Проверочный тест по теме «Романтизм в художественной культуре Европы XIX в._ открытие «внутреннего человека» МХК 11 класс

Масалова Евгения Николаевна

Проверочный тест по теме «Романтизм в художественной культуре Европы XIX в._ открытие «внутреннего человека» МХК 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме «Романтизм в художественной культуре Европы XIX  в.

1.Романтизм это:

а) познание действительности;       б) «энциклопедия чувств»;

в) отрицание культа человеческого разума;

2. «Отец романтизма»:

а) Ж-Ж. Руссо;       б) Артур Шопенгауэр;     в) Джордж Ноэл Гордон Байрон;

3. Что способно передать эмоции человека?

а) литература;                        б) живопись;                              в) музыка;

4.Кто закрепил новое направление в живописи и «оправдал» романтизм?

а) Теодор Жерико;                 б) Эжен Делакруа;              в) Франсиско Гойя;

5.Основоположник романтической музыки:

а) Роберт Шуман;                  б) Франц  Шуберт;         в) Рихард Вагнер;

6.Импрессионизм это:

а) возвышение идеала личности;                   б) наделённость  живой душой;  

в) провозвестник новых культурных веяний;

7. Где возник «классический» импрессионизм?

а) во Франции;                               б) в Англии;                          в) в Италии;

8.Кто стоял у истоков импрессионизма?

а) Сислей и Писсаро;                       б) Мане и Дега;           в) Ренуар и Моне;

9. Первый яркий выразитель музыки импрессионизма:

а) Морис Равель;                         б) Ференц Лист;               в) Клод Дебюсси;

10. Где возник экспрессионизм?

а) в Испании;                          б) в России;                             в) в Германии;

11. Чем проникнуто искусство экспрессионизма?

а) реализмом;                           б) пессимизмом;                  в) романтизмом;

12. Чьи картины называли «криком отчаяния»?

а) Эдварда Мунка;                       б) Эрнста Кирхнера;                в) Отто Дикса;

13. Что такое реализм?

а) искажение правды жизни в искусстве; б) изменение правды жизни в искусстве;

в) воплощение правды жизни в искусстве;

14. Какая литература развивалась в период реализма?

а) французская и немецкая;        б) французская и английская;                           в) английская и немецкая;

15. Где возник символизм?

а) во Франции;                            б) в Германии;                      в) в Англии;

16. С помощью чего выражается в символизме постигаемый смысл явлений материального и духовного мира?

а) образов;                                      б) знаков;                            в) символов;

17.Что стало одним из главных моментов модернизма в живописи?

а) реализм;                              б) постимпрессионизм;         в) абстракционизм;

18. Крупнейший голландский художник постимпрессионист:

а) Винсент ванн Гог;                     б) Поль Сезанн;                     в) Поль Гоген;

19. Что характерно для работ фовистов?

а) реальность изображения;               б) тотальное новаторство;                          

в) обобщение объёмов, пространства и рисунка;

20. Что такое абстракционизм?

а) изменение реальности;                                 б) отказ от реальности;                в) реальность в виде геометрических фигур;

Ответы: 1.Б;   2.В;   3.В;   4.А;   5.Б;  6.В;  7.А;  8.Б;  9.В;  10.В;  11.Б;  12.А;  13.В;  14.Б;  15.А;  16.В;  17.Б;   18.А; 19.В;  20.Б;  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Романтизм в культуре Европы XIX в.

Слайд 2

Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века.

Слайд 3

Характеризуется утверждением ценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Слайд 4

Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Слайд 5

19 век был богат на революции и перевороты. Помимо французской революции, в 1848-1849 гг. происходят революции в Европе, на рубеже 1850-1860 гг. возникает революционная ситуация в России, США потрясает Гражданская война 1861-1865 гг. Казалось , что французская революция людей, «лишенных хлеба, превратила в людей, лишенных еще и нравственности». Франсиско Гойя Третьего мая 1808 г

Слайд 6

В передовых государствах Европы и США продолжается промышленный переворот (появляются железные дороги, пароходы, телеграф). Однако множество технических изобретений, предназначенных улучшить жизнь, только подчеркивает несовершенство мира. Капитализм устранил социальную несправедливость, но породил множество других несправедливостей. К власти приходит поколение, не знающее, что такое нравственность. Противоречия жизни естественным образом переносится в литературу. Центральным для художественных направлений эпохи становится вопрос не только о том, как человеку выстоять в этом мире, но и в том, как активно участвовать в историческом процессе, как влиять на него, то есть быть человеку «молотом или наковальней» (Гете). Джозеф Райт. Кузнец

Слайд 7

Жан-Жак Руссо (1712-1778) Ранее других заговорил о преобладании чувства над разумом («Исповедь», ( « Савойский священник» , «Новая Элоиза» ). Рядом с Руссо вырастают мощные фигуры поэтов немецкого движения ( « Буря и натиск» ), в сочинениях которых родились образы героев-бунтарей, непонятых и отвергнутых ( «Разбойники» Шиллера), и знаменитая вертеровская меланхолия ( «Страдания молодого Вертера» Гете ).

Слайд 8

Джордж Гордон Байрон (1788-1824 ) Английский поэт-романтик, покоривший воображение всей Европы своим «мрачным эгоизмом». Представляет младшее поколение английских романтиков. Мировую славу Байрону принесла монументальная поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812-1818).

Слайд 9

Артур Шопенгауэр (1788-1860 ) Немецкий философ. Автор произведения «Мир как воля и представление».

Слайд 10

Именно музыка, неизреченное искусство, способное передать эмоции человека, является приоритетным видом художественного творчества

Слайд 11

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг ( 1775-1854 ) Объявил музыкальность «голосом глубочайшей сущности мироздания».

Слайд 12

Немецкие писатели-романтики – Новалис, Шлегель , Гофман , Тик – считали, что мышление звуками выше любого другого, и музыка может рассказать о том, где слова поэзии или образы живописи бессильны.

Слайд 13

Писатели и поэты – Новалис, Гёльдерлин , Тик , Арним , Брентано , Эйхендорф , Клейст , Гофман , Шамиссо , и др., – творившие на грани XVIII – XIX вв., позднее Бюхнер и Гейне создали крупнейшую в Европе художественную школу. В Германии романтическое мироощущение ранее всего выразила литература.

Слайд 14

В истории немецкого романтизма трудно переоценить роль фольклорного сборника «Волшебный рог мальчика» ( 1806-1808) , составленного двумя друзьями – Клеменс Брентан (1778-1842) и Ахим фон Арним (1781-1831 )

Слайд 15

Романтики второго этапа разбудили интерес к национальной старине. Именно в эти годы публикуются и комментируются памятники средневековой немецкой литературы, романтики обращаются к народной песне (сборник песен А. фон Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика»). Высокого совершенства достигает лирическая поэзия. Ведущими прозаическими жанрами становятся фантастическая новелла и сказка («Детские и семейные сказки» братьев Гримм). Братья Гримм

Слайд 16

Во времена Гримов интерес не только к сказке, но и к народному творчеству в целом проявился особенно ярко. Это объяснялось тем, что устное народное творчество не было затронуто цивилизацией, поэтому романтики и признали его красоту. Кроме того, в 1806-1812 гг. у немцев появилась еще одна веская причина обратиться к национальному творчеству – это захватнические войны Наполеона. Вильгельм Гримм писал : «Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней».

Слайд 17

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) Гофман был «идеальным» с точки зрения романтиков мастером- универсалом, сочетая таланты композитора, музыкального критика, дирижера, живописца, графика, декоратора, режиссера. Но нам он интересен, прежде всего, как мастер сказки и фантастической новеллы.

Слайд 18

Генрих Гейне ( 1797-1856) Немецкий поэт, публицист и критик, в России был известен, прежде всего, как прекрасный лирический поэт.

Слайд 19

На фоне блистательной школы немецких романтиков достижения представителей английского поэтического романтизма кажутся более скромными. Его зачинателями считаются поэты так называемой «озерной школы» – Уильям Вордсворт (1770-1850) и Сэмюэл Тейлор Кольридж (1772-1834), издавшие в 1798 г. сборник романтических стихов под названием «Лирические баллады» .

Слайд 20

Вальтер Скотт ( 1771-1832) В семирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат шотландского происхождения, считается основоположником жанра исторического романа

Слайд 21

Чарльз Диккенс ( 1812-1870) Английский писатель, романист и очеркист, самый популярный англоязычный писатель при жизни, классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века

Слайд 22

Франсуа-Рене де Шатобриан ( 1768-1848) Французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе Пушкин назвал его «первым из современных французских писателей, учителем всего пишущего поколения». Основные произведения: трактат «Гений христианства» (1802); повесть « Атала » (1801); повесть «Рене» (1802).

Слайд 23

Анн-Луиз Жермен де Сталь, известная как мадам де Сталь (1766-1817) Знаменитая французская писательница. В романах «Дельфина » (1802 ) , « Коринна » ( 1807 ) писательница защищает право женщины на свободу чувства, а также показывает столкновение человеческой личности с устоями буржуазно-дворянского общества. Эту женщину, как сказал А.С. Пушкин, «удостоил Наполеон – гонения, монархи – доверенности, Байрон – своей дружбы, Европа – своего уважения».

Слайд 24

Жорж Санд настоящее имя – Амандина Аврора Люсиль Дюпен ( 1804-1876) Французская писательница . С самых первых своих романов она повела решительный разговор об эмансипации женщин. В лучших книгах она отразила идейные искания эпохи и идеалы свободной личности («Странствующий подмастерье», « Орас », «Консуэло» и др.)

Слайд 25

Альфонс де Ламартин (1790-1869) Ф ранцузский писатель и поэт романтического направления, политический деятель. Характерный герой его сочинений – несчастный скиталец, который томится на земле и уповает на загробное обетование, где мечтает соединиться с душой умершей любимой

Слайд 26

Александр Дюма ( 1802-1870 ) Французский писатель, самый читаемый французский автор в мире, также был драматургом и журналистом . Лучшие сочинения писателя относятся к 1840-м гг.: «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо».

Слайд 27

Виктор Мари Гюго (1802-1885 ) Французский писатель, поэт, прозаик, драматург, глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии. В изгнании были написаны такие шедевры, как «Отверженные» (1862), «Труженики моря» (1866), «Человек, который смеется» (1869).

Слайд 28

Стендаль настоящее имя Мари-Анри Бейль, (1783-1842 ) Французский писатель, один из основоположников психологического романа Лишь на пятом десятке лет Стендаль создал зрелые сочинения – новеллу «Ванина Ванини», романы «Красное и черное», «Пармская обитель».

Слайд 29

Оноре де Бальзак (1799-1850 ) Французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества.

Слайд 30

Жан Луи Андре Теодор Жерик о (1791-1824) Французский живописец , крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма Его картины, в том числе «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме», стали новым словом в живописи, хотя их подлинное значение в развитии изобразительного искусства было осознано гораздо позднее.

Слайд 34

Эжен Делакруа ( 1798-1863) Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи «Данте и Вергилий » (1822), « Резня в Хиосе » (1824 ), « Смерть Сарданапала » (1827 ), « Свобода, ведущая народ » (1830) и др.

Слайд 41

Франсиско Гойя ( 1746-1828) И спанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма

Слайд 42

Маха обнажённая. ок . 1797-1800 Маха одетая. ок . 1800-1805

Слайд 44

Спасибо за внимание!