Романская архитектура во Франции

Лидия Сергеевна Погосова

Романская архитектура во Франции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Искусство2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГПОУ ТО “ ТКПТС ” Романская архитектура Франции Разработала Погосова Л.С.

Слайд 2

Период формирования и расцвета романского искусства занимает во Франции 11 и большую часть 12 столетия. Это было время относительного подъема материальной и духовной культуры средневековой Франции. Романская архитектура была преимущественно архитектурой церквей и замков. Бесправие и нищета народа и низкий уровень развития феодальной экономики исключали прогрессивное развитие массового жилища и производственных построек, которые в основном развивались в системе монастырских хозяйств Собор Нотр -Дам Ла Гранд в Пуатье

Слайд 3

Активное монастырское зодчество было обусловлено необходимостью обслуживания больших масс паломников и обеспечения необходимого идеологического воздействия на психику верующих.Большая роль в этом воздействии отводилась средствам объемно-пространственной композиции сооружения и тематике его живописного и скульптурного убранства. Церковь в Олнэ

Слайд 4

К началу XI в. на территории Франции было 474 больших церкви, около 60 из которых лежали в развалинах. Для наиболее ранних сооружений этого периода характерно плоское перекрытие центрального нефа. Типичны также низкие трехнефные слабо освещенные базилики, перекрытые тяжелыми цилиндрическими сводами, опирающимися на широкие арки и редко расставленные приземистые столбы. Монахи восстанавливали разрушенные и строили новые церкви, применяя в них новшества своего времени. Лесейское аббатство, Нормандия, Франция

Слайд 5

Наибольшее распространение получили трёхнефные базилики с цилиндрическими сводами в среднем нефе и крестовыми в боковых, а также так называемые паломнические церкви с хором, окруженным обходной галереей с радиальными капеллами.Такой вид имеет церковь Сен- Сернен в Тулузе, построенная около 1080 — 12 в. и названая в честь св. Сернена – первого епископа Тулузы.

Слайд 6

K середине 11 в. в романском храмовом зодчестве определились основные школы или направления. Архитектурные системы условно можно объединить в три большие группы: храмы с купольным перекрытием; зальные, близкие в плане к базилике, но с одинаковой или почти одинаковой высотой всех трех нефов и базиликальные церкви с поднятым над боковыми нефами высоким средним нефом. К самым известным купольным церквям Западной Франции относятся монастырская церковь в Фонтевроле , Сен Пьер в Ангулеме , Сен Фрон в Перигё и перестроенная Сент Илар в Пуатье.

Слайд 7

Сен Фрон в Перигё По преданию, в V веке рядом с городом жил отшельник по имени Фрон ( считается,что именно он явился носителем христианства в регионе ). После кончины, его могила привлекала к себе большое число паломников. В честь Фрона и воздвигнута данная церковь. Она является одной из самых больших церквей в юго-западной части Франции . Купола опираются на массивные квадратные стены, с шестиметровой стороной основания. Опоры связаны посредством широких каменных арок, которые через сферические треугольные паруса поднимаются вверх до уровня основания купола. На протяжении своей истории, сооружение несколько раз подвергалось реконструкции.

Слайд 8

Сен Пьер в Ангулеме Здание имеет купольное перекрытые с трансептом и форму латинского креста в плане.Построенный в 6 веке на месте ещё более древнего, он был сожжён норманнскими завоевателями в 8в.. Следующий собор освятили в начале 11 века, а в 12 веке его пришлось расширить. Досталось Ангулемскому собору и во время религиозных войн: в 16 веке он лишился колокольни. В XIX столетии здание реставрировал архитектор Абади -младший. Мастерам удалось в полном объеме сохранить фасад в романском стиле с 75 каменными скульптурами. Композиции здесь освещают две основные темы: Страшный Суд и Вознесение Христа, но ряд скульптур посвящен сюжетам из «Песни о Роланде».

Слайд 10

Базилика Нотр -Дам- дю -Пор