Мастер-класс по Городецкой росписи

Иванова Екатерина Сергеевна

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель, изготовляющая сувениры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_gorodetskoy_rospisi.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по « Городецкой росписи» Подготовила: Иванова Екатерина Пдо-3.2 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области « Волгодонский педагогический колледж» 2023 г.

Слайд 2

Цель: Создание условия для знакомства с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора, создания доски с росписью Задачи: Образовательная: познакомить с историей развития Городецкой росписи; научить изображать различные формы элементов Городецкой росписи. Развивающая: развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа, усидчивости, внимания, аккуратности. Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию.

Слайд 3

История «Городецкой росписи» Городецкая роспись — это русский народный художественный промысел, особый вид росписи по дереву, который появился в середине XIX века. Городецкая роспись возникла в Поволжье, в районе города под названием Городец. Сначала узор создавали с помощью вставок из других пород дерева, затем резной орнамент стали подкрашивать, а еще позже роспись полностью вытеснила резьбу. Городецкие прялки отличались от обычных тем, что их не вытачивали из цельного куска дерева, а изготавливали из двух частей — гребня и донца. Как раз донце и было расписным: когда прялкой не пользовались, ее вешали на стену в качестве украшения.

Слайд 4

История «Городецкой росписи» Вскоре яркими рисунками стали украшать не только прялки, но и сани, сундуки, мебель, игрушки, шкатулки, деревянные панно и многие другие предметы. Сюжетами городецкой росписи становились, прежде всего, жанровые сцены: праздники, прогулки, чаепития, охота, свидание влюбленных и многие другие. Вторым излюбленным мотивом городецких мастеров были цветы. Часто встречались и изображения животных, в частности коней и птиц.

Слайд 5

Техника безопасности в кабинете ИЗО

Слайд 6

Материалы Кисточки Дощечка для росписи Акриловые краски Лак

Слайд 7

Придумать и перенести эскиз Городецкой росписи на доску

Слайд 8

Производим заливку основных форм выбранных цветов

Слайд 9

Когда краска просохла переходим к тенёвке , яркой контрастной краской рисуем теневые участки. На этом этапе раскраска доски приобретает более конкретные формы

Слайд 10

Используем тенёвку на листьях. Затем рисуется маленькие веточки и листочки.

Слайд 11

Для оживки нужно взять самую тонкую кисточку, и легким касанием «оживить» изображение капельками, штришками, дугами, точками. Выполняется оживка белой краской. После добавляем красную рамку и покрываем доску лаком

Слайд 12

Литература Р.Бардин «Изделия народных художественных промыслов и сувениров ». https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/gorodetskaya-rospis/

Слайд 13

Мастер-класс по « Городецкой росписи» Подготовила: Иванова Екатерина Пдо-3.2 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области « Волгодонский педагогический колледж» 2023 г.