….…..…….……15

2.5.Методические материалы…………………………………………...…15

3.Список литературы………………………………………………….…16

Приложение № 1 …………………………………………………………...17

Введение.

Рисунок на одежде, это прежде всего принт, даже если он сделан не при помощи машинной печати, принтера, а его отрисовали в ручную.

—Почему роспись одежды это снова модно?

Тренд на создание уникальной одежды, выделяющей из толпы одинаково одетых людей, появился в США в 70-х, для отражения своего внутреннего мира.

        Люди украшали свои сумки, жилеты и джинсовки, бусинами и различными вышивками. Тогда же в 70-х выражение себя через одежду было одним из главных смыслов молодых людей — они расписывали свою одежду,

разными рисунками.

        Сейчас роспись одежды очень актуальна, на это есть 2 причины — очень быстрые циклы моды и тенденция осознанного потребления.

Сейчас, в мире, масс - маркет производит вещи огромными тиражами на все страны мира, подражая люксовым брендам, тем самым понятие индивидуальности стирается. Люди по всему миру одеваются одинаково и найти что-то уникальное все сложнее. Добавим к этому то, что продление жизненного цикла вещей стало очень важным, отсюда и возросший интерес к барахолкам. Появляются отдельные мастера, которые расписывают вещи на заказ.

        Чтобы расписывать одежду самому, нужно использовать чуть-чуть  фантазии. Не обязательно быть художником,  можно работать в различных техниках — наносить краску через трафарет, воспользоваться молярным скотчем для создания геометрических рисунков, рисовать кистями и мастихином. Все что  нужно - это краски или контуры для ткани и кожи.

Например, можно создать  абстракцию мастихином и сделать необычную футболку,  стильную джинсовую куртку по трафарету, очень просто и необычно задекорировать свои джинсы.

I раздел

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  1. Пояснительная записка.

Направленность программы – художественная. Программа позволяет детям познакомиться с искусством росписи ткани, художественными традициями в этой области искусства, а также реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности.  Роспись по ткани  – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности подростков – это подчеркнуть свою индивидуальность, найти эстетическое самовыражение, получать наслаждение от общения с окружающим миром.

Новизна программы:

заключается в создании креативных изделий со своеобразным  авторским  почерком, что придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду.  

Роспись по ткани акриловыми красками - один из быстрых способов декорировать предметы домашнего обихода в современном стиле.  Таким образом, можно украсить не только одежду,  но и предметы домашнего обихода: покрывала, наволочки на подушки, скатерти, портьеры, шторы! Изучая свой дом, вы всегда найдете возможность сделать его более уютным и красивым.

Многим бы хотелось иметь возможность украсить одежду, к примеру, шарф или футболку росписью. Но кто-то не умеет обращаться с красками, а кто-то просто боится. Для того чтобы выполнить роспись по ткани нужно не только умение рисовать но и хотя бы немного знать основы колористики. Колорит в декоративном текстильном изделии неотъемлемая часть декора. Прекрасную по рисунку вещь можно загубить не соответствующим общему художественному замыслу колоритом, неправильным распределением цвета. Цветом можно объединить отдельные элементы в единое целое и можно раздробить их так, что от тщательно продуманной композиции ничего не останется. Для того чтобы грамотно решать вопросы колористики, необходимо знать элементарные законы сочетания цветов. Влияние цветов и их сочетаний на человека. Колорит текстильного изделия определяется совокупностью применяемых цветов, гармоничностью их сочетаний.

Выбор основной гаммы и подчинение общего колористического решения этой гамме позволяет осмысленно подходить к вопросу цветового решения произведения. Недостаточно распределить цвета по плоскости изделия. Нужно научиться управлять возможностями, которые дают имеющиеся под рукой краски.

Актуальность: У каждого в гардеробе имеются самые простые, и даже скучные вещи. Например, белые футболки или водолазки. Когда такие вещи наскучили своей простотой их необязательно выкидывать.

Мода на креативные картинки и броские надписи на футболках никогда не проходит. Она видоизменяется, популяризирует: то мультяшных героев, то персонажей комиксов, то цитаты известных людей, но суть остаётся прежней – нечто необычное, привлекающее к одежде внимание.

 Рисунки на футболках выполненные  своими руками - это возможность выбрать основу любого качества и цвета, и выразить свою индивидуальность.

 

 Педагогическая целесообразность программы - Зная основные способы росписи ткани, можно приобщиться к интересному и полезному делу, реализовать свой творческий потенциал и подготовиться к сознательному выбору будущей профессии. Программа дает возможность развития творческой личности, ее самореализации и самосовершенствования. Основное направление программы – реализация интересов и потребностей учащихся в сфере свободного времени, обучение умению создать красивую вещь и одежду своими руками, подчеркивая свою индивидуальность.

Адресат программы – дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (7-16лет). Этот возраст - период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам.

Объем программы – 36 часов.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – занятия проводятся 3 раза в неделю, по 2 часа, с перерывами между занятиями 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса – занимаясь по данной программе можно  углубленно изучить материалы, виды росписи,  освоить технику  рисования разных видов орнамента. Подчеркнуть свою индивидуальность,  соответствовать модным тенденциям, сохранить собственный  стиль - оформляя  и украшая одежду своими руками, расписав  ее   акриловыми красками.

Формы занятий:

- по количеству детей: групповая.

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: мастерская, конкурс.

- по дидактической цели — вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.

Образовательные технологии:

кадровые – программу имеет право реализовать педагог  дошкольной и организации дополнительного образования.

здоровье сберегающие - формирование у ребенка необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

личностно-ориентированные технологии - обеспечение комфортных условий на занятиях, создание бесконфликтного и безопасного климата для развития имеющихся природных потенциалов.

игровая технология - обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

1.2 Цели и задачи программы.

Цель программы:

создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной росписи по ткани акриловыми красками.

Задачи:

Предметные:

  • формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;
  • предоставление сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
  • привить практические умения и навыки мастерства в росписи по ткани акриловыми красками.

Личностные:

  • воспитать творческую, компетентную, востребованную личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи;
  • воспитать художественную культуру, художественный вкус;
  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

 

 Метапредметные:

  • корригировать и развивать творческое мышление при работе с акриловыми красками;
  • корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику;  
  • коррекция зрительной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании деталей;
  • коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании соотнесении эскизов;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;
  • формировать навыки самоконтроля, развивать быструю переключаемость внимания;
  • развивать зрительную память;
  • формирование ручной умелости, плавности движений, соразмерности движений.

Программа основана на таких принципах:

  • Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.
  • Индивидуальный подход к ребенку, учет психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка.
  •  Комплексный подход:
    – Единство и взаимосвязь воспитания, развития и обучения 
    – Взаимосвязь игровой и учебной деятельности (все занятия проводятся на интересном, игровом или занимательном материале).
  1. Содержание программы.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма/контроля

аттестации

Всего

Теория

Практика

Контроль

Вводное занятие

2

2

-

-

-

Воспитательная работа

3

3

-

-

-

Декоративно прикладное творчество

30

5

25

-

Фронтальный

Итоговая аттестация

1

-

-

1

Контрольное занятие

ИТОГО:

36

10

25

1

Содержание учебно-тематического плана:

Раздел 1. «Вводное занятие» (2 часа):

Инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой.

Раздел 2. «Воспитательная работа» (3 часа) - Приложение 1.

Раздел 3. ДПИ творчество (30 часов):

  • Виды ДПИ.
  • Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов.
  • Праздник тёплых и холодных цветов.
  • «Танец бабочек». Пятно как украшение рисунка.
  • «Калейдоскоп красок»
  • Композиция (Основы композиции, смешивание цветов, кистевой мазок)
  • Орнамент. Характерные черты орнаментов народов России.
  • Орнамент в круге, в полоске, в квадрате.
  • Выполнение зарисовки орнаментов.
  • Применение орнамента на одежде.
  • «Радуга над лужайкой». Знакомство с росписью по ткани акриловыми красками.
  • «Эффект дождя» выполнение рисунков с помощью щетки.
  • «Чудо-цветок». Эскиз. Роспись по ткани.
  • Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.
  • Мой любимый  герой из мультфильма
  • Коллаж. Времена года.
  • Жираф. Роспись по ткани.

Раздел 4. Итоговая аттестация (1 час): выставка работ по завершению реализации программы.

  1. Планируемые результаты.

Предметные универсальные учебные действия.

Обучающиеся будут знать:

•       историю и технологию росписи по ткани;

•        этапы подготовки к росписи по ткани;

•        Будут уметь составлять эскиз для будущей картины с использованием знаний о цвете и декоративных композициях;

Обучающиеся будут уметь:

•         определять виды декоративно – прикладного искусства;

•         смешивать цвета для изготовления будущей картины;

•         пользоваться подручными средствами для составления готового рисунка.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

• формирование умений ставить цель –создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные объекты в процессе работы;

• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям,

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Личностные универсальные учебные действия.

• правила        взаимодействия        при        работе        в группе;        уметь        слышать и слушать других;

Будут уметь:

 Организовывать групповую работу:

• Распределять обязанности и роли в группе

• Выполнять обязанности члена групповой работы;

• Согласовывать цели деятельности с другими участниками группы;

• Оказывать помощь членам группы в решении общих задач;

• Вступать в диалог, задавать вопросы на уточнение;

• Аргументированно отстаивать свою точку зрения;

• Находить компромисс.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график.

№  п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Место проведения занятия

Форма проведения занятия

Форма контроля

план

факт

Вводное занятие:

- знакомство с техникой безопасности;

- знакомство с программой.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Воспитательная работа

1

40  минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Виды ДПИ.

1

 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Воспитательная работа

   1

 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Праздник тёплых и холодных цветов.

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

 «Танец бабочек». Пятно как украшение рисунка.

2

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

«Калейдоскоп красок»

1

 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Воспитательная работа

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Композиция . (Основы композиции, смешивание цветов, кистевой мазок)

2

 2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Орнамент. Характерные черты орнаментов народов России.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Орнамент в круге, в полоске, в квадрате.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Выполнение зарисовки орнаментов.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Применение орнамента на одежде.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

«Радуга над лужайкой». Знакомство с росписью по ткани акриловыми красками.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

«Эффект дождя» выполнение рисунков с помощью щетки.

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

«Чудо-цветок». Эскиз. Роспись по ткани.

2

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.

2

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Мой любимый  герой из мультфильма

2

2 часа по 40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Коллаж. Времена года.

2

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

Жираф. Роспись по ткани.

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Фронтальный

22

Итоговая аттестация

1

40 минут

ЦТ

Кб. №18

групповая

Контрольное занятие

2.2 Условия реализации программы

  • Кабинет для занятий
  • Мебель (столы, стулья, шкафы, полки)
  • Мультимедийные средства (компьютер, проектор, экран)
  • Текстильное изделие (одежда)
  • Кисти колонок или искусственные кисти разных размеров
  • Акриловые краски по ткани
  •  Картон
  • Канцелярские зажимы

  1. Формы аттестации

        Способом контроля над успешностью реализации программы, является проведение итоговой аттестации в виде контрольного занятия (Приложения 2), на котором учащиеся выполняют задание, согласно пройденным темам и получают оценку: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

    Оценка  «отлично» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.

                Оценка  «хорошо» выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда обучающимся  демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала.

        Оценка «удовлетворительно» выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда обучающийся  демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, обучающийся  показывает недостаточное владение техническими приемами. Выявлен неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.

        Оценка  «неудовлетворительно» выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.

         Аттестация проводится в виде контрольного занятия, форма фиксации результатов – контрольный лист.

  1. Оценочные материалы

– беседа, наблюдение, творческая деятельность, выставка работ.

2.5 Методические материалы

        Занятия  должны проводиться в яркой, увлекательной форме общения детей. Занятия должны быть построены на принципах свободного общения, сотворчества, содружества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и веселья, которые заражают детей положительными эмоциями. Для учителя урок является строгой продуманной структурной системой.

        Атмосфера на уроке – свободное общение педагога с учеником. Это – шутка, юмор, смех. Важно создать на занятиях условие для творчества, где каждый ребенок смог бы раскрыть себя. Преподаватель должен научить удерживать внимание детей на определенных мысленных образах, делать представления яркими, живыми.

                                      3. Список литературы:

1.     Арманд Т. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани, М., Издательский центр «ВЕГОС», 2005.

2.     Аранова С.В. “Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического”, – С – П., “Каро”, 2004.

3.     Афанасьева Р., Соловьева. Руководство коллективными работами по рисованию и аппликации // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 7.

4.     Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития, Академия К˚, 1998. – 256с.

5.     Вайткявичене Р.В. Первоосновы техники батика / Р.В. Вайткявичене // Школа и производство. - 1987. - №8.

6.     Горский В.А.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

7.     Горяева Н.А., Островская О.В. “Декоративно - прикладное искусство в жизни человека”, -М., “Посвещение”, 2003.

8.     Долгих Л.Ю. Олигофренопедагогика. Часть . Теория и методика воспитания: учебное пособие – Иркутск: Аспринт, 2016. – 212 с.

9.     Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство Пресс, 2004 – 128с.

10.  Загребаева Л.В. Роспись по ткани, лоскутное шитье. – М., - 2002. – С.45

 Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

11.  Казлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., - 1998. – С.190

12.  Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Москва: ТЦ Сфера, 2004 – 128с.

13.  Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. -Москва: издательство Мозаика - Синтез, 2007г.

14.  Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. –Москва: ООО Попурри, 2005. – 256с.

15.  Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду. – Москва: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

16.  Синеглазова М.А. Распишем ткань сами. М., 2000.

17.  Синеглазова М.О. Батик / М.О. Синеглазова. - М.: Изд. дом МСП. - 2004. - 96 с.

18.  Сокольникова Н.М. Основы живописи. Обнинск, 1996.

19.  Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996.

20.  Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Обнинск, 1996.

21.  Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3- 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с.

22.  Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

23.  Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

Приложение № 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества

ПЛАН

воспитательной работы в объединении «Принт»

на 2023  учебный год

Месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

июнь

2.

июль

3.

август

Приложение № 2

Итоговая аттестация (контроль знаний, умений, навыков)

в объединении «Принт».

Дата проведения ______________

Тема: Итоговая аттестация ознакомительной общеобразовательной программы.

Формы проведения: итоговый урок

Уровень оценки: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

№п/п

Фамилия, имя

Уровень оценивания

1.

2.

Вывод:  по результатам итоговой аттестации  можно сделать вывод, что ознакомительную  дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Бумажные истории» обучающиеся (усвоили успешно, не усвоили).

Педагог дополнительного образования                         И.И. Серикова