консультация для воспитателей-роль сказки в развитии ребёнка

рекомендации-приёмы- методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazochnoy_dorozhke.odp77.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" По сказочным дорожкам ..." Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств,позволяющих развивать и воспитывать ребёнка. Правильно подобранные сказки, с учётом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка ,но так же корректировать его поведение. Сказка для ребёнка-это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя в неё,дети осваивают реальность через мир переживаний и образов. В течении тысячелетий сказка открывала и открывает ребёнку дорогу в мир.

Слайд 2

С казки и былины о храбрых богатырях Илье Муромце, о Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений,преодолевать препятствия В споре народные герои с отрицательным персонажем решают вопрос о торжестве добра и наказании зла .Едва начав осознавать самого себя, ребёнок осмысливает окружающее, усваивает законы общения,устанавливает различие между хорошо и плохо именно через сказку. Сказка вызывает протест существующей действительности ,учит мечтать,заставляет творчески мыслить и любить будущее человечества. С точки зрения процесса воспитания сказка раскрывает для ребёнка правила жизни человека,пробуждает любознательность и интерес к огромному миру,учит наслаждаться искусством человека.

Слайд 3

Р усская народная сказка-это прежде всего произведение искусства, живое, увлекательное, яркое, красочное. Язык сказки прост и доступен,сюжет прозрачен,но загадочен,и тем самым способствует развитию детского воображения. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений,а сказка не учит напрямую,она позволяет себе намекнуть на то как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказка хороша тем, что в ней нет длинных и утомительных рассуждений. Сказка каждый раз показывает,что хорошим быть лучше,чем плохим,что надо стремиться делать добро людям. Благодаря сказке,дети познают мир не только умом,но и сердцем,выражают своё отношение к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм,уверенность в преодолении любых трудностей.

Слайд 4

Ф ормы организации работы со сказкой при воспитании детей может быть самой разнообразной- это использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников,на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности,любой совместной с педагогом деятельности,игры-путешествия, праздники на материале сказок,широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях,включение сказочного материала на занятиях изобразительной деятельности,использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала,физкультурные досуги,праздники

Слайд 5

О дно из важнейших условий,способствующих развитию у детей творческих способностей является организация интересной и содержательной жизни ребёнка в детском саду и в семье, обогащение его жизни яркими положительными впечатлениями, формирование эмоционально- интеллектуального опыта ,который послужит основой для возникновения замысла. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой,наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности. В сатирических сказках народ высмеивает желание легко получить жизненные блага, ¨ без труда не вытащишь рыбку из пруда ¨ , жадность и другие человеческие недостатки. Во многих сказках воспеваются находчивость, взаимопомощь,дружба.

Слайд 6

Р исование развивает у ребёнка представление о действительности ,в то же время помогает ему её освоить,является средством познания. В рисовании развивается умение создавать и воплощать замыслы. На занятиях по изобразительной деятельности по сказкам, дети с удовольствием передают сюжеты любимых сказок,образы героев,используя при этом разнообразный материал-акварель ,пастель,восковые мелки и т. д. Интересно проходят занятия- с нетрадиционной техникой рисования-ладошка,пальцы,оттиск пробкой,картошкой,тычок. Лепка из пластилина,глины и солёного теста,аппликация. Сказка проникает во все виды деятельности ребёнка-она лежит в основе не только изобразительной деятельности ,но и в музыкальной,игровой,художественно-речевой деятельности. Сказка обогащает чувства детей,воображение и речь.