Мониторинг эффективности процесса обучения

Белова Александра Викторовна

Проект  методической разработки для  мориторинга эффективности процесса обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_effektivnosti_protsessa_obucheniya.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к Программе

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МАУДО ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Возраст обучающихся: 9 – 17 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Белова Александра Викторовна

педагог дополнительного образования

г.  Одинцово, 2023 г.

ВИДЫ И ПЕРИОДЫ АТТЕСТАЦИИ

ВВОДНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Проводится на 1-2 занятии в объединении в форме 

  самостоятельной работы, умения выполнения поставленной задачи.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Проводится по окончании первого полугодия в форме просмотра итоговых работ за полугодие,  выставки.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проводится по окончании учебного года в форме  итоговой выставки, тестирования на выполнение упражнений.

№п/п

Дата

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Групповая

2

Вводное занятие. Вводная аттестация обучающихся

Наблюдение

2.

Групповая

2

Отслеживание динамики за первое  полугодие занятий

Наблюдение

Выставка Анализ

Беседа

3

Групповая

2

Отслеживание динамики за учебный год. Работа над ошибками.  Итоговая аттестация учащихся

Наблюдение. Вставка

Анализ

Оценка уровня обучения.

 

Время проведения

Параметры

Критерии

Показатель

Оценка уровня

Метод

Сентябрь

Формирование навыков и умений детей в области изобразительного искусства

1.Творческий потенциал ребёнка.

2.Индивидуальный темп развития его художественных способностей

3Глубина постижения программы по изобразительному искусству, ее отдельных тем.

Свободное овладение основными техниками рисунка и живописи в рамках программы.

А (полное)

 В (среднее) С(низкое) овладение художественными навыкам.

Наблюдение, просмотр

Январь

Май

Оценка уровня воспитания.

Время проведения

Параметры

Критерии

Показатель

Оценка уровня

Метод

Сентябрь

воспитание у учащихся

организованности, внимания, трудолюбия, умение работать в коллективе.

1.стремление довести начатое дело до конца

2.занятия носят плодотворный характер

3.дисциплинированность на занятиях.

4. умение чётко выполнять требование педагога

1.проявление творческого самовыражения и самопознания

2.проявление и реализация своих способностей

3.чёткое выполнение требований педагога

4.ответственное отношение к занятиям и поручениям.

А - проявляет интерес к занятиям, доброжелателен, трудолюбив, организован

В – частичный интерес к занятиям, часто невнимателен

С – проявляет пассивное отношение, невнимателен, неорганизован 

Наблюдение, просмотр

Январь

Май

Оценка уровня художественного  развития учащихся.

Время проведеня

Параметры

Критерии

Показатель

Оценка уровня

Метод

Сентябрь

выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей;

1.расширение и обогащение  сфер духовной жизни учащегося

2.проявление художественных  способностей

3.интерес к самореализации

4 интерес к  конкурсам, выставкам

1. Высокий показатель  овладения рисунком

2.проявление самовыражения и самопознания

3.проявление интереса к различным видам живописи

А – стремление достичь хороших результатов, творческий рост

В– средние художественные способности, развитие проходит медленно

С – художественные  способности на первоначальном уровне

Наблюдение, просмотр, выставки

Январь

Май

 Обучающийся должен знать:

            - правила поведения на занятии;

          - основные правила коллективной работы и организации рабочего места;

          - некоторые художественные  термины и направления; 

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться основными инструментами рисунка и живописи; 

- управлять своим вниманием к предмету; 

   - проявлять  самостоятельность при подборе эскиза по тематике, составление сюжетно-тематических композиций.

   - уметь работать в группе, выполнять общие задачи, быть терпимыми к чужому мнению, позиции, проявлять  доброжелательные отношения друг другу, уметь  слушать и слышать другого, проявляют такт и уважение к окружающим.

               -уметь  доводить начатое дело до конца.

   -самостоятельно выполнять работу разной степени сложности, овладев основными приёмами и навыками работы с художественными материалами.

               -выполнить высококачественные авторские, фантазийные работы, уметь  их представить на выставке.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

В целом результативность выполнения программы проверяется по уровню сформированной положительной эмоциональной сферы в коллективе, по активности, раскрепощенности в выполнении упражнений, открытости участников в общении, по умениям применять полученные  навыки при выполнении заданий на занятиях и во время выполнения творческих работ.

  • Формы подведения итогов:
  • - Участие в конкурсах, выставках
  • - Выступление на родительских собраниях
  • - Творческие задания
  • - Открытые занятия детского объединения
  • - Итоговый просмотр

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

в объединении «__________________________________»

Группа №1,2,3,4

№п/п

Дата

Фамилия имя

Оценка уровня обучения.

Оценка уровня воспитания.

Оценка уровня художественного  развития учащихся.

                     Группа 1*                      Группа 2 *                       Группа 3 *                     Группа4*

                  А      В      С                  А      В      С                 А      В      С                  А     В    С

*Подставить данные из таблицы мониторинга на дату проверки  для каждой группы.