Читаем Александра Сергеевича Пушкина

Анастасия Николаевна Рассолова
Учащимся предоставляется возможность, выступить в роли чтеца отрывка из
Пушкинской сказки «Русла и Людмила», а слушателям научится развивать
внимание, память, воображение. После прочтение сказок, нарисовать
понравившийся эпизод из сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_den.docx341.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

Читаем Александра Сергеевича Пушкина

Педагог дополнительного образования

Рассолова Анастасия Николаевна

ст. Калининская

2024 год

Цель: -приобщаться к ценностям художественной литературы, расширять знания о творчестве А.С. Пушкина,

-развивать артистические способности детей;

-воспитывать чувство коллективизма в работе.

Задачи:

Учащимся предоставляется возможность, выступить в роли чтеца отрывка из Пушкинской сказки «Русла и Людмила», а слушателям научится развивать внимание, память, воображение. После прочтение сказок, нарисовать понравившийся эпизод из сказок.

В ходе выполнения рисунка, педагог загадывает загадки по сказкам Пушкина А.С.:

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)

***

Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)

***

Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Ткачиха)

***

Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)

Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)

***

Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц)

  После выполнения рисунка игра: «Перечислите сказки и героев сказок  А.С.Пушкина»

  • Сказка о попе и о работнике его Балде
  • Сказка о царе Салтане,
  • Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
  • Сказка о золотом петушке (1834)

Назвать героев сказок Пушкина (Ответ учащихся)

Задания по сказкам:

  1. Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

  1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон.

б) Дадон. 

в) Салтан.

  1. К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

  1. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

Поп – лоб, хлоп, топ. 

Белка – стрелка, тарелка, грелка. 

Петушок – гребешок, посошок 
Царица – девица, косица, больница. 
Чертёнок - ребёнок, телёнок 

Подведем итог:

Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились? (ответ учащихся)

Произведения Александра Пушкина учат нас жизни. В его сказках – народная мудрость. У него есть чему поучиться и детям, и взрослым – с каждым годом в его строках может открываться что-то новое.

Список используемой литературы:

https://182.tvoysadik.ru/?section_id=207&ysclid=lwz4yeupn7388220975

https://multiurok.ru/index.php/blog/znachenie-skazok-a-s-pushkina-v-vospitanii-lichnostnykh-kachestv-rebenka.html?ysclid=lwz5kddfka452650274

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/04/15/zagadki-po-skazkam-a-s-pushkina