Методическая разработка урока ИЗО в 7классе "Рисование лица в профиль"

Папина Таисия Юрьевна

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ris_litsa_v_profil.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование лица в профиль.

Тип урока: Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений)

Прогнозируемые результаты:

Личностные:  Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

Понимать значение умений для человека.

Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;

Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками;

Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе.

Метапредметные:

Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу)

Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);

Предметные:  Формировать умений изображать форму лица в профиль, соблюдая прпорции всех его частей

Использовать изображаемые элементы , связывая  в единое целое

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Методическое обеспечение: репродукция картин «Мона Лиза, Сикстинская мадонна, Явление христа народу, Проводы боярыни Морозовой, Взятие снежного городка», , рис. Соиной Олеси, наглядные таблицы.

Материалы: акварельные краски, карандаш,ластик, кист, бумага

Методы и приемы: метод словесного обучения, сравнения форм, метод восприятия.

Связь с предметами: анатомия

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организация класса.

-Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?(если кто-то, что-либо забыл, успокоить и дать необходимое).

- А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Все необходимое для творческой работы у нас есть!

Отвечают, все ли у них готово.  

Настраиваются на работу.

2

 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

      -Назовите картины, репродукции, которых вам представлены?   

Как думаете , почему именно эти репродукции представлены?   Как изображено лицо Боярыни Морозовой и других персонажей на других полотнах?                            

Мона Лиза, Сикстинская мадонна, Явление христа народу, Проводы боярыни Морозовой, Взятие снежного городка

Ответ: связано с темой урока

С боку, т. е. в профиль

3

   Формулировка  темы.

Значит , тема…

Рисование лица в профиль

-Профиль-вид лица с боку.

4

 Постановка учебной задачи

Анализируем тему

-все ли части лица видны?

-как изображены глаза?

-как изображены губы? (видна одна сторона)

-форма носа?

Подбородка?  -

-ухо

головная часть?

(нет)(одна сторона)

(один глаз, на одной линии с началом носа)

? (видна одна сторона)

(может быть разная)

(напротив носа)

(круг)

5

Построение проекта выхода из затруднения

Последовательность выполнения рисунка (с показом на доске)

5

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

А сейчас вы нарисуете портрет в профиль

Самостоятельно рисуют

оказываю помощь Оле.

6

Включение новых знаний в систему знаний и повторений.

В роли каких художников мы были?

Какие портреты нарисовали?

Портретистов

В профиль

7

VIII. Рефлексия.

-Понравился ли урок? Чем полезен?

Высказывают свое впечатление

8

Анализ работ.        

Анализирую работы, выставляю оценки

Спасибо за урок! Я вами очень довольна

Демонстрируют свои работы всему классу

9

Д\з

запомнить рассмотренные картины  ,знать термин «профиль»                                                                                                                                  

Записывают в дневники