Конспект урока по рисунку класс 2/5 (ФГТ)

Березун Екатерина Анатолиевна

Изучение построения геометрических тел вращения  –цилиндр, конус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»

Конспект урока по предмету «Рисунок» для учащихся 2 класса (5 –ти летнего срока обучения по предпрофессиональной образовательной программе «Живопись») на отделении изобразительного искусства 

«Рисунок гипсовых геометрических тел вращения» (цилиндр, конус)

Преподаватель отделения живопись:

Березун Екатерина Анатолиевна

Нефтеюганск 2022

Тема: «Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус)».

3 часа.

 Цель: изучение построения геометрических тел вращения  –цилиндр, конус.

Задачи:

 - научить компоновать на листе бумаги построение предметов, передавать пропорции и форму предметов;

- воспитать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца.

- развить умение анализировать форму геометрических тел.

Тип урока: комбинированный (урок-беседа, практическая работа).

Вид урока: изучение нового материала.

Оборудование для учителя: гипсовые геометрические тела, наглядный материал «Последовательное построение геометрических тел вращения», бумага А3, простой карандаш, ластик.

Оборудование для учащихся: формат А3 2 листа, набор простых карандашей, ластик.

Структура урока:

1. Организационный этап – 2 минуты.

2. Сообщение темы урока (цель, задачи), объяснение нового материала - 20 мин

 3. Практическое упражнение:

3.1. цилиндр – 40 мин.

 3.2. конус – 40 мин.

4. Закрепление полученных знаний (рефлексия)-3 минуты

5. Подведение итогов, анализ работ, задание на дом - 10 минут.

 6. Уборка рабочего места - 5 мин.

Ход урока

1. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Приветствие. Проверка численности учащихся. Подготовка рабочего места: ученики рассаживаются за мольберты, на которых закреплена бумага формата А3 (горизонтально).

 2. - Ребята, посмотрите на предметы, что вы видите? (ответы детей)

 - Верно. Перед вами геометрические тела: куб, конус, пирамида, шар и цилиндр. Что их объединяет и в чем отличие? (ответы детей).

- Правильно, все геометрические тела имеют объем, материал из которого сделаны (в данном случае гипс), а разница в форме.

У куба и пирамиды в основании фигуры квадрат в перспективе, за счет этого геометрическое тело имеет грани, а у конуса, шара и цилиндра – круг, поэтому эти фигуры имеют гладкую поверхность. - Сегодня на уроке мы с вами выполним рисунок геометрических тел вращения . Выделите мне из этой группы геометрических тел, тела вращения. (учащиеся называют)

- Что же такое тело вращения? (ответ учащихся)

- Тела вращения – это геометрические предметы, которые вращаются вокруг своей центральной оси (цилиндр, конус и шар).  Давайте подумаем, как же нам изобразить объемные геометрические тела на плоском листе? (ответы детей)

- Правильно, нам нужно выполнить конструктивное построение предмета.

Давайте приступим.

 - Первый предмет, который вы выполните с натуры – цилиндр. Опишите мне пожалуйста эту фигуру? (ответы учащихся).

Цилиндр – это геометрическое тело, форма которого состоит из трех поверхностей: двух одинаковых по форме плоских кругов и одной, образующей форму, цилиндрической поверхности. Форма цилиндра своеобразная.

- Хорошо. А теперь подойдите ко мне, смотрите и слушайте внимательно.

Последовательность рисования цилиндра:

  1. Определение размеров цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины).
  2.  Нахождение расположения цилиндра на плоскости листа.
  3.  Построение осевой линии (ось симметрии).
  4. Построение эллипсов, начиная с определения пропорций.
  5. Соединение эллипсов и выделение видимых линий.

- Второй предмет- это конус . Опишите мне его пожалуйста (ответы детей).

 Конус – это геометрическое тело, ось которого перпендикулярна основанию.

Последовательность рисования конуса:

  1. определение размеров конуса, основных пропорций (высоты и ширины).
  2. Нахождение расположения конуса на плоскости листа.
  3. Построение осевых линий. Для этого определяется положение вертикальной оси конуса.
  4. Построение эллипса.
  5. На вертикали определяем вершину конуса и соединяем вершину конуса с основанием.

3. Учащиеся приступают к выполнению задания, самостоятельно выстраивают конструкцию геометрических тел, с учетом перспективных изменений по отношению рисующего в основаниях.

Во время практической части преподаватель ведет индивидуальную работу в классе, подсказывает на ошибки учащихся, при необходимости помогает исправить.

 4 . – Ребята по завершению выполнения работы, предлагаю провести мини – просмотр работ. (учащиеся выставляют свои работы, проводиться совместное обсуждение, анализ продуктивности и аккуратности ведения рисунка) .

- Что такое геометрические тела вращения? Какие они? (ответы детей)

- Что вам далось легко, а что вызвало затруднения на уроке? (ответы детей)

5. -Домашнее задание: на формате А3 построить шар.

-Урок окончен, Всем спасибо!

 6.Уборка рабочего места.

C:\Users\Comp 21\Desktop\2022-2023 учебный год\открытый урок\3ab7ceebdf61c16da5f7b1b25c46af10-800x.jpg

C:\Users\Comp 21\Desktop\2022-2023 учебный год\открытый урок\-44164327_156045875.pdf-2.jpg