Роль педагогической практики в ДХШ для студентов.

Наталья Петровна Логинова
Деятельность детской художественной школы направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающихся. Школа проводит большую работу по подготовке и участию учащихся в городских, областных, всероссийских, международных, учебно-творческих мероприятиях, выставках и конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_praktika_2024.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Роль педагогической практики в ДХШ для студентов.

Деятельность детской художественной школы направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающихся. Школа проводит большую работу по подготовке и участию учащихся в городских, областных, всероссийских, международных, учебно-творческих мероприятиях, выставках и конкурсах. Наряду с этим традиционно в Детской художественной школе №4 г. Саранска ведется работа по передаче опыта педагогической деятельности молодому поколению. В течение четырех недель в стенах ДХШ №4 будут проходить педагогическую практику студенты третьего курса Саранского художественного училища им. Ф.В. Сычкова направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Педагогическая практика – важная часть образовательного процесса в подготовке будущих учителей и преподавателей. В зависимости от будущей специальности студенты-практиканты могут выполнять обязанности учителей или преподавателей отдельных предметов таких как Рисунок, Живопись и Композиция декоративная.

Во время практики студенты под руководством педагога составляют натурные постановки, готовят наглядно-методический материал, пишут планы-конспекты уроков, где закрепляют умение формулировать тему, цель и главные задачи задания.

Педагогическая практика помогает практиканту перенестись из роли студента в непривычную роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика помогает студенту глубже понять все те предметы, которые он изучал в художественном училище. Увидеть и осознать практическую сторону их применения, определить пробелы, расширить уже имеющиеся знания и дает возможность применить эти знания в реальном педагогическом процессе в ДХШ.

Профессионально – педагогическая практика выполняет одну из главных ролей в системе профессиональной подготовки студентов. Она является важнейшей частью подготовки педагогов профессионального образования и направлена на помощь в подготовке высококвалифицированных кадров.

Целью прохождения педагогической практики является закрепление практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности.

Хорошо известно, что сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Если студент выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе.

После прохождения педагогической практики у студентов остается масса впечатлений и эмоций как положительных так и отрицательных. Во время практики они наблюдают за детьми и изучают методы и приемы работы с ними. Студенты сталкиваются с тем, что не всегда можно провести урок так, как ты его планируешь, и необходимо уметь действовать в зависимости от ситуации, но, не нарушая логику, содержание образовательного процесса. Учитель – основная ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний и умений учащихся на прямую зависит от качества профессиональной подготовленности педагога. От того, насколько свободно учитель владеет информацией, зависит качество проведения урока. Грамотность речи и правильная подача информации также играют немаловажную роль. Недопустимо употребление студентами-практикантами слов-паразитов, просторечных выражений, а так же сложной терминологии, с которой ученики еще не знакомы, т.е. содержание излагаемого материала должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, образовательным особенностям группы и образовательной программы. Речь должна быть четкой, последовательной и доступной для восприятия. Мало того, что ты должен свободно и доступно излагать теоретический материал и владеть сам практическими навыками, необходимо еще и быть готовым буквально к каждому вопросу. Подготовленный учитель чувствует себя на уроке уверенно, привлекая внимание учеников, что тоже очень важно. Педагогическая практика дает возможность студентам понять одновременно и простоту и сложность образовательного процесса. Прохождение данной практики позволяет студентам научиться использовать в профессиональной деятельности различные педагогические методы (убеждение, беседа, пример, стимулирование, поощрение), а педагоги художественной школы всегда готовы поделиться своим опытом и секретами мастерства.

Автор статьи: Логинова Н.П.