«Методическая разработка цифрового образовательного ресурса. На примере предмета: станковая композиция. Тема урока: масленица»

Смольнякова Виктория Анатольевна
Идея авторского образовательного ресурса: «Масленица»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Рыльская Детская Школа Искусств» «Методическая разработка цифрового образовательного ресурса. На примере предмета: станковая композиция. Тема урока: масленица» Выполнила: Смольнякова Виктория Анатольевна

Слайд 2

Идея авторского образовательного ресурса: «Масленица» Мною было решено спроектировать цифровой образовательный ресурс по теме «Масленица». Для достижения этой цели были поставлены ряд задач, проанализировав, стало понятно структуру и направление. На основе анализа литературы по проблемы исследования были определены требования к ЦОР: структура и дизайн ЦОР «Масленица». систематизирование, оцифрование, и структурирование подобранный тематический материалов для содержательного наполнения данного ЦОР. разработка практических рекомендаций по его использованию в учебном процессе. Пользователями данного ЦОР могут быть как учащиеся учреждений дополнительного образования - при подготовке к, предметным олимпиадам, а также для получения дополнительных знаний, так и учителя для организации самостоятельной работы учащихся и дополнительных занятий по предмету: Русское народное творчество.

Слайд 3

Цор в профессиональной деятельности. Функции и причины использования на занятиях. Компьютерные и цифровые системы, используемые в учебном процессе представляют следующие функции: 1) Как источник учебной информации с учётом необходимости найти информацию энциклопедического характера; 2) Как наглядное пособие, благодаря которому возможно детальное изучение объектов посредством виртуальной среды (с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); 3) Как индивидуальное информационное пространство; 4) Как тренажер при подготовке к различного рода промежуточным и итоговым испытаниям; 5) Как средство диагностики и контроля;

Слайд 4

Цифровые платформы. Информационные интернет-ресурсы и Web-сервисы используемые в педагогической деятельности. Интернет-библиотека и интернет-фонотека: https://rusneb.ru/ , http://nlr.ru/oniz/RA2727/elektronnaya-biblioteka ; Web-сервисы для создания рабочих листов, кроссвордов, викторин: https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html , https://www.wizer.me/ ; https://www.google.com/intl/ru_ru/forms/about/ Web-сервисы по созданию презентаций: https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/ ; https://office.live.com/start/powerpoint.aspx?omkt=ru-RU ; Web-сервисы для работы с аудио материалами и видео материалами: https://www.lwks.com/ , https://www.movavi.ru/ ;

Слайд 5

Web-сервисы по хранению и распространению материалов: https://www.google.com/intl/ru_ru/drive/ , https://m.vk.com / ; Индивидуальные и групповые работы с использованием инструментов трансляции и видеосвязи: https://zoom.us/ , https://vk.com/video ; Мессенджеры: https://m.vk.com / , https://www.whatsapp.com/ ;

Слайд 6

Виртуальная и дополненная реальности ( VR и AR) В области изобразительного искусства можно, например, визуализировать наиболее яркие моменты произведений народного творчества. Интересным видится совмещение материала и события. Например, побывать на праздновании масленицы 200 лет назад. и увидеть, как люди жили в то время. Конечно, катание в санях лучше испробовать в живую, но такой формат позволит обучаемым почувствовать ту атмосферу, которая царила в то время. Вывод: Технологии дополненной реальности расширяют возможности обучения в различных областях образования. Интеграция AR- технологий в образовательные программы может стать эффективным инструментом в руках учителей. Для применения AR не требуется крупных затрат на техническое переоснащение и регулярную модернизацию, поскольку главной составляющей становится образовательный контент, который может обновляться и дополняться педагогическим сообществом.

Слайд 7

Контрольно измерительные материалы К какому жанру изобразительного искусства относится данное произведение « Масленица. Б. Кустодиева . » на фото? Правильный ответ обведите любой фигурой. 1) живопись. 2) скульптура. 3) графика. К какому виду искусства относится данное произведение на фото «Масленица.»? Правильный ответ обведите любой фигурой. 1) портрет. 2) пейзаж. Жанровая сцена. 3 ) бытовой натюрморт.

Слайд 8

По вертикали 1. Воскресение, в которое люди просят друг у друга прощение 3. Масленицу провожаем, света … ожидаем. 6. Блинцы, блинчики, блины, как … у весны.Масленичн , ая неделя с точки зрения православного календаря называется ... неделя (переводится как отпуст на сыр). 7. Главное блюдо недели. 11. Блинцы, блинчики, блины, как … у весны. По горизонтали 2. Так называется второй день Масленицы 4. Пируй и гуляй, баба, на Масленице, а про … вспоминай без маслица. 5. Продолжите пословицу: "Блин не клин, брюхо не … " 8. Главным блюдом Масленицы являются 9. В какой день недели называется "Прощённым..."? 10. Так на Руси назывались саночки со стульчиком 12. В этот день Масленицы начинались различные увеселения: катания на санях, народные гулянья, представления 13. В течение какого времени празднуется Масленица? Кроссворд Ф.И. учащегося _____________________________