Технологическая карта урока по предмету «Композиция станковая» по теме: «Кӧрт-Айка» для учащихся 2 класса, обучающихся по ДПОП «Живопись»

Гусева Ольга Евгеньевна

Урок нацелен на  расширение сферы знакомства детей с традиционной культурой коми народа, героями легенд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_kortayka.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

(МАУДО «ДШИ»)

«Челядьлы искусство школа» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй асшöрлуна учреждение

(«ЧИШ» СТСМАУ)

Логотип Педмастерская

                                           

  1. Технологическая карта урока по предмету «Композиция станковая» по теме: «Кӧрт-Айка»  для учащихся 2 класса, обучающихся по ДПОП «Живопись»

Составитель:

Симонова Анна Александровна,

преподаватель

МАУДО «ДШИ»

Сыктывкар

2025

Предмет

Рисунок

Класс

Дата

Преподаватель

Возраст

12-13лет

Количество человек

Тип задания

Тема урока

  1. «Кӧрт-Айка».

Вид урока

Комбинированный урок

Цель урока

Выполнить эскиз образа Кӧрт-Айки.

Задачи урока

Образовательные

 - Дать понятие легенда;

- Раскрыть особенности работы над созданием образа героев.

Развивающие

- Развивать умение составлять образ героя

- Развивать фантазию, образное мышление;

 - Развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные

  •  Воспитывать трудолюбие, внимательность к деталям.

Оборудование

Для преподавателя

  • Компьютер, презентация, экран, проектор.

Для учащегося

  • Бумага, малярный скотч, карандаш, клячка

Наглядные пособия

  • Композиционные схемы.

Используемые методы и приемы:

Словесный

Объяснение, рассказ, беседа.

Практический

Планирование, целеполагание на этапах работы, анализ, выполнение задания.

Наглядный

Просмотр репродукций художников.

Планируемые результаты

Предметные

Формирование умения размышлять; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Метапредметные

Формирование познавательного интереса к теме урока;

Умение выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предлагаемых заданий.

Личностные

Развитие познавательной деятельности и творческого мышления;

Создание положительного эмоционального настроя на занятии;

Формирование положительного отношения к обучению.

Технологическая карта урока (1ч.)

Этапы урока

Время

Виды деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин.

- Приветствие учащихся;

- Проверка готовности к уроку;

- Озвучивание темы урока;

- Мотивационный настрой.

  • Приветствие преподавателя.
  • Проверка готовности.
  • Активное слушание, вникание в тему урока, ответы на вопросы.

2

Цель и задачи урока

Постановка цели:

  Выполнить эскиз образа  Кӧрт-Айки.        

План урока:

 1. Знакомство с историей произведения; анализ произведения.  2. Создание образа  Кӧрт-Айки.

 Активное слушание.

3

Объяснение задания

15 мин.

Легенда — жанр фольклора, письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.

 Кӧрт-Айка– верхневычегодский могучий колдун, герой коми-зырянского предания о Стефане Пермском .

Сюжет о Кӧрт-Айке впервые опубликован в середине XIX века, в литературной обработке известен по произведениям М. Лебедева. (Один из самых крупных коми писателей первой половины ХХ века)

Прослушивание легенды.

-Анализ сюжета легенды;

- Особенности образов героев.

Место, где жил и похоронен был тун Кöрт Айка стало называться Кöрт-Керöсом

 С 2014 года в с. Корткерос проводится фестиваль кузнечного искусства «Кӧрт Айка» (Железный человек)

Вопросы:-        Все ли вам понятно?- Есть ли вопросы по выполнению задания?

Активное слушание, вникание в информацию.  Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя. Воспринимают ответы учащихся.

https://cultmap.ru/content/menu/529/LEBEDEV_Mikhail_Nikolaevich_3.jpg

4

Практическая работа

22мин.

  • Контролирование учащихся при выполнении задания.
  • Устранение неточностей в работах. Помощь, поддержка, создание ситуации успеха.

Выполняют работу.

5

Подведение итога урока, оценочно –рефлексивный этап.

3мин

  • Проверка  выполненных рисунков;
  • Обеспечение положительной реакции учащихся на работы одноклассников.
  • Самооценка проделанной работы.