Технологическая карта урока по предмету «Композиция станковая» по теме: «Кӧрт-Айка» для учащихся 2 класса, обучающихся по ДПОП «Живопись»
Урок нацелен на расширение сферы знакомства детей с традиционной культурой коми народа, героями легенд.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств»
(МАУДО «ДШИ»)
«Челядьлы искусство школа» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй асшöрлуна учреждение
(«ЧИШ» СТСМАУ)
| |
- Технологическая карта урока по предмету «Композиция станковая» по теме: «Кӧрт-Айка» для учащихся 2 класса, обучающихся по ДПОП «Живопись»
Составитель:
Симонова Анна Александровна,
преподаватель
МАУДО «ДШИ»
Сыктывкар
2025
Предмет | Рисунок | Класс | Дата | Преподаватель | |||
Возраст | 12-13лет | Количество человек | Тип задания | ||||
Тема урока |
| ||||||
Вид урока | Комбинированный урок | ||||||
Цель урока | Выполнить эскиз образа Кӧрт-Айки. | ||||||
Задачи урока | Образовательные | - Дать понятие легенда; - Раскрыть особенности работы над созданием образа героев. | |||||
Развивающие | - Развивать умение составлять образ героя - Развивать фантазию, образное мышление; - Развивать навыки самостоятельной работы. | ||||||
Воспитательные |
| ||||||
Оборудование | Для преподавателя |
| |||||
Для учащегося |
| ||||||
Наглядные пособия |
| ||||||
Используемые методы и приемы: | Словесный | Объяснение, рассказ, беседа. | |||||
Практический | Планирование, целеполагание на этапах работы, анализ, выполнение задания. | ||||||
Наглядный | Просмотр репродукций художников. | ||||||
Планируемые результаты | Предметные | Формирование умения размышлять; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. | |||||
Метапредметные | Формирование познавательного интереса к теме урока; Умение выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предлагаемых заданий. | ||||||
Личностные | Развитие познавательной деятельности и творческого мышления; Создание положительного эмоционального настроя на занятии; Формирование положительного отношения к обучению. | ||||||
Технологическая карта урока (1ч.)
Этапы урока | Время | Виды деятельности | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | |||
1 | Организационный момент | 1 мин. | - Приветствие учащихся; - Проверка готовности к уроку; - Озвучивание темы урока; - Мотивационный настрой. |
|
2 | Цель и задачи урока | Постановка цели: Выполнить эскиз образа Кӧрт-Айки. План урока: 1. Знакомство с историей произведения; анализ произведения. 2. Создание образа Кӧрт-Айки. | Активное слушание. | |
3 | Объяснение задания | 15 мин. | Легенда — жанр фольклора, письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. Кӧрт-Айка– верхневычегодский могучий колдун, герой коми-зырянского предания о Стефане Пермском . Сюжет о Кӧрт-Айке впервые опубликован в середине XIX века, в литературной обработке известен по произведениям М. Лебедева. (Один из самых крупных коми писателей первой половины ХХ века) Прослушивание легенды. -Анализ сюжета легенды; - Особенности образов героев. Место, где жил и похоронен был тун Кöрт Айка стало называться Кöрт-Керöсом С 2014 года в с. Корткерос проводится фестиваль кузнечного искусства «Кӧрт Айка» (Железный человек) Вопросы:- Все ли вам понятно?- Есть ли вопросы по выполнению задания? | Активное слушание, вникание в информацию. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя. Воспринимают ответы учащихся. |
4 | Практическая работа | 22мин. |
| Выполняют работу. |
5 | Подведение итога урока, оценочно –рефлексивный этап. | 3мин |
|
|



