Искусство эпохи Возрождения в Германии

Лидия Сергеевна Погосова

Искусство эпохи Возрождения в Германии на примере творчества Альбрехта Дюрера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Искусство1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГПОУ ТО “ ТКПТС ” Возрождение в Германии Альбрехт Дюрер Разработала : Погосова Л.С.

Слайд 2

Альберхт Дюрер Дюрер родился в Нюрнберге, где и получил первоначальное художественное образование у золотых дел мастера, а затем ремесленно-художественное у художника Вольгемута. Уже в 19 лет он начинает самостоятельную творческую жизнь. Много ездит по Германии и Швейцарии, много занимается гравюрой как на дереве, так и на меди и становится вскоре одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. Тема смерти - частая тема его произведений. Дюрер - философ, но философия его лишена непосредственной жизнерадостности, бодрого оптимизма художников итальянского Возрождения. Дюрер выполняет целую серию гравюр на дереве на темы Апокалипсиса, в которых средневековые образы переплетаются с событиями, навеянными современностью. Позже выполняет серию гравюр на тему "Страсти Христовы". Дюрер первый в Германии плодотворно разрабатывает проблемы перспективы, анатомии, пропорций. Альбрехт Дюрер

Слайд 3

Серия гравюр «Апокалипсис» «Апокалипсис»– последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение о конце мира и судьбах человечества. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Цикл гравюр А. Дюрера появился накануне 1500 года, когда Германию сотрясали крестьянские волнения, религиозные распри накануне Реформации, эпидемия чумы. Иоанн предстает перед Богом

Слайд 4

Серия гравюр «Жизнь Марии» Культ Марии был чрезвычайно распространен в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения. Евангелие почти не освещает жизнь Богородицы, и поэтому авторы XIII–XIV веков, истинные создатели легенды о жизни Марии, опирались на апокрифические писания. Дюрер и его современники черпали сюжеты из «Зерцала исторического» Винсента из Бове и «Золотой легенды» Иакова Ворагинского. Серия состоит из 19 гравюр и титульного листа. Она выполнена в технике обрезной гравюры на дереве. Первые 17 гравюр были созданы до второй поездки Дюрера в Италию. «Успение» и «Вознесение Марии» датируются около 1510 года. Обручение Марии

Слайд 5

Серия гравюр «Страсти» Моление о чаще Под «Страстями» обычно подразумевались те физические и духовные страдания, которые испытал Иисус Христос в последние дни Своей земной жизни. Эта тема была особенно популярна в Германии в XV–XVI веках. Церковь использовала изобразительное искусство, особенно гравюру, для того, чтобы рассказать широким массам народа, часто неграмотного, о последних днях жизни Христа. Уже в Средние века была разработана иконография всех сюжетов, которая была легко узнаваема. Альбрехт Дюрер, обращаясь к теме «Страстей», вводил в традиционную иконографию свои дополнения, иногда увеличивал число сюжетов.

Слайд 6

Серия гравюр «Девы разумные и девы неразумные» Притча из 25 главы Евангелия от Матфея рассказывает о 10 девах, из которых пять были мудрые, а пять неразумные. По древнему восточному обычаю, жених в сопровождении своих родных и друзей приходил в дом невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества. После прихода жениха двери дома закрывались, подписывался брачный договор и начинался свадебный пир. Первая Дева

Слайд 7

Адам и Ева Согласно библейским текстам, Адам и Ева — это разные люди по множеству признаков, поэтому художник изобразил их по отдельности. Однако композиция шедевра такова, что если даже панели поместить на некотором расстоянии относительно друг от друга, то единый замысел обеих досок сохраняется. Общую идею работы подтверждают плоды в руках действующих лиц. При внимательном рассмотрении можно заметить, что тела персонажей несколько удлинены, а их головы уменьшены. Искусствоведы объясняют данную анатомию влиянием поздней европейской готики, завершающим этапом средневековой культуры. Адам и Ева

Слайд 8

Заяц На рисунке изображен сидящий на снегу заяц. Тысячи тонких мазков кистью передают натуральность пушистому меху животного. Художник использовал серые, рыжевато-бежевые, а также коричневые и белильные оттенки. На ушах можно увидеть огромное количество тоненьких волосков, выполненных с исключительной точностью, на шее у животного слегка вьющаяся шерсть, на боках мех подлиннее, а из-под брюшка выглядывают белые волоски. Можно заметить, что шерсть на шее влажная. Нос зайца к чему-то принюхивается. Уши выглядят настолько мягкими, что их так и хочется потрогать. Заяц настолько реалистично изображен, что кажется, будто он затаился перед прыжком и сейчас вот-вот убежит. Заяц

Слайд 9

Автопортрет в одежде, отделанной мехом «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» или же просто «Автопортрет в возрасте 28 лет» - одна из самых узнаваемых работ художника. Она была выполнена на доске маслом в начале 1500 года. Альбрехт Дюрер изобразил себя на темном фоне в окружении двух парящих надписей. На картине выделяются всего два светлых пятна – лицо и правая рука художника, приподнятая к воротнику одежды и как бы сложенная в жесте благословения. Цветовая гамма произведения - приглушенная. Композиция картины уникальна, поскольку является фронтальной. В начале шестнадцатого века такие композиции были связаны исключительно с религиозной живописью, в первую очередь – с изображением Иисуса Христа. Альбрехт Дюрер стал первым художником, кто изобразил самого себя в анфас. Автопортрет в одежде, отделанной мехом

Слайд 10

Христос среди учителей Христос среди учителей Альбрехт Дюрер написал картину за пять дней, находясь на тот момент в Венеции. Центром композиции художник сделал не лицо или образ Иисуса Христа, а его руки. Видно, что на руках загнуты пальцы – этим Дюрер показал то, как Иисус ведет счет своим аргументам в ведущейся между ним и учителями беседе. Лицо Спасителя задумчивое, меланхоличное, однако светящееся мудростью. Вторая бросающаяся в глаза деталь – руки одного из учителей. Считается, что образ этого учителя взят из картины Леонардо да Винчи «Пять гротескных голов», а жестом, в котором сложены руки мудреца, показана нервозность и смущение от блестящих речей и мыслей Иисуса. Некоторые искусствоведы также замечают, что дюреровские учителя – это внедренная в картину теория о четырех типах человеческого темперамента. Действительно, если взглянуть на их лица и кардинально разные эмоции, можно увидеть меланхолика, холерика, сангвиника и флегматика.