Методическая разработка урока ИЗО в 5классе. "Натюрморт из геометрических тел"
Технологическая карта урока ИЗО в 5классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование натюрморта из геометрических тел –шар, куб, цилиндр.
Цель: 1. Способствовать углублению понимания учащихся особенностей перспективных явлений(загораживание, уменьшение), пространственных представлений.
2. Учиться видеть и передавать соотношение величин предметов, пространственные связи между ними.
3. Воспитание любви и интереса к искусству.
Тип урока: | Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений) | ||
Планируемые результаты | Личностные: Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); Понимать значение умений для человека. Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности; Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками; Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе. Метапредметные: Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций. Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу) Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей); Предметные: Формировать умений изображать форму предметов, соблюдая их пропорции, светотень. Использовать изображаемые элементы , связывая в единое композиционное целое Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. | ||
Основные понятия | натюрморт | ||
Межпредметные связи | музыка | ||
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная | ||
Методы обучения | метод восприятия, частично-поисковый, свободного творчества.
| ||
формы обучения | индивидуальная, фронтальная. | ||
Материалы | бумага, карандаш, ластик. | ||
Оборудование и демонстрационный материал | наглядное пособие(работа ученицы на листе А1 ) | ||
Литературный ряд | загадка | ||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?(если кто-то, что-либо забыл, успокоить и дать необходимое). - А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Все необходимое для творческой работы у нас есть! | Отвечают, все ли у них готово. Настраиваются на работу. | Личностные : самоорганизация; готовность к саморазвитию и творчеству. регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; Высказывание своих мыслей, вступать в беседу. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Загадка. Он признался ножу: Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог. -Как будет называться работа карандашом? Сформулируйте цель урока. | (карандаш) (графика) Будем выполнять графическую работу | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения особенностей; формулирование цели. |
3. Сообщение темы | как рисовать геометрические фигуры в отдельности мы знаем. -Из геометрических тел мы составим композицию., т.е. …. | Составим натюрморт | |
4. Постановка учебной задаи | - Как расставлены фигуры? -Что ближе? -Что дальше? - Одинакова ли тонировка по фигуре? (где темнее, где светлее) - Чтоб добиться такого что необходимо делать? - О чем необходимо еще помнить при рисовании натюрморта? | Отвечают на вопросы уменьшение пространственных представлений:ближе-больше-ниже, дальше-меньше-выше)) (штриховать в один слой, с легким нажимом, где-то в несколько слоев…) (прием загораживания, | Регулятивные : Целеполагание –планирование определенного результата, воображаемой композиции; коммуникативные: составление композиции познавательные: общеучебные - самостоятельное решение поставленных перед собой задач, используя имеющиеся знания, умения., извлечение необходимой информации из слов учителя и обучающих наглядностей; -формулирование проблемы |
5. Построение проекта выхода из затруднения | _С чего начнем изображение? Начинают рисунок с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов. Делаем отступы от у краев, так чтобы фигуры не казались слишком большими, не «вылезали» из листа и не были слишком маленькими Дальше: приступаем к каждой фигуре в отдельности. Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине. | от общего к частному и затем опять к общему. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; самоконтроль своих действий. познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . | -Приступаем к самостоятельному составлению композиции -Работу выполняем под музыку | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности |
7. Включение новых знаний в систему знаний и повторений. | Как называется композиция, которая у нас получилась? Что такое натюрморт? Какой прием обязателен в натюрморте? | (Натюрморт) (изображение цветов, фруктов, и каких-либо других предметов) (загораживание) | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение усвоенного и что предстоит усвоить. познавательные: управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; выбор наиболее эффективных способов усвоения неусвоенного. Коммуникативные: оценка действий партнёра; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы защиты животных. |
8. Рефлексия деятельности | Оцените свою свою деятельность на уроке и полученную работу | Сегодня на уроке я узнал… – На уроке я смог… – Теперь я знаю как… - Я научился… | Регулятивные : сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результата, личностные: готовность к саморазвитию |
9. Информация о домашнем задании. | Повторить термины | Записывают задание в дневник |
