Классный час:"Рисовать с натуры или по фото? "ЗА" и "ПРОТИВ" (2024 г)

Колупанова Лариса Ивановна

Рассматриваются положительные и отрицательные моменты для аудитории, занимающейся художественным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_risovat_s_natury_ili_po_foto.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 14.03.2024.

Классный часа:

«Рисовать с натуры или по фото? "ЗА" и "ПРОТИВ"»

Фотография «одноглаза», отображает объект более плоским, чем видит глаз.

Действительно, если вы посмотрите на какой-то близкий объект сначала двумя глазами, а потом одним, то увидите, что предмет стал «менее живым».

Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части «жизни».

Рисовать по фотографии легче, особенности объема виднее.

Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный лист бумаги.

Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формой на плоском листе.

Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз н натуре.

Фотография искажает размеры предметов дальнего плана.

Умаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропинка в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.

Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра.

И это огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи, в которые художнику со своим мольбертом не попасть. Ну – ка попробуй порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.

Фотография статична.

Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами и может передать это в картине.

Фото способно запечатлеть мимолетную натуру.

Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику. Летящая птица, животное в прыжке и цветы, которые быстро увядают. Все это сохраняет для нас фотография.

Фото не передает тонкие оттенки цветов.

Да, фотография изменяет цвет, делает его проще, сближая тона. И в целом краски на фото совсем не те. И против цвета фотография засвечивается, нужно быть семи пядей фотографом, чтобы сделать качественный, близкий к реальности снимок.

Фотография допускает эксперименты со цветом.

Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.

Ни одно фото не даст столько впечатлений и адреналина, как работа на пленэре.

Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой. При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь едут на пленэр. И не важно, что картина на пленэре в 90 процентов случаев _ лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс!

Фотография запечатлевает детали.

Ну, это уже слабый плюс по сравнению с аргументом выше. Просто в дополнение к этюду, написанному на пленэре, фотография станет хорошим дополнением. Лучше сделать несколько фотографий и общего плана пейзажа, и отдельных его деталей. В совокупности с пусть даже простеньким этюдом на пленэре это станет огромным подспорьем при работе в студии, для создания солидной картины.

 Как видите, у фотографии, как источника для картины, есть немало плюсов. Вряд ли современное искусство может совсем обойтись без фотографии. Да и для чего вводить ограничения? Ведь важно не как ты рисуешь, а что получаешь в результате.

Поэтому рисовать с натуры или по фото каждый выбирает для себя сам.

Не начинайте с белого холста

Всегда покрывайте холст нейтральным оттенком 3 или 4 тона, где 0 самый светлый, а 9 самый темный.  Самое главное в живописи не цвет, а тон «Светлее-темнее».  Не имея никакой точки отсчета и работая на белом холсте. Начинающий художник рискует «не попасть в тон» и в целом затрудняет себе работу. При рисовании портрета подмалевок (имприматура) выполняется цветом, наиболее близким к цвету кожи. При рисовании пейзажа для подмалевка используйте цвет, который является общим для ближнего, среднего, дальнего плана и неба.

НЕ экономьте на материалах.

Особенно на кистях. Конечно, настоящий мастер может создать произведение искусства самыми плохими и неподходящими его художественной задаче материалами. К примеру, Иван Айвазовский делал демонстрации своего творчества, где на глазах зрителей писал картины чуть ли не веником. Так вот новичку будет крайне сложно учиться писать картины и одновременно преодолевать сопротивление плохих материалов.

Поэтому начинайте только с хороших материалов. Тем более. Что для начала надо всего несколько красок и кистей.

Отходите от картины.

Во время работы отступайте от картины на несколько шагов. Обходите вокруг, переворачивайте ее, рассматривайте под разными углами и освещением. Очень помогает фотографирование картины: на фото становится видно, где не хватает теней.

Делайте фотографию процесса.

Если вы фотографируете картину по мере работы над ней, вы сможете легко проанализировать свои ошибки и те моменты, которыми остались недовольны. Намечайте следующий шаг.

Распечатывайте референс.

Если вы пишете картину с фото или с изображения другой картины, не пишите непосредственно с монитора, а всегда распечатывайте референс. Монитор подсвечивает и тем самым искажает изображение. Заставляя художника передать цвета, которые есть только на экране, но не в реальности. Приближайте кисть с краской нужного цвета ток фото, то к холсту, чтобы добиться правильного цвета, тона, яркости. Также рекомендуется вырезать отверстие на бумаге и сверять цвет, тон, яркость только через это отверстие, чтобы окружающие цвета не сбивали вас с толку.