Методическая разработка урока ИЗО в 7классе "Рисование лица в профиль"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование лица в профиль.
Тип урока: Комбинированный (постижения новых знаний, формирования и закрепления способов изобразительной деятельности, практическое применение знаний и умений)
Прогнозируемые результаты:
Личностные: Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);
Понимать значение умений для человека.
Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;
Формировать коммуникативную компетенцию в общении со сверстниками;
Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, его работе.
Метапредметные:
Познавательные: Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.
Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, учитывая линейную и воздушную перспективу)
Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);
Предметные: Формировать умений изображать форму лица в профиль, соблюдая прпорции всех его частей
Использовать изображаемые элементы , связывая в единое целое
Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Методическое обеспечение: репродукция картин «Мона Лиза, Сикстинская мадонна, Явление христа народу, Проводы боярыни Морозовой, Взятие снежного городка», , рис. Соиной Олеси, наглядные таблицы.
Материалы: акварельные краски, карандаш,ластик, кист, бумага
Методы и приемы: метод словесного обучения, сравнения форм, метод восприятия.
Связь с предметами: анатомия
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Организация класса. | -Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?(если кто-то, что-либо забыл, успокоить и дать необходимое). - А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок! Все необходимое для творческой работы у нас есть! | Отвечают, все ли у них готово. Настраиваются на работу. | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
-Назовите картины, репродукции, которых вам представлены? Как думаете , почему именно эти репродукции представлены? Как изображено лицо Боярыни Морозовой и других персонажей на других полотнах? | Мона Лиза, Сикстинская мадонна, Явление христа народу, Проводы боярыни Морозовой, Взятие снежного городка Ответ: связано с темой урока С боку, т. е. в профиль | |
3 | Формулировка темы. | Значит , тема… | Рисование лица в профиль -Профиль-вид лица с боку. | |
4 | Постановка учебной задачи | Анализируем тему -все ли части лица видны? -как изображены глаза? -как изображены губы? (видна одна сторона) -форма носа? Подбородка? - -ухо головная часть? | (нет)(одна сторона) (один глаз, на одной линии с началом носа) ? (видна одна сторона) (может быть разная) (напротив носа) (круг) | |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | Последовательность выполнения рисунка (с показом на доске) | ||
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . | А сейчас вы нарисуете портрет в профиль | Самостоятельно рисуют | оказываю помощь Оле. |
6 | Включение новых знаний в систему знаний и повторений. | В роли каких художников мы были? Какие портреты нарисовали? | Портретистов В профиль | |
7 | VIII. Рефлексия. | -Понравился ли урок? Чем полезен? | Высказывают свое впечатление | |
8 | Анализ работ. | Анализирую работы, выставляю оценки Спасибо за урок! Я вами очень довольна | Демонстрируют свои работы всему классу | |
9 | Д\з | запомнить рассмотренные картины ,знать термин «профиль» | Записывают в дневники |
