Конспект открытого урока по учебному предмету "Цветоведение" на тему "Нюанс".

Кристович Екатерина Григорьевна

Конспект представлен для преподавателей дополнительного образования по изобразительному творчеству. Конспект разработан с учетом ДПП "Живопись" по предмету "Цветоведение" для учащихся 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_nyuans.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Кристович Екатерины Григорьевны, преподавателя

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного

Образования «Детская школа искусств»

Усть-Кутского муниципального образования

Тема: «Нюанс. Многообразие оттенков цвета»

Дата: 07.02.2024 г.

Предмет: Цветоведение

Программа: ДПП в области изобразительного искусства «Живопись», срок освоения 8 (9) лет.

Тип урока: изучение нового материла.

Учащиеся: 2 класс

Цель: изучение и первичное закрепление понятия «нюанс», создание композиции с использованием разных оттенков цвета.

Задачи:

             Образовательные: сформировать новое понятие «нюанс»; продолжить отработку навыков работы гуашью.

             Развивающие: развитие наблюдательности и воображения, творческую фантазию, интерес к искусству через выполнение практического задания по созданию композиции с использованием нюансных цветов.  

             Воспитательные: воспитание художественного вкуса, эстетического цветового ощущения и изысканности цветовых оттенков.

Основные методы работы: беседа, наглядный, практическая работа

Средства обучения: устные тексты, показ трудовых приёмов, демонстрация готовых работ.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная.

Материалы и оборудование: цветовой круг,  образцы работ, гуашь, кисти

Межпредметные связи: основы изобразительной грамоты и рисование.

План урока

I.    Организационный момент (1 минута)

II.   Вводная беседа (5 минут)

III.  Изучение нового материала (8 минут)

IV.  Практическая часть (24 минуты)

VI.  Заключительная часть (2 минуты)

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  • Вход преподавателя урока и коллег в класс.
  • Приветствие обучающихся и коллег.
  • Представление обучающихся. (Сегодня на уроке «Цветоведения» обучающиеся 2 класса художественного отделения нашей школы. Возраст 9-10 лет.)

Цель (для обучающихся): научиться выполнять композицию с использованием нюанса.

ПЛАН:

Наш сегодняшний урок будет состоять из двух частей:

  • Теоретический материал
  • Практическое задание
  1. Вводная беседа (5 минуты)

- Мы с вами продолжаем разговор о группах цветов и знаем уже о контрастных цветах. Сегодня продолжим разговор и узнаем ещё одну группу. Как вы уже знаете контрастные цвета – это самые яркие, насыщенные. А знаете ли вы их противоположную группу. Вот именно с этой группой мы с вами и познакомимся.  

III. Изучение нового материала (8 минут)

- Эти цвета называются нюансными цветами, есть ещё одно название, сближенные цвета. Само по себе слово нюанс означает небольшую разницу в каких-либо предметах, небольшое различие или какую-то мелкую подробность. Вот иногда говорят «мелкий нюанс», т.е. небольшая разница между чем-либо. Это будут цвета, которые между собой будут похожи, как близкие родственники, если контраст — это резкая противоположность, то нюансные это близкие цвета. Давайте с ними знакомится более подробнее и поиграем в игру «Цветные капельки».

Игра «Цветные капельки»

- Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг мы можем увидеть основные и составные цвета. У основного красного цвета (показать красную капельку) какие два соседа будут? (Оранжевый и фиолетовый). При смешивание этих цветов по очереди, получатся новые красивые оттенки. Найдите их. (Дети подбирают цветовую растяжку к красному, оранжевому и фиолетовому цвету).

- У основного жёлтого цвета тоже есть свои соседи – это? (оранжевый и зелёный). Найдите оттенки, которые получаются при смешивании. (Дети подбирают цветовую растяжку к жёлтому, оранжевому и зелёному цвету).

- Следующий основной цвет синий и его соседи в цветовом круге — это какие цвета? (зелёный и фиолетовый). Найдите цвета, которые получаются при смешивании. (Дети подбирают цветовую растяжку к синему, зелёному и фиолетовому цвету).

Вот мы видим с вами что оказывается эти цвета как близкие родственники живут близко друг с другом в цветовом круге, они здорово смешиваются и смотрятся очень спокойно и гармонично.

- Теперь переходим непосредственно к нашему заданию.

- Приглашаю вас в сказку. В одной прекрасной сказке  жила-была царевна Несмеяна. Она очень грустила.

- Внимательно рассмотрите изображение царевны. Как вы думаете, в чём причина её слёз? В её садике не растут цветы. Чуть появившись над землёй, они вянут и чернеют.

-Как развеселить Несмеяну?

- Надо помочь ей вырастить красивые цветы.

- Цветы мы с вами на прошлом уроке уже нарисовали и теперь при помощи нюансных цветов должны доработать свой сказочный цветок и вырезать его.

- Посмотрите, я тоже выполнила сказочный цветок для Несмеяны, применила различные нюансы фиолетового цвета.

IV. Практическая часть (25 минут) 

- Итак, ваша задача на уроке: выполнить изображение сказочного цветка с использованием нюансов и оттенков в технике гуашевой живописи. При выполнении поставленной задачи, мы двигаемся к основной цели: научиться видеть и получать разнообразные оттенки одного цвета.

- Напомню: писать гуашевыми красками нужно без добавления лишней воды. Если нет вопросов ко мне, то можно начинать практическую работу. Я уверена, что у вас всё получится!

- Перед тем как приступим к практической работе, мы разомнемся.

Физминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо).

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Во время самостоятельной работы преподаватель поощряет, активизирует и стимулирует деятельность детей. При необходимости, повторно привлекает внимание детей к объекту изображения.

Осуществляя индивидуальный подход, преподаватель задаёт наводящие вопросы, даёт советы и рекомендации.

  • Заключительная часть (2 минуты)

1. Выставка работ.

После того как дети изобразили цветы и вырезали их, переносят в садик царевны.

Затем преподаватель незаметно для детей разводит руки царевны, и дети видят, что произошло чудо - царевна заулыбалась.

2. Обсуждение работ

- Ребята, посмотрите, как наша царевна обрадовалась той красоте, которую вы создали в её садике.

- Какие цвета вы использовали для создания своих сказочных цветов?

3. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

- Сегодня вы очень хорошо себя проявили, я вами очень довольна.

4. Уборка рабочего места.