Мониторинг эффективности процесса обучения
Проект методической разработки для мориторинга эффективности процесса обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_effektivnosti_protsessa_obucheniya.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к Программе
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАУДО ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Возраст обучающихся: 9 – 17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Белова Александра Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Одинцово, 2023 г.
ВИДЫ И ПЕРИОДЫ АТТЕСТАЦИИ
ВВОДНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проводится на 1-2 занятии в объединении в форме
самостоятельной работы, умения выполнения поставленной задачи.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проводится по окончании первого полугодия в форме просмотра итоговых работ за полугодие, выставки.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проводится по окончании учебного года в форме итоговой выставки, тестирования на выполнение упражнений.
№п/п | Дата | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | Групповая | 2 | Вводное занятие. Вводная аттестация обучающихся | Наблюдение | |
2. | Групповая | 2 | Отслеживание динамики за первое полугодие занятий | Наблюдение Выставка Анализ Беседа | |
3 | Групповая | 2 | Отслеживание динамики за учебный год. Работа над ошибками. Итоговая аттестация учащихся | Наблюдение. Вставка Анализ |
Оценка уровня обучения.
Время проведения | Параметры | Критерии | Показатель | Оценка уровня | Метод |
Сентябрь | Формирование навыков и умений детей в области изобразительного искусства | 1.Творческий потенциал ребёнка. 2.Индивидуальный темп развития его художественных способностей 3Глубина постижения программы по изобразительному искусству, ее отдельных тем. | Свободное овладение основными техниками рисунка и живописи в рамках программы. | А (полное) В (среднее) С(низкое) овладение художественными навыкам. | Наблюдение, просмотр |
Январь | |||||
Май |
Оценка уровня воспитания.
Время проведения | Параметры | Критерии | Показатель | Оценка уровня | Метод |
Сентябрь | воспитание у учащихся организованности, внимания, трудолюбия, умение работать в коллективе. | 1.стремление довести начатое дело до конца 2.занятия носят плодотворный характер 3.дисциплинированность на занятиях. 4. умение чётко выполнять требование педагога | 1.проявление творческого самовыражения и самопознания 2.проявление и реализация своих способностей 3.чёткое выполнение требований педагога 4.ответственное отношение к занятиям и поручениям. | А - проявляет интерес к занятиям, доброжелателен, трудолюбив, организован В – частичный интерес к занятиям, часто невнимателен С – проявляет пассивное отношение, невнимателен, неорганизован | Наблюдение, просмотр |
Январь | |||||
Май |
Оценка уровня художественного развития учащихся.
Время проведеня | Параметры | Критерии | Показатель | Оценка уровня | Метод |
Сентябрь | выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей; | 1.расширение и обогащение сфер духовной жизни учащегося 2.проявление художественных способностей 3.интерес к самореализации 4 интерес к конкурсам, выставкам | 1. Высокий показатель овладения рисунком 2.проявление самовыражения и самопознания 3.проявление интереса к различным видам живописи | А – стремление достичь хороших результатов, творческий рост В– средние художественные способности, развитие проходит медленно С – художественные способности на первоначальном уровне | Наблюдение, просмотр, выставки |
Январь | |||||
Май |
Обучающийся должен знать:
- правила поведения на занятии;
- основные правила коллективной работы и организации рабочего места;
- некоторые художественные термины и направления;
Обучающийся должен уметь:
- пользоваться основными инструментами рисунка и живописи;
- управлять своим вниманием к предмету;
- проявлять самостоятельность при подборе эскиза по тематике, составление сюжетно-тематических композиций.
- уметь работать в группе, выполнять общие задачи, быть терпимыми к чужому мнению, позиции, проявлять доброжелательные отношения друг другу, уметь слушать и слышать другого, проявляют такт и уважение к окружающим.
-уметь доводить начатое дело до конца.
-самостоятельно выполнять работу разной степени сложности, овладев основными приёмами и навыками работы с художественными материалами.
-выполнить высококачественные авторские, фантазийные работы, уметь их представить на выставке.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
В целом результативность выполнения программы проверяется по уровню сформированной положительной эмоциональной сферы в коллективе, по активности, раскрепощенности в выполнении упражнений, открытости участников в общении, по умениям применять полученные навыки при выполнении заданий на занятиях и во время выполнения творческих работ.
- Формы подведения итогов:
- - Участие в конкурсах, выставках
- - Выступление на родительских собраниях
- - Творческие задания
- - Открытые занятия детского объединения
- - Итоговый просмотр
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
в объединении «__________________________________»
Группа №1,2,3,4
№п/п | Дата | Фамилия имя | Оценка уровня обучения. | Оценка уровня воспитания. | Оценка уровня художественного развития учащихся. |
Группа 1* Группа 2 * Группа 3 * Группа4*
А В С А В С А В С А В С
*Подставить данные из таблицы мониторинга на дату проверки для каждой группы.