Доклад на тему: «Реализация программы внеурочной деятельности кружка «Домоводство»

Доклад на тему: «Реализация программы внеурочной деятельности кружка «Домоводство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad2.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «ДДТ»

Доклад

на тему:

«Реализация программы

внеурочной деятельности

кружка «Домоводство»

(выступление на методсовещании)

Подготовила:

Педагог ДО

Исмаилова З.С.

2022 год

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, литературы, географии, биологии, физике, технологии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на занятиях домоводства, которые могут быть дополнены и некоторыми элементарными знаниями из технологии, физики, химии применительно к использованию техники, электроприборов, химических и других веществ в быту.

Занятия программы по домоводству направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития воспитанников, оставшихся без попечения родителей.

Программа курса «Домоводство» рассчитана на учащихся с 6-10 классы. Настоящая программа составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов и др.

На занятиях отводится время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком. Так же необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.

Цель: формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:

- расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе;

- формировать у каждого воспитанника правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи;

- воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

- прививать навыки трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда;

- воспитывать желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношение к домашнему труду;

- развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к национальным традициям.

Программа представлена следующими основными разделами:

  • «Кулинария»;

  • «Личная гигиена»;

  • «Уход за одеждой. Ремонт одежды»;

  • «Семья»;

  • «Культура поведения»;

  • «Жилище»;

  • «Медицина»;

  • «Трудоустройство».

В ряде разделов предусмотрена система упражнений, которые каждый воспитанник выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки у воспитанников определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по домоводству, так и на других занятиях.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

В процессе выполнения программы курса « Домоводство» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрении, навыки бесконфликтного делового общения.