Креативные технологии.

Петракова Елизавета Юрьевна

Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnye_tehnologii.1.pptx1.91 МБ
Файл kreativnye_tehnologii.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативные технологии - путь развития дополнительного образования художественной направленности. Петракова Елизавета Юрьевна методист отдела ИЗО и ДПИ Дворца Творчества Детей и Молодёжи Колпинского района Логинова Наталья Павловна педагог дополнительного образования отдела ИЗО и ДПИ Дворца Творчества Детей и Молодёжи Колпинского района

Слайд 2

Креативные технологии Концепция развития творческих (креативных) индустрий В реализации целевой модели наставничества Профессиональное самоопределение Обновление и создание ДОП КДОП «Стрит-Арт» «Дни стажера» «Выпускники о перспективах»

Слайд 3

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Стрит-Арт» Концепция развития творческих (креативных) индустрий

Слайд 4

Реализация целевой модели наставничества «Дни стажера»

Слайд 5

Профессиональное самоопределение «Выпускники о перспективах»

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1слайд

Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности.

2 слайд

Процесс развития и обновления дополнительного образования тесно связан с изменениями в науке, культуре, искусстве.

Направленность изменений стратегических целей государства связана с инновационным развитием всех отраслей . Стратегические цели отражаются в современной нормативно-правовой базе. Для программ художественной направленности ориентиром обновления служит Концепция развития творческих ( креативных) индустрий, в которой отражены современные направления развития технологий  и новых направлений в области искусства и предпринимательства, возможность для самореализации и  развития талантов. Внесение изменений в ДОП позволит подготовить обучающихся к профессиональной деятельности в новых условиях.  

Слайд 3

Ориентируясь на  Концепцию развития творческих ( креативных) индустрий была разработана краткосрочная краткосрочная дополнительная общеразвивающая   программ «Стрит-Арт». Реализация Программы предполагается по сертификату персонифицированного финансирования дополнительного образования

Предлагаемая программа «Стрит-Арт» ориентирована на решение одной из важных задач современного образования – развитие социальной творческой активности детей и подростков. Программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

После освоения программы учащиеся будут подготовлены к творческой самореализации и самовыражению. Программа стимулирует познавательную деятельность в области современной художественной культуры.

Следует отметить, что реализовывать программу в каникулярное время будет педагог в действительности являющийся стрит-арт художником. На слайде вы видите его работы. Он расписал стены рекреации дворца творчества Детей и Молодёжи и эта локация определённо пользуется популярностью среди обучающихся.

4 слайд

 Залогом успешной модернизации образования безусловно являются креативные технологии.

Сущность креативной педагогической технологии заключается в реализации возможности развития творческих способностей учащихся гуманистическом и инновационно исследовательском принципе обучения с возможностью программирования результата образовательного процесса с помощью использования креативных методов и средств обучения.

Использование нестандартных подходов и методик позволяет помочь обучающемуся избавится от стереотипов и учит его мыслить дивергентно, креативно, осуществлять творческий подход к любому виду деятельности. Таким образом креативные педагогические технологии отвечают вызовам современного социума и составляют один из аспектов модернизации современного образования.

В отделе ИЗО и ДПИ Дворца творчества Детей и Молодёжи педагоги успешно используют креативные технологии в образовательном процессе. Одной из таких технологий является технология наставничества.

В рамках проекта «Дни стажера» уже не первый год реализуются различные формы наставничества.

  • Мастер-классы учащихся наставников
  • Краткосрочные творческие проекты под руководством наставников
  • Организация и проведение учащимися-наставниками коммуникативных игр, игр на сплочение коллектива
  • Проведение досуговых программ, предложенных наставниками
  • Викторины, квесты, конкурсы и экскурсии

5 слайд

Педагоги отдела ИЗО и ДПИ имеют богатый опыт в сфере проектных технологий, одной из которых являются профессиональные пробы.

Профессиональные пробы- входе профессиональных проб обучающимся сообщаются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, таких как дизайнер, художник интерьера, художник иллюстратор и т.д.

Организация и проведение профессиональных проб для обучающихся отдела способствует развитию профессионального самоопределения, осознанному выбору обучающимися профессии. Так, к примеру, на занятиях по программе «Дизайн» обучающиеся знакомятся с профессиями дизайнер, интерьерный-художник и т.п.

В рамках проекта «Выпускники о перспективах» на занятия в старшие группы ИЗО -студии Первоцвет приглашаются выпускники, обучающиеся на данный момент в профильных учебных заведениях, где они делятся своим опытом поступления и обучения в ВУЗах художественной направленности.

6 слайд

Педагоги отдела находятся в постоянном поиске новых техник выполнения творческих работ, поскольку обновление Дополнительных общеразвивающих программ предполагает включение в программы новых современных техник и технологий изобразительной деятельности.

О своих находках в результате поисков новых техник расскажет педагог отдела ИЗО и ДПИ Логинова Н.П