Обучение восьмиклассников выставочной деятельности в рамках дополнительного образования по изобразительному искусству.

Захаров Олег Владимирович

     В нашей статье речь идет об обучении старших учащихся организации и проведению двух выставок авторских работ их наставника-педагога, художника с большим опытом профессиональной деятельности. Они основаны на различных формах совместной деятельности «учитель – ученик». Для подростков это хороший опыт понять и оценить труд художника-живописца в реальности, а так же оценить и начать еще более уважать своего наставника через отзывы зрителей, опубликованные после посещения выставки.     

     В детских коллективах проводится много художественных выставок, но методика и практические действия по оформлению выставки изложены в литературе не очень глубоко. Если к выставочной деятельности привлекаются ученики-старшеклассники, то подготовка и обучение их к проведению выставки еще более затруднена из-за отсутствия таких методических материалов.

     Для художника-преподавателя выставка - организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, связанных с учащимися – посетителями, а так же с учащимися – организаторами.       

      Сегодня выставочная деятельность включает в себя не просто оформление выставки, а её проектирование, организацию, создание. Это увлекательный и трудоёмкий процесс. Выставка – это всегда общее творчество, коллективное дело всех участников: художника-педагога, учеников, заведующей школьным музеем, работников библиотеки и жителей поселка. Данные разработки можно использовать в учреждениях дополнительного образования и за их пределами для проведения выставок по направлению «Изобразительное искусство», «Фотоискусство», «Декоративно-прикладное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavki_v_biblioteke_-_kopiya.docx2.76 МБ

Предварительный просмотр: