ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИЗОСТУДИЯ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Календарно тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.docx | 92.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
объединения «Изостудия. Народные промыслы»
педагог ДО Пермякова Л.Ю.
программа «Изостудия. Народные промыслы» направленность художественная модульная
1 год обучения
количество часов по программе – 144
количество часов в неделю на группу – 4
количество занятий в неделю – 2 по 2 часа
2, 3 года обучения
количество часов по программе – 144
количество часов в неделю на группу – 4
количество занятий в неделю – 2 по 2 часа
1 год обучения
Календарно-тематический план модуля № 1 «Карандашик озорной (рисунок карандашом и фломастером)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой, модулями | 2 | 1 | 1 | Сентябрь | Входной контроль. Стартовая диагностика |
2 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 1 | 1 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
3 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 1 | 1 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
4 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
5 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
6 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | |
7 | Семья и церковь (раскрашивание рисунков) | 4 | 1 | 3 | Сентябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
8 | Семья и церковь (раскрашивание рисунков) | 3 | 1 | 2 | Октябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
9 | Семья и церковь (раскрашивание рисунков) | 3 | 1 | 2 | Октябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
10 | Подведение итогов по модулю. Поделки к православному празднику: Рождество Пресвятой Богородицы | 4 | 2 | 2 | Октябрь | Промежуточный контроль: выставка |
Итого | 26 | 8 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 2 «Волшебные краски (рисунок акварельными и гуашевыми красками)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с темами, материалами и техниками модуля | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Входной контроль: опрос |
2 | Акварельные и гуашевые краски: сходство и различие, особенности и приемы работы с ними | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Выставка. Наблюдение |
3 | Акварельные и гуашевые краски: сходство и различие, особенности и приемы работы с ними | 1 | 0 | 1 | Октябрь | Выставка. Наблюдение |
4 | Акварельные и гуашевые краски: сходство и различие, особенности и приемы работы с ними | 1 | 0 | 1 | Октябрь | Выставка. Наблюдение |
5 | Правила, специфика и техники работы с гуашевыми красками | 4 | 1 | 3 | Ноябрь | Игра. Выставка |
6 | Правила, специфика и техники работы с гуашевыми красками | 4 | 1 | 3 | Ноябрь | Игра. Выставка |
7 | Уроки добра в русских народных сказках. Иллюстрирование сюжета сказки: «Колобок» (акварель, гуашь) | 4 | 1 | 3 | Ноябрь | Наблюдение Выставка |
8 | Уроки добра в русских народных сказках. Иллюстрирование сюжета сказки: «Колобок» (акварель, гуашь) | 4 | 0 | 4 | Ноябрь | Наблюдение Выставка |
9 | Подведение итогов модуля | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Выставка, диагностика |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 3 «Рисуем и лепим, создаем аппликации»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с темами модуля, материалами и инструментами | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Игровая диагностика, опрос |
2 | Плоскостная лепка из пластилина и теста | 3 | 1 | 2 | Декабрь | Игра-опрос, Мини-выставка |
3 | Плоскостная лепка из пластилина и теста | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Игра-опрос, Мини-выставка |
4 | Плоскостная лепка из пластилина и теста | 2 | 0 | 2 | Декабрь | Игра-опрос, Мини-выставка |
5 | Плоскостная лепка из пластилина и теста | 3 | 0 | 3 | Декабрь | Игра-опрос, Мини-выставка |
6 | Аппликация. Простые композиции по шаблону | 4 | 1 | 3 | Декабрь | Опрос, анализ работ |
7 | Аппликация. Простые композиции по шаблону | 2 | 1 | 1 | Январь | Опрос, анализ работ |
8 | Аппликация. Простые композиции по шаблону | 2 | 0 | 2 | Январь | Опрос, анализ работ |
9 | Поделки и рисунки к православному празднику: Рождество Пресвятой Богородицы | 4 | 2 | 2 | Январь | Итоговая выставка |
10 | Подведение итогов модуля | 2 | 1 | 1 | Январь | Итоговая выставка |
Итого | 26 | 8 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 4 «Изобразительное искусство и православная культура»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с темами модуля, материалами и инструментами | 2 | 1 | 2 | Январь | Педагогическая диагностика |
2 | Божий мир. Дни творения | 4 | 1 | 3 | Январь | Анализ и оценка изделий. Викторина |
3 | Православный собор | 6 | 2 | 3 | Февраль | Опрос, анализ деятельности |
4 | Православные праздники: «Вход Господень в Иерусалим», «Пасха Красная». Поделки к православным праздникам | 3 | 1 | 2 | Февраль | Беседа, анализ работ |
5 | Православные праздники: «Вход Господень в Иерусалим», «Пасха Красная». Поделки к православным праздникам | 2 | 0 | 2 | Февраль | Беседа, анализ работ |
6 | Подведение итогов модуля | 3 | 1 | 2 | Февраль | Выставка |
Итого | 20 | 6 | 14 |
Календарно-тематический план модуля № 5 «Предметное и сюжетное рисование (композиция, движение, план, авторская задумка)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Темы, ожидаемые результаты работы по модулю. Материалы и инструменты | 2 | 1 | 1 | Февраль | Входной контроль. Диагностика |
2 | Тучи по небу бежали (предметное рисование простых овалов, кругов) | 4 | 1 | 3 | Март | Текущий контроль. Демонстрация готовых работ |
3 | Дождик, дождик, веселей (изображение движения) | 4 | 1 | 3 | Март | Опрос, анализ деятельности |
4 | Дождик, дождик, веселей (изображение движения) | 4 | 1 | 3 | Март | Опрос, анализ деятельности |
5 | Рисуем деревья (предметное+ сюжетное рисование). Растения в Евангелии | 4 | 1 | 3 | Март | Беседа, анализ работ |
6 | Растения в Евангелии | 4 | 0 | 4 | Апрель | Беседа, анализ работ |
7 | Подведение итогов модуля. Выставка детского творчества | 2 | 1 | 1 | Апрель | Промежуточный контроль. Выставка |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 6 «Декоративное рисование (Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Дымковская роспись)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Путешествие по народным промыслам. Материалы и инструменты | 2 | 1 | 1 | Апрель | Входной контроль. Диагностика |
2 | Узор в полосе (композиции по мотивам Дымковских узоров) | 4 | 1 | 3 | Апрель | Текущий контроль. Демонстрация готовых работ |
3 | Филимоновский заборчик | 8 | 2 | 6 | Май | Опрос, анализ деятельности |
4 | Весёлый Городец. Роспись доски Городецким узором | 8 | 1 | 7 | Май | Беседа, анализ работ |
5 | Подведение итогов модуля. Выставка детского творчества | 2 | 1 | 1 | Май | Промежуточный контроль. Выставка |
Итого | 24 | 6 | 18 |
2 год обучения
Календарно-тематический план модуля № 1 «Карандашик озорной (рисунок карандашом и фломастером)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой, модулями | 2 | 1 | 1 | Сентябрь | Диагностика творческих способностей |
2 | Рисунок карандашом и фломастером | 3 | 1 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
3 | Рисунок карандашом и фломастером | 3 | 1 | 2 | Сентябрь | Контрольная беседа, мини-выставка |
4 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
5 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
6 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | |
7 | Храм – Дом Божий (рисунок восковыми мелками) | 4 | 2 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
8 | Храм – Дом Божий (рисунок восковыми мелками) | 3 | 1 | 2 | Октябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
9 | Храм – Дом Божий (рисунок восковыми мелками) | 3 | 1 | 2 | Октябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
10 | Подведение итогов модуля | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Промежуточный контроль: выставка |
Итого | 26 | 8 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 2 «Волшебные краски (рисунок акварельными и гуашевыми красками)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. План и темы модуля 2 года обучения. Материалы и инструменты для рисования в рамках модуля | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Входной контроль: опрос |
2 | Основные и некоторые дополнительные цвета, оттенки | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Опрос. Игра |
3 | Основные и некоторые дополнительные цвета, оттенки | 2 | 0 | 2 | Октябрь | Выставка. Наблюдение |
4 | Рисунок гуашевыми красками. Приемы получения дополнительных цветов | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Выставка. Наблюдение |
5 | Рисунок гуашевыми красками. Приемы получения дополнительных цветов | 4 | 1 | 3 | Ноябрь | Наблюдение Опрос.Выставка |
6 | Рисунок гуашевыми красками. Приемы получения дополнительных цветов | 2 | 0 | 2 | Ноябрь | Игра. Выставка |
7 | Уроки добра в русских народных сказках. Иллюстрирование сюжета сказки: «Колобок» (акварель, гуашь) | 4 | 1 | 3 | Ноябрь | Беседа Наблюдение |
8 | Уроки добра в русских народных сказках. Иллюстрирование сюжета сказки: «Колобок» (акварель, гуашь) | 4 | 0 | 4 | Ноябрь | Беседа Наблюдение |
9 | Подведение итогов модуля | 2 | 1 | 1 | Ноябрь | Выставка, диагностика |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 3 «Рисуем и лепим, создаем аппликации»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. План и ожидаемые результаты модуля программы 2 года обучения | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Игровая диагностика, опрос |
2 | Рисование пластилином (основы пластилинографии) | 3 | 1 | 2 | Декабрь | Игра-опрос, Мини-выставка |
3 | Рисование пластилином (основы пластилинографии) | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Контрольная беседа, мини-выставка |
4 | Рисование пластилином (основы пластилинографии) | 1 | 0 | 1 | Декабрь | Контрольная беседа, мини-выставка |
5 | Аппликация. Простые композиции по шаблону | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Опрос, анализ работ |
6 | Аппликация. Простые композиции по шаблону | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Наблюдение Опрос |
7 | Аппликация. Простые композиции по шаблону | 2 | 0 | 2 | Декабрь | Опрос, анализ работ |
8 | Нетрадиционное рисование пальчиками, ладошками | 4 | 1 | 3 | Декабрь, Январь | Итоговая выставка |
9 | Нетрадиционное рисование пальчиками, ладошками | 2 | 0 | 2 | Январь | Итоговая игра |
10 | Праздник Пасхи и его православные традиции: оформление выставки рисунков и поделок | 2 | 1 | 1 | Январь | Анализ и оценка изделий. Викторина |
11 | Праздник Пасхи и его православные традиции: оформление выставки рисунков и поделок | 2 | 0 | 2 | Январь | Анализ и оценка изделий. Викторина |
12 | Подведение итогов модуля | 2 | 1 | 1 | Январь | Итоговая выставка |
Итого | 26 | 8 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 4 «Изобразительное искусство и православная культура»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Задачи и темы модуля 2 года обучения | 2 | 1 | 1 | Январь | Педагогическая диагностика |
2 | Закон Божий и дела людей. Добрые дела людей. Рисуем доброту | 2 | 1 | 1 | Январь | Анализ и оценка изделий. Викторина |
3 | Закон Божий и дела людей. Добрые дела людей. Рисуем доброту | 2 | 0 | 2 | Январь | Опрос, анализ деятельности |
3 | Закон Божий и дела людей. Добрые дела людей. Рисуем доброту | 2 | 0 | 2 | Февраль | Опрос, анализ деятельности |
4 | Православные храмы: внешний вид, формы, цвета, назначение | 3 | 1 | 2 | Февраль | Беседа, анализ работ |
5 | Православные храмы: внешний вид, формы, цвета, назначение | 3 | 0 | 3 | Февраль | Анализ по итогам экскурсии в храм, опрос |
6 | Православные праздники и традиции. Украшение Креста к празднику | 3 | 1 | 2 | Февраль | Беседа Наблюдение |
7 | Православные праздники и традиции. Украшение Креста к празднику | 3 | 1 | 2 | Февраль | Беседа, анализ работ |
8 | Подведение итогов модуля | 4 | 1 | 3 | Февраль, Март | Выставка |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 5 «Предметное и сюжетное рисование (композиция, движение, план, авторская задумка)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Диагностика | 2 | 1 | 1 | Март | Входной контроль. Диагностика |
2 | Дерево с разноцветными листьями в парке (сюжетное рисование с элементами цветоведения) | 4 | 1 | 3 | Март | Текущий контроль. Демонстрация готовых работ |
3 | Дерево с разноцветными листьями в парке (сюжетное рисование с элементами цветоведения) | 2 | 0 | 2 | Март | Опрос, анализ деятельности |
4 | Радуга – дуга, не давай дождя (авторская задумка плана рисунка, выбор цвета) | 2 | 1 | 1 | Март | Опрос, анализ деятельности |
5 | Радуга – дуга, не давай дождя (авторская задумка плана рисунка, выбор цвета) | 2 | 0 | 2 | Март | Беседа, анализ работ |
6 | Радуга – дуга, не давай дождя (авторская задумка плана рисунка, выбор цвета) | 2 | 0 | 2 | Март | Беседа, анализ работ |
7 | Праздничный салют в городе (развитие композиционных навыков и пространственного представления) | 2 | 1 | 1 | Апрель | Промежуточный контроль. Выставка |
8 | Праздничный салют в городе (развитие композиционных навыков и пространственного представления) | 2 | 1 | 1 | Апрель | Беседа Наблюдение |
9 | Праздничный салют в городе (развитие композиционных навыков и пространственного представления) | 2 | 0 | 2 | Апрель | Мини выставка рисунков |
10 | Итоговое занятие «Что мы умеем и любим рисовать». Диагностика | 4 | 1 | 3 | Апрель | Диагностическое обследование, тестирование |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 6 «Декоративное рисование (Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Дымковская роспись)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Диагностика | 2 | 1 | 1 | Апрель | Входной контроль. Диагностика |
2 | Роспись игрушки: Филимоновские олени и коровки, Каргопольские игрушки, Дымковские барыни (по выбору)) | 4 | 1 | 3 | Апрель | Текущий контроль. Демонстрация готовых работ |
3 | Роспись игрушки: Филимоновские олени и коровки, Каргопольские игрушки, Дымковские барыни (по выбору) | 2 | 0 | 2 | Май | Опрос, анализ деятельности |
4 | Знакомство с Гжельской росписью | 2 | 1 | 1 | Май | Опрос, анализ деятельности |
5 | Знакомство с Гжельской росписью | 2 | 0 | 2 | Май | Беседа, анализ работ |
6 | Знакомство с Гжельской росписью | 2 | 0 | 2 | Май | Беседа, анализ работ |
7 | Русские красавицы всем нам очень нравятся (роспись матрёшек) | 2 | 1 | 1 | Май | Промежуточный контроль. Выставка |
8 | Русские красавицы всем нам очень нравятся (роспись матрёшек) | 2 | 1 | 1 | Май | Беседа Наблюдение |
9 | Русские красавицы всем нам очень нравятся (роспись матрёшек) | 2 | 0 | 2 | Май | Мини выставка рисунков |
10 | Итоговое занятие «В нашей мастерской». Диагностика | 4 | 1 | 3 | Май | Диагностическое обследование, тестирование |
Итого | 24 | 6 | 18 |
3 год обучения
Календарно-тематический план модуля № 1 «Карандашик озорной (рисунок карандашом и фломастером)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с модулем программы 3 года обучения. Инструктаж по ТБ | 2 | 1 | 1 | Сентябрь | Диагностика творческих способностей |
2 | Рисунок карандашом и фломастером | 3 | 1 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
3 | Рисунок карандашом и фломастером | 3 | 1 | 2 | Сентябрь | Контрольная беседа, мини-выставка |
4 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 1 | 1 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
5 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | Текущий контроль: мини-выставка |
6 | Рисунок карандашом и фломастером | 2 | 0 | 2 | Сентябрь | |
7 | Семья и церковь. Простые приемы рисования лица человека, его фигуры | 4 | 1 | 3 | Сентябрь, Октябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
8 | Семья и церковь. Простые приемы рисования лица человека, его фигуры | 3 | 1 | 2 | Октябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
9 | Семья и церковь. Простые приемы рисования лица человека, его фигуры | 3 | 1 | 2 | Октябрь | Текущий контроль: наблюдение, беседа |
10 | Подведение итогов модуля | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Промежуточный контроль: выставка |
Итого | 26 | 8 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 2 «Волшебные краски (рисунок акварельными и гуашевыми красками)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с темами модуля. Новые материалы, инструменты, приемы рисования | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Входной контроль: опрос |
2 | Рисунок акварельными красками (приемы работы «по сухому», «по сырому») | 2 | 1 | 1 | Октябрь | Опрос. Игра |
3 | Рисунок акварельными красками (приемы работы «по сухому», «по сырому») | 2 | 0 | 2 | Октябрь | Выставка. Наблюдение |
4 | Рисунок гуашевыми красками. Понятия холодных и теплых цветов | 2 | 1 | 1 | Ноябрь | Выставка. Наблюдение |
5 | Рисунок гуашевыми красками. Понятия холодных и теплых цветов | 4 | 1 | 3 | Ноябрь | Наблюдение Опрос.Выставка |
6 | Рисунок гуашевыми красками. Понятия холодных и теплых цветов | 2 | 0 | 2 | Ноябрь | Игра. Выставка |
7 | Уроки добра: «Сказка о праздниках» (иллюстрация детской литературы с рассказами к православным праздникам) | 4 | 1 | 3 | Ноябрь | Беседа Наблюдение |
8 | Уроки добра: «Сказка о праздниках» (иллюстрация детской литературы с рассказами к православным праздникам) | 4 | 0 | 4 | Ноябрь | Беседа Наблюдение |
9 | Подведение итогов по модулю | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Выставка, диагностика |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 3 «Рисуем и лепим, создаем аппликации»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. План и ожидаемые результаты модуля программы 3 года обучения. Материалы и инструменты для работы по модулю | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Игровая диагностика, опрос |
2 | Рисование ватными палочками и дисками | 3 | 1 | 2 | Декабрь | Игра-опрос, Мини-выставка |
3 | Рисование ватными палочками и дисками | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Контрольная беседа, мини-выставка |
4 | Рисование ватными палочками и дисками | 1 | 0 | 1 | Декабрь | Контрольная беседа, мини-выставка |
5 | Комбинированное занятие (лепка и рисование). Лепка композиций из соленого теста, пластилина | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Опрос, анализ работ |
6 | Комбинированное занятие (лепка и рисование). Лепка композиций из соленого теста, пластилина | 2 | 1 | 1 | Декабрь | Наблюдение Опрос |
7 | Комбинированное занятие (лепка и рисование). Лепка композиций из соленого теста, пластилина | 2 | 0 | 2 | Декабрь | Опрос, анализ работ |
8 | Смешенные техники: рисунок, обрывная аппликация, бумагопластика | 4 | 1 | 3 | Январь | Итоговая выставка |
9 | Смешенные техники: рисунок, обрывная аппликация, бумагопластика | 2 | 0 | 2 | Январь | Итоговая игра |
10 | Православные праздники. Открытка к празднику «Покрова» (смешенные техники: рисунок, лепка и аппликация) | 2 | 1 | 1 | Январь | Анализ и оценка изделий. Викторина |
11 | Православные праздники. Открытка к празднику «Покрова» (смешенные техники: рисунок, лепка и аппликация) | 2 | 0 | 2 | Январь | Анализ и оценка изделий. Викторина |
12 | Подведение итогов модуля | 2 | 1 | 1 | Январь | Итоговая выставка |
Итого | 26 | 8 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 4 «Изобразительное искусство и православная культура»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с темами модуля 3 года обучения. Материалы и инструменты для работы | 2 | 1 | 1 | Январь | Педагогическая диагностика |
2 | Библейские истории. Рисование по сюжетам Ветхого завета (комплексные техники работы с разными материалами) | 2 | 1 | 1 | Январь | Анализ и оценка изделий. Викторина |
3 | Библейские истории. Рисование по сюжетам Ветхого завета (комплексные техники работы с разными материалами) | 2 | 0 | 2 | Февраль | Опрос, анализ деятельности |
3 | Библейские истории. Рисование по сюжетам Ветхого завета (комплексные техники работы с разными материалами) | 2 | 0 | 2 | Февраль | Опрос, анализ деятельности |
4 | Православные праздники и жития святых. Открытка к празднику (смешенные техники: рисунок, лепка и аппликация) | 2 | 1 | 1 | Февраль | Беседа, анализ работ |
5 | Православные праздники и жития святых. Открытка к празднику (смешенные техники: рисунок, лепка и аппликация) | 2 | 0 | 2 | Февраль | Анализ по итогам экскурсии в храм, опрос |
6 | Православные праздники и жития святых. Открытка к празднику (смешенные техники: рисунок, лепка и аппликация) | 2 | 0 | 2 | Февраль | Беседа Наблюдение |
7 | Подведение итогов по модулю | 3 | 1 | 2 | Февраль | Беседа, анализ работ |
8 | Подведение итогов модуля | 3 | 1 | 2 | Февраль | Выставка |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 5 «Предметное и сюжетное рисование (композиция, движение, план, авторская задумка)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Материалы и инструменты | 2 | 1 | 1 | Март | Входной контроль. Диагностика |
2 | Цветочная клумба. Аппликация с элементами рисования (предметное рисование в определенной композиции, сочетания цветов) | 4 | 1 | 3 | Март | Текущий контроль. Демонстрация готовых работ |
3 | Цветочная клумба. Аппликация с элементами рисования (предметное рисование в определенной композиции, сочетания цветов) | 2 | 0 | 2 | Март | Опрос, анализ деятельности |
4 | Осеннее дерево под ветром и дождем (отработка изображения движения по авторской задумке). Знакомство с пейзажем | 2 | 1 | 1 | Март | Опрос, анализ деятельности |
5 | Осеннее дерево под ветром и дождем (отработка изображения движения по авторской задумке). Знакомство с пейзажем | 2 | 0 | 2 | Март | Беседа, анализ работ |
6 | Осеннее дерево под ветром и дождем (отработка изображения движения по авторской задумке). Знакомство с пейзажем | 2 | 0 | 2 | Март | Беседа, анализ работ |
7 | Ручеёк и кораблик (композиции из нескольких элементов разной формы) | 2 | 1 | 1 | Март | Промежуточный контроль. Выставка |
8 | Ручеёк и кораблик (композиции из нескольких элементов разной формы) | 2 | 1 | 1 | Апрель | Беседа Наблюдение |
9 | Ручеёк и кораблик (композиции из нескольких элементов разной формы) | 2 | 0 | 2 | Апрель | Мини выставка рисунков |
10 | Подведение итогов модуля. Выставка детского творчества | 4 | 1 | 3 | Апрель | Диагностическое обследование, тестирование |
Итого | 24 | 6 | 18 |
Календарно-тематический план модуля № 6 «Декоративное рисование (Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Дымковская роспись)»
№№ | Темы модуля | Количество часов | Время проведения | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Русские народные художественные промыслы | 2 | 1 | 1 | Апрель | Входной контроль. Диагностика |
2 | Золотая Хохлома | 4 | 1 | 3 | Апрель | Текущий контроль. Демонстрация готовых работ |
3 | Золотая Хохлома | 2 | 0 | 2 | Апрель | Опрос, анализ деятельности |
4 | Жостовские подносы | 2 | 1 | 1 | Май | Опрос, анализ деятельности |
5 | Жостовские подносы | 2 | 0 | 2 | Май | Беседа, анализ работ |
6 | Жостовские подносы | 2 | 0 | 2 | Май | Беседа, анализ работ |
7 | Ярмарка «Русский колорит» | 2 | 1 | 1 | Май | Промежуточный контроль. Выставка |
8 | Ярмарка «Русский колорит» | 2 | 1 | 1 | Май | Беседа Наблюдение |
9 | Ярмарка «Русский колорит» | 2 | 0 | 2 | Май | Мини выставка рисунков |
10 | Подведение итогов модуля. Выставка детского творчества | 4 | 1 | 3 | Май | Диагностическое обследование, тестирование |
Итого | 24 | 6 | 18 |