Методическая разработка урока ИЗО в 5классе. "Натюрморт из геометрических тел"

Папина Таисия Юрьевна

Технологическая карта урока ИЗО в 5классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_natyurmort_iz_geometricheskih_tel.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование натюрморта из  геометрических тел –шар, куб, цилиндр.

Цель: 1. Способствовать углублению понимания учащихся особенностей перспективных явлений(загораживание, уменьшение), пространственных представлений.

2. Учиться видеть и передавать соотношение величин предметов, пространственные связи между ними.

3. Воспитание любви и интереса к искусству.

Тип урока:

Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений)

Планируемые результаты

Личностные:  Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

Понимать значение умений для человека.

Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;

Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками;

Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе.

Метапредметные:

Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу)

Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);

Предметные:  Формировать умений изображать форму предметов, соблюдая их пропорции, светотень.

Использовать изображаемые элементы , связывая  в единое композиционное целое

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Основные понятия

 натюрморт

Межпредметные связи

 музыка

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная

Методы  обучения

  метод восприятия, частично-поисковый, свободного творчества.

 

формы обучения

индивидуальная, фронтальная.

Материалы

бумага, карандаш, ластик.

Оборудование и демонстрационный материал

наглядное пособие(работа ученицы на листе А1 )

Литературный  ряд

загадка

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?(если кто-то, что-либо забыл, успокоить и дать необходимое).

- А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Все необходимое для творческой работы у нас есть!

Отвечают, все ли у них готово.  

Настраиваются на работу.

Личностные : самоорганизация; готовность к саморазвитию и творчеству.

регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

Высказывание своих  мыслей, вступать в беседу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Загадка.

Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог.

-Как будет называться  работа карандашом?

Сформулируйте цель урока.

(карандаш)

(графика)

Будем выполнять графическую работу

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения особенностей;

формулирование цели.

3. Сообщение темы

как рисовать геометрические фигуры в отдельности мы знаем.

-Из геометрических тел мы составим композицию., т.е. ….

Составим натюрморт

4.  Постановка учебной задаи

- Как расставлены фигуры?

-Что ближе?

-Что дальше?

- Одинакова ли тонировка по фигуре? (где темнее, где светлее)

 - Чтоб добиться такого что необходимо делать?

- О чем необходимо еще помнить при рисовании натюрморта?

Отвечают на вопросы

уменьшение пространственных представлений:ближе-больше-ниже, дальше-меньше-выше))

(штриховать в один слой, с легким нажимом, где-то в несколько слоев…)

 (прием загораживания,

Регулятивные :

Целеполагание –планирование определенного результата, воображаемой композиции; коммуникативные: составление композиции

познавательные: общеучебные - самостоятельное решение поставленных перед собой задач, используя имеющиеся знания, умения., извлечение необходимой информации из слов учителя и обучающих наглядностей;

-формулирование проблемы

5. Построение проекта выхода из затруднения 

_С чего начнем изображение?

Начинают рисунок с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.

Делаем отступы от у краев, так чтобы фигуры не казались слишком большими, не «вылезали» из листа и не были слишком маленькими

Дальше: приступаем к каждой фигуре в отдельности.

Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.

от общего к частному и затем опять к общему. 

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

самоконтроль своих действий.

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

-Приступаем к самостоятельному составлению композиции

-Работу выполняем под музыку

Самостоятельная работа.

 Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные :   готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности

7. Включение новых знаний в систему знаний и повторений.

Как называется композиция, которая у нас получилась?

Что такое натюрморт?

Какой прием обязателен в натюрморте?

(Натюрморт)

(изображение цветов, фруктов, и каких-либо других предметов)

(загораживание)

Регулятивные :   контроль, коррекция, выделение усвоенного и что предстоит усвоить.

познавательные:

управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

выбор наиболее эффективных способов усвоения неусвоенного.

Коммуникативные: оценка действий партнёра; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы защиты животных.

8. Рефлексия

деятельности

Оцените свою свою деятельность на уроке и полученную работу

Сегодня на уроке я узнал…

 На уроке я смог…

 Теперь я знаю как…

- Я научился…

Регулятивные :   

сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия:  осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотнесение  цели и результата,

личностные: готовность к саморазвитию

9.  Информация о домашнем задании.

Повторить термины

Записывают задание в дневник