Технологическая карта урока по предмету «Прикладное творчество» по теме: «Скворцы» для учащихся 1 класса, обучающихся по ДПП «Живопись» 8 лет.

Гусева Ольга Евгеньевна

Урок нацелен на освоение техники "Оригами" , складывание силута птицы и составление копозиции по теме "Скворцы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_skvorets.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

(МАУДО «ДШИ»)

«Челядьлы искусство школа» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй асшöрлуна учреждение

(«ЧИШ» СТСМАУ)

Логотип Педмастерская

                                           Описание: логотип школа новый

Технологическая карта урока по предмету «Прикладное творчество» по теме: «Скворец» для учащихся 1 класса, обучающихся по ДПП «Живопись» 8 лет

Составитель:

Симонова Анна Александровна,

преподаватель

МАУДО «ДШИ»

Сыктывкар

2025

Технологическая карта урока

Предмет

Класс

Дата

Преподаватель

Возраст

9 лет

Количество человек

Тип задания

Закрепление теоретических знаний на практике

Тема урока

«Скворец»

Вид урока

Комбинированный

Цель урока

Выполнить птиц в технике оригами, создав сюжет композиции.

Задачи урока

Образовательные

  • Рассказать историю возникновения техники «оригами»;
  • Дать понятия «оригами», «сюжет»;
  • Раскрыть особенности условных обозначений в схеме оригами.
  • Рассказать факты особенности жизни скворцов, рассмотреть строение птицы.

Развивающие

- Развивать умения работать с бумагой, знать приемы работы с бумагой;

  • Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные

  • Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать стремление к творчеству, интерес к бумагопластике.

Оборудование

Для преподавателя

  •  Компьютер, проектор, презентация; бумага А4.

Для учащегося

  • Бумага А4, формат картона А4, клей, цветная бумага, гелиевые ручки, цветные карандаши.

Наглядные пособия

  • Образцы изделий в технике оригами;
  • Схемы вариантов композиции.

Используемые методы и приемы:

Словесный

Объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.

Практический

Планирование, целеполагание на этапах работы, анализ, выполнение  сюжета композиции.

Наглядный

Просмотр видео сюжета о жизни скворцов в природе;

Планируемые результаты

Предметные

Формирование умения размышлять; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Метапредметные

Формирование познавательного интереса к теме урока;

Умение выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предлагаемых заданий.

Личностные

Развитие познавательной деятельности и творческого мышления;

Создание положительного эмоционального настроя на занятии;

Формирование положительного отношения к обучению.

Этап урока

Время

Виды деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

1 мин

- Приветствие учащихся.

-Проверка готовности к уроку.

-Мотивационный настрой.

  • Приветствие преподавателя.
  • Проверка готовности.

Активное слушание

2

Цель и задачи урока.

1 мин

Постановка цели урока: сложить образ птицы в технике «оригами». Составить сюжет  с птицами. Озвучивание плана  урока.

- Активное слушание. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

3

Объяснение задания.

8 мин

Рассказ об истории  техники «Оригами».

Рассмотрение образцов оригами.

Просмотр видео сюжета о жизни скворцов в природе.

 Показ сложения птицы по схеме.

 Рассмотрение сюжетов композиции: у скворечника, на дереве, семья...

- Активное слушание

-Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

4.

Практическая работа

25 мин

  • Контролирование учащихся при выполнении задания.

Устранение неточностей и ошибок в работах при сложении бумаги.

 Помощь, поддержка, создание ситуации успеха.

- Выполняют работу из бумаги по схеме.

- При проблемах  выполнения действий сложения  бумаги задают уточняющие вопросы.

5

Оценочно рефлексивный этап. Обсуждение работ. Самооценка. Подведение итогов.

4 мин

  • Проверка готовности выполненных работ;

Обсуждение сложных моментов в выполнении практической работы

  • Просмотр своих работ и работ одноклассников.
  • Самооценка проделанной работы.

-Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя. Воспринимают ответы учащихся.

Рефлексия своих действий.

Завершение урока

1 мин

Напоминание об уборке рабочего места.

- Спасибо за урок, вы хорошо потрудились, до свидания

- Спасибо за урок, до свидания.

Убирают рабочие места.