Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе "Рисование лица на 3/4".

Папина Таисия Юрьевна

Технологическая карта урока изобразительного искусства .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ris_litsa_na_34.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование лица на ¾.

Тип урока: Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений)

Прогнозируемые результаты:

Личностные:  Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

Понимать значение умений для человека.

Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;

Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками;

Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе.

Метапредметные:

Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу)

Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);

Предметные:  Формировать умений изображать форму лица, соблюдая прпорции всех его частей

Использовать изображаемые элементы , связывая  в единое композиционное целое

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Методическое обеспечение: репродукция картины «Девочка в маковом венке», рис. детей, наглядные таблицы.

Материалы: акварельные краски, карандаш,ластик, кисти.

Методы и приемы: метод словесного обучения, сравнения форм, метод восприятия.

Связь с предметами: анатомия

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организация класса.

 Ребус

     

                                         какое слово зашифровано?

-как думаете, почему мы разгадывали ребус в котором изображена часть лица?

Отгадывают слово

Ответ: связано с темой урока

Ребус в приложении

2

   Формулировка  темы.

Рисование лица на ¾.

3

Актуализация знаний.

Беседа по картине.

-знакома ли картина?

-что привлекает вас в этой картине? –

Какие чувства вызывает картина?

-как изображено лицо девочки?

«Девочка в маковом венке»Маковского

Отвечают:

Высказывают свои чувства

она смотрит в сторону, голова повернута на ¾)

4

Ознакомление с новым материалом.

Анализируем тему

-симметричны ли левая и правая части лица?

-Где части лица сжаты?

-как изображены глаза?

(нет)

(  на противоположной от нас части лица)

(на одной линии, но наклонной)

Последовательность выполнения рисунка (с показом на доске)

5

Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.

А сейчас вы нарисуете портрет с поворотом головы на 3/4

Самостоятельно рисуют

оказываю помощь Оле.

6

Анализ работ.

Анализирую работы, выставляю оценки

Демонстрируют свои работы всему классу

7

VIII. Рефлексия.

-Понравился ли урок? Чем полезен?

Высказывают свое впечатление

8

Итог работы.          

Спасибо за урок! Я вами очень довольна

9

Д\з

запомнить картину                                                                                                                                      

Записывают в дневники

Ребус.

                                                 ки             -какое слово зашифровано?