Презентация "Правила построения пейзажа"

Презентация содержит учебный материал, направленный на оказание помощи обучающимся в создании пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_postroeniya_peyzazha.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила построения композиции пейзажа

Слайд 2

Пейзаж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В зависимости от типа изображённого мотива выделяют: С ельский , Городской , М орской пейзаж Кроме того, пейзаж может носить исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Слайд 3

Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или спешная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется пейзаж! (отрывок из стихотворения А . Кушнира )

Слайд 4

Композиция рисунка в пейзаже Для удобства можно использовать самодельный видоискатель: вырезать в куске картона прямоугольное отверстие и при поиске места иногда смотреть через него, чтобы абстрагироваться от лишних элементов. Э то помогает, потому что глаз человека воспринимает пространство панорамным и всегда сложно определиться, какой именно фрагмент ландшафта лучше запечатлеть. Если вы рисуете природу с натуры, вам необходимо продумать композицию вашего рисунка. Вы должны выбрать точку обзора, выделить главную часть композиции пейзажа, определить, сколько места займет фон, и так далее. Перед тем как начать, исследуйте местность на предмет выгодных ракурсов, которые дадут вам самый интересный и необычный обзор. Бумажный видоискатель

Слайд 5

После выбора места следует определиться с форматом , то есть формой картины. Существуют три традиционных формата Горизонтальный (или пейзажный ) Вертикальный (или портретный) Квадратный

Слайд 6

Работая над пейзажем, сталкиваешься с проблемой неограниченного пространства. Создание иллюзии глубины пространства и бесконечно глубокой перспективы - главная художественная задача в композиции пейзажа. Пространство в пейзаже Пространство в пейзаже можно разделить на отдельные планы : первый - ближний, второй - средний, третий - дальний. Важным средством создания иллюзии глубины и усиления выразительности сюжета является масштаб и воздушно-линейная перспектива : размер и контраст предметов по мере их удаленности уменьшается . Ближний план Дальний план Средний план

Слайд 8

Неважно, пишете вы пейзаж маслом, акварелью или гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы. Первое правило работы над пейзажем заключается в том, что : «Объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана».

Слайд 9

В. Поленов. Монастырь над рекой В. Поленов. Пейзаж с речкой А. Куинджи. Море А. Куинджи. После дождя

Слайд 10

Второе правило: «Детальность переднего плана и общность дальнего».

Слайд 11

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план . Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Слайд 12

Третье правило: «На переднем плане более контрастные сочетания света и теней, а вдали они сближаются по тону» Светлое темнеет, темное – светлеет . Это различие соотношений тона вблизи и вдали.

Слайд 13

Ф.Васильев . В крымских горах С. Андрияка

Слайд 14

Перспектива в пейзаже. Масштаб Масштаб -это отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта . Перспектива -ясное видение, панорама, взгляд вдаль, картина широкого пространства. Виды перспектив: Линейная перспектива -проекционный способ изображения пространства. Правила линейной перспективы: -предметы по мере удаления становятся меньше; -линии, уходящие вдаль, сходятся на линии горизонта в точке . Воздушная перспектива -четкие на переднем плане предметы расплываются с удалением, утрачивают четкость форм. Цветовая -пространство делится как бы на три плана: передний пишется теплыми цветами, средний-с преобладанием холодных, дальний-с преобладанием синего и фиолетового. Линейная перспектива Воздушная перспектива Цветовая перспектива

Слайд 15

Найдите ошибки, допущенные на картинках 1) 2 )

Слайд 16

Пример построения правильной перспективы

Слайд 17

Практическая част ь

Слайд 18

Вопрос-ответ Что такое пейзаж? Какие три формы картины бывают? На какие отдельные планы можно разделить пространство в пейзаже? Какие виды перспективы бывают в пейзаже? Что такое линейная перспектива и чем она отличается от воздушной?

Слайд 19

Список литературы: 1. Епишина А. Ритм в композиции. Статья [Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=4542] 2. Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, 3. Островский Г. Рассказ о русской живописи. – М.: Изобразительное искусство,1987. 4. Панфилов А. Художественная галерея. Левитан.- № 56-2005. мифологии и фольклору: 1 кл.- М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2004.-224с., ил. 5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.: Учебн. пособие для студ.высш.пед.заведений.-2-е изд., стереотип. -М: издательский центр «Академия»,2002.-368 с.. 12л. ил.: ил. 6. Федоров С.А., Семенова М.Н. Изобразительное искусство, 3 класс. М.: Просвещение, 1967.-98 с.. ил. 7. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр Владос,2002.-160с.:ил.