Главные вкладки
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «День Государственного герба Российской Федерации» к программе «ИЗО»
Методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов. В занятии используется компьютерная презентация. Занятие рассчитано на 45 минут.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
г. Заволжье
Методическая разработка воспитательного мероприятия
по теме: «День Государственного герба Российской Федерации»
к программе «ИЗО»
срок освоения:3 года
с возраста: с 7 лет
Разработал педагог
дополнительного образования:
Зайцева Ольга Александровна
2022г
Введение.
В условиях глобальных вызовов современного мира, открытого информационного пространства высокую степень актуальности приобретает задача воспитания детей гражданами России, формирования у них уже в дошкольном и школьном возрасте сознания своей причастности к судьбе Родины.
Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения, в формировании у детей школьного возраста чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.
В современном обществе патриотическое воспитание на данном этапе приобретает особое значение, поэтому возникает необходимость осуществлять его на качественно новом уровне.
В настоящее время Правительство РФ и Министерство просвещения РФ уделяют больше внимания решению проблем патриотического воспитания. Понятно, что уже на этапе дошкольного детства взрослые должны способствовать воспитанию в детях патриотических чувств: любви к семье, детскому саду, природе, уважительного отношения к истории и соотечественникам, осознания себя как гражданина, относящегося с уважением и гордостью к её символам: флагу, гимну и гербу.
Новизна методической разработки воспитательного мероприятия заключается в том, что в ней дается материал, позволяющий развивать в детях жажду познания и осмысления нового материала, который направлен на вдумчивое изучение истории и традиций.
Методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов. В занятии используется компьютерная презентация. Занятие рассчитано на 45 минут.
Патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга
и защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
А что же означает слово-патриотизм?
Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Тема: «День Государственного герба Российской Федерации»
Форма проведения занятия: беседа.
Участники: группа № 1, возраст учащихся 7- 9 лет
Цель: привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.
Цель: создание условий для формирования уважительного отношения к символам родной страны.
Задачи:
Воспитывать: воспитывать чувство патриотизма.
Формировать: формировать уважительное отношение к символам родной страны.
Приобщать: приобщать детей к истории своего народа.
Перечень дидактических материалов, разработанных для проведения занятия:
изображение Государственного герба Российской Федерации; Государственный флаг и Государственный гимн, компьютер.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о государственных символах России. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю её народа. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение.
У нашей страны, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к родине и гордость за то, что мы граждане России! Педагог: Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т.д.) Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях.А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.
Дарья Макарычева читает стихотворение:
Педагог: Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы детей:
- золотой двуглавый орел на фоне красного щита;
- над головами орла – короны;
- на груди орла изображение всадника;
- черный дракон.
Педагог: Всё верно.
Юлия Дунина: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы.
Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.
Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.
Педагог: В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.
Педагог: Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины?
Дети: Да! Белый, синий, красный.
Педагог:И Государственный герб России сочетает в себе эти цвета:
Белый – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Герб России» (автор В.А.Смирнов):
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Подведение итогов занятия:
Педагог: То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.
Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.
Список используемой литературы:
Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с. ISBN 5-89415-256-9.
Новикова Н. А., Гахова О. Г., Хламова Н. А. Знакомство детей дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации: флаг, герб, гимн // Становление и развитие нового гуманитарного и социально-экономического знания : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 октября 2022г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 49-52. URL: https://apni.ru/article/4734-znakomstvo-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-gosud
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=стихи%20про%20герб%20россии%20для%20детей%20короткие
http://zanimatika.narod.ru/RF8.htm
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/21/konspekt-od-detey-starshey-gruppy-na-temu-simvoly-rossii
Приложение 2.
Ссылка на видеоролик или др. видеоматериалы
https://vk.com/id599268445


