Методическая разработка урока ИЗО в 5классе "На морском дне".

Папина Таисия Юрьевна

Презентация к уроку  изобразительного искусства "На морском дне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.59 КБ
Файл mastera_maskirovki.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

 технологическая карта урока

Ф.И.О.  учителя:  Папина  Таисия Юрьевна

Предмет:  изобразительное искусство

Класс:  6

Тема:  «На морском дне»

Цель:  1. Совершенствовать  умения  изображать  животных,  навыки составления  композиции.

2. Развитие ассоциативного мышления, художественного воображения, речи, интеллектуальных, эмоциональных  способностей.

3. Воспитание  интереса к животному миру, любви и желания оберегать окружающих животных.

        

Тип урока:

Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений)

Планируемые результаты

Личностные:  Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

Понимать значение умений для человека.

Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;

Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками;

Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе.

Метапредметные:

Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу)

Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);

Предметные:  Формировать умений изображать форму предметов, соблюдая их пропорции

Использовать изображаемые элементы , связывая  в единое композиционное целое

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Основные понятия

 анималист, мимикрия

Межпредметные связи

 биология , музыка

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная

Методы  обучения

  метод восприятия, частично-поисковый, свободного творчества.

 

формы обучения

индивидуальная, фронтальная.

Материалы

бумага, карандаш, ластик, кисти,  акварель.

Оборудование и демонстрационный материал

наглядное пособие(работа ученицы на листе А1 «Морское дно», бумажные модели морских обитателей, компьютер, проектор, экран, мультимедийный ряд: «Мастера подводной маскировки».

Музыкальный ряд

Альбом «Гармония природы». Песня «Играют маленькие волны».Исполнитель: «Гармония природы"

Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?(если кто-то, что-либо забыл, успокоить и дать необходимое).

- А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Все необходимое для творческой работы у нас есть!

Отвечают, все ли у них готово.  

Настраиваются на работу.

Личностные : самоорганизация; готовность к саморазвитию и творчеству.

регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

Высказывание своих  мыслей, вступать в беседу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Начнем с беседы о животных!

- Какие животные живут в море?

Какие живут у поверхности?

 На дне морском?

- Где животные интереснее, разнообразнее?

-А знаете ли животных, которые стараются быть незаметными?

Как они это делают?

-Посмотрите на экран(демонстрация)

- Способы маскировки животных называются мимикрия

-Мы уделили внимание именно морским животным.

-Догадались о цели урока?

- А называться наша композиция будет….(указываю на рис-образец)

-(рыбы, черепахи, киты, дельфины, медузы….)

-(черепахи, дельфины-те которым

 необходимо дышать воздухом; некоторые рыбы)

-(глубоководные рыбы(самых необычных форм и окрасок), крабы, креветки, кольмары(гигантские),

 раковины, кораллы, осьминоги…)

(развернуть доску и показать  наглядность)

Отвечают:

цвет(цветоподражание), форма(подражание чему-то)

-Запись нового слова

Цель: Изображать морских животных, соблюдая форму и пропорции.

Составить композицию, по законам перспективы.

Сформулировать тему: «На морском дне»

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения особенностей;

формулирование цели.

3. Постановка учебной задачи

-Вспомним законы линейной перспективы:

воздушной:

-Из бумажных моделей морских обитателей составить композицию на доске.

-Что еще вы добавили бы?

-Демонстрация работы ученицы

 Посмотрите, как может выглядеть морское дно!

Ближе-больше-ниже

Дальше-меньше-выше

Ближе-ярче

Дальше-бледнее

По очереди выходят и прикрепляют на доске элементы композиции

(камни, рыбы, водоросли)

-(морскую звезду, осьминога, краба…)

Кто-то может попробует изобразить маскирующихся животных

Регулятивные :

Целеполагание –планирование определенного результата, воображаемой композиции; коммуникативные: составление композиции

познавательные: общеучебные - самостоятельное решение поставленных перед собой задач, используя имеющиеся знания, умения., извлечение необходимой информации из слов учителя и обучающих наглядностей;

-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения 

-С чего вы начнете построение композиции

-Какие краски нам понадобятся?

- Как их называют?

-(с общего фона, затем элементы, связывая их в единое целое, соблюдая законы перспективы)

- (разных цветов)

- (хроматические)

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

самоконтроль своих действий.

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

-Приступаем к самостоятельному составлению композиции

-Работу выполняем под музыку: «Играют маленькие волны"

Самостоятельная работа.

 Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные :   готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности

6.Включение новых знаний в систему знаний и повторений.

-Какой жанр мы получили?

-Как зовут жанр изображения животных?

-А способ маскировки животных зовут?

А почему животные маскируются?

Вы рады их способности или огорчены, что животные прячутся?

-(Пейзаж-морской)

-(Изображений моря-марина)

-(анималистический)

-(мимикрия)

-(прячутся, стараются спастись)

Мы должны за животных , способных маскироваться радоваться, т. к. они таким образом спасают себя. Значит эти животные не исчезнут. Это хорошо для природы и для нас всех.  Мы должны оберегать животный мир.

Регулятивные :   контроль, коррекция, выделение усвоенного и что предстоит усвоить.

познавательные:

управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

выбор наиболее эффективных способов усвоения неусвоенного.

Коммуникативные: оценка действий партнёра; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы защиты животных.

7. Рефлексия

деятельности

Оцените свою свою деятельность на уроке и полученную работу

Сегодня на уроке я узнал…

 На уроке я смог…

 Теперь я знаю как…

- Я научился…

Регулятивные :   

сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия:  осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотнесение  цели и результата,

личностные: готовность к саморазвитию

8. Анализ работ

_Интересная композиция, правильность изображения предметов,  умение правильно работать акварелью, смешивая цвета, эстетический вид работы

Выслушать оценивание работы

Коммуникативные: умение  адекватно принять замечания и тактично  выражать свое несогласие с оценкой

8.  Информация о домашнем задании.

Запомнить новое слово-мимикрия

Записывают задание в дневник

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастера подводной маскировки

Слайд 2

Морской конек

Слайд 3

Осьминог

Слайд 5

Камбала на морском дне

Слайд 6

Рыба-камень Обитает в Тихом и Индийском океане

Слайд 7

Краб-арлекин замаскировался под морской огурец