Питчинг в "Школе "Ступени"

Богачева Ольга Ивановна

Питчинг в "школе "Ступени". Создание киногруппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Питчинг в школе. 33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Питчинг в школе

 (Презентацию подготовили Мария Богуш и учитель ИЗО Богачева О.И)

Презентацию смотрите по ссылке https://yadi.sk/i/GFpsvdQN3SRBw5 

 Маша Богуш рассказывает о теме, по которой задумала снять мультфильм.

 (предварительно она с посетила Археологический музей Москвы, выставку Д. Алексеева в музее архитектуры им. Щусева «Мосты), прогулялась по Александровскому саду).

Заставка с музыкой . После анимации на музыке Никита читает свой стих «Мосты…»

Мосты, мосты... Такое слово

Мосты-не просто переход

Мосты-оно такое слово

Из души в душу то проход

И дружбой связаны умы

Друг другу те умы верны

И мысль-сей быстрый пешеход

Чрез мост идёт из года в год

Чрез мост идёт и не боится

Что может он с моста свалиться

В ту бездну что между умов

Что внешним миром мы зовём

Ведь мост тот крепок и силён

Уже не дружба, а любовь

Чрез первый ум пройдётся вновь

Второй уж ею покорён

И это вечная любовь

А те умы-лишь я и ты

И вместе мы покуда явь

Какое слово-мост, мосты...

  1. Слайд (Никита 8кл.)  Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. В словаре  Даля, мы увидели  значение слова МОСТ  - всякого рода сплошная настилка из досок, бревен,  для езды и для ходьбы; постройка поперек реки, либо оврага, для перехода.  Это характерно для Древней Руси.
  2. (Яна 6кл.) Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. 
  3. (Лиза 6кл.) В Википедии написано  - Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, болото,овраг, пролив или любое другое физическое препятствие.       Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества
  4. Слайд (Маша 8кл.)  И только заглянув в словарь символов, я поняла КАКАЯ это НЕИСЧЕРПАЕМАЯ ТЕМА, и как много может человек вокруг себя выстроить символов и знаков!
  5. (Никита 8кл.) Мост Олицетворяет сообщение между Небом и Землей, одной сферой существования и другой, объединение человека и божества. В обрядах перехода (см. проход) - это переход от одного плана явлений к другому, переход к реальности.
  6. Слайд (Маша 8кл.) Мост между тем миром и этим может быть также символизирован радугой, небесным драконом и небесным змеем.
  7. Слайд (Таисия 6кл.) Узкие мосты, мосты с острыми, как бритва краями, мосты-мечи и т. п. олицетворяют тонкое разделение между противопопложностями, пути, неприступные для обычного физического опыта и чувств: путь, которым можно достичь, переступая физическое мыслью и духом.
  8. Слайд 4. (Лиза 6кл.) В исламе мост тоньше человеческого волоса. Легкость и быстрота - символы мудрости и интеллекта - позволяют человеку легко и безопасно пересечь этот мост, тогда как тяжелый, неуклюжий и неумелый может сломать этот мост и упасть вниз к демонам в преисподнюю, лежащую внизу, или к чудищам, ожидающим человека и означающим грех и незнание.
  9. Слайд (Яна 6кл.) Символизм моста также включает в себя человека-посредника, позицию между Небом и Землей.
  10. Маша Мы решили разобраться во всем, что на нас обрушилось.

Слайд Для начала мы огляделись в Москве. Кто из вас не бывал около Красной площади и не гулял по Александровскому саду? Есть такой человек в зале? (дождаться ответа)

Все мы гуляли, но не обращали внимания на очень многое.

Например, вход на территорию Кремля через Троицкую башню. Если приглядеться, то не кажется ли Вам, что это мост?

Слайд И если это мост – то где река? (Дождаться ответа из зала, может быть кто-то знает ответ) 

Слайд   Оказывается, что этот мост был переброшен через реку Неглинную. 

Слайд А ныне река течёт в подземном коллекторе.

Слайд В наши дни реку вывели в районе Манежной площади.

Слайд Во время нашей прогулке предстало странное сооружение вместо Троицкой башни. А это просто шел ремонт башни. Редкое зрелище!

Слайд.  Путешествуя по Александровскому саду, мы увидели арку, похожую на мост.  Кто знает, что это за сооружение? (Дождаться ответа)

Это памятник в честь победы над Наполеоном - грот "Руины", созданный архитектором Бове.

Слайд Грот построен из обломков старинных зданий, разрушенных во время пребывания Наполеона в Москве. Мы потрогали эти древние камни разрушенных домов. Значит это не мост, хотя арка -  архитектурный элемент моста.

Слайд  Дальше, недалеко от стен Кремля и Исторического музея мы увидели другой Музей - Археологии Москвы. На табличке написано, что он построен в год празднования 850-летия Москвы.  Хочется спросить - в каком году построен музей? (Маша посчитай в каком году)

Слайд Нам пришлось не войти в музей, а… (Маша сделай интригующую паузу)….спуститься вниз на 8 метров. Сколько Вы думаете высота нашего зала? (Около 4 метров) Значит около 2-х этих высот – нам надо преодолеть, но вниз.

Слайд Дело в том, что музей находится на месте раскопок.  В середине 90-х годов двадцатого века на Охотном ряду было решено построить торговый центр, а так как «уродовать» им облик Кремля не хотели, решено было сделать его подземным. Именно при строительстве данного торгового центра и был найден Воскресенский мост ХVII – ХVIII (17-18) веков. Так и появилась идея создания музея археологии Москвы.    

Слайд Ну почему же мост находится под землей? (Дождаться версий ответов)

Слайд Существует такое понятие как культурный слой 

Википедия Культурный слой — слой земли на месте поселения человека, сохраняющий следы деятельности людей. Этот слой иногда достигает  до 35 метров. А археологи проводят раскопки и изучают по найденным предметам как жили люди раньше. Уникальные вещи, найденные при раскопках, хранятся в музее.  И нам даже подарили маленький осколок керамики.

Слайд Здесь мы видим настоящую древнюю каменную постройку – мост.

Слайд Дальше мы решили пойти посмотреть выставку в Архитектурном музее им. Щусева «Мосты»

Слайд Выставочное пространство было совершенно необычным.

Слайды Мир будто перевернулся. Если бы не земное притяжение, то совершенно не понятно где верх, где низ. И это странное пространство занято выставкой.

Слайд Перед зрителем появляются человеческие тени, как бы существующие с нами в параллельном измерении.  Некоторые из них имеют четкие очертания, границы других растворяются в пространстве, у третьих меняются пропорции.

Давайте посмотрим фото с выставки и попробуем ответить на вопрос: что хотел сказать художник?

Слайды (Смотрим. Потом вопросы зрителям):

       1.    На какие мысли Вас наталкивают эти фигуры?

       2.    Что хотел высказать художник?

       3.     Почему многие фигуры перевернуты?

4. Из чего сделаны фигуры?

Слайд Образ «Моста» художник  предлагает рассматривать, как  пустоту  между сводами моста и как пространство для художественного высказывания.  

Алексеев населяет его «ожившими тенями». Художник устанавливает свои объекты, фотографирует их и показывает, как они живут в городе.  

Вот что говорит сам художник: «Меня всю жизнь притягивали мосты. И в метафизическом смысле и в инженерном – это чудо. Даже самый заурядный мост притягивает взгляд. Я думаю из-за парадоксальности ситуации. Мост – это отвоеванная у природы прямая или кривая, по которой совершается движение между небом и землей. Движение на фоне неба, над землей… Человек на мосту и под мостом испытывает совершенно разные чувства»

«Двойники реальных людей на поверхности моста - одна из основных тем цикла. «Это мир зазеркалья, который отличается от реального, говорит Дмитрий Алексеев, - Здесь даже три пространства: реальное, теневое и отражение. Мосты, реки, вода, тени – это же все древние символы, вызывающие массу ассоциаций». (Газета «Метро» 24 сентября , 2015 г.)

А теперь наше творчество.  

  1. Митя Скворцов (читает свой стих Майи «Мосты»)
  2. Таисия Тихомирова (читает свой стих «Мои любимые Мосты»)  
  3. Кравчик Тая 6 кл (читает стих Бориса Гребенщикова «Мост»)
  4. Маша Богуш 8 кл (читает свой стих «Диалог Он и Она» )
  5. Поплавская Яна 6 кл (читает стих Александра Балтина)
  6. Маша Богуш (читает стих В. Гафта)

  1. МОСТЫ (Митя Скворцов)

Автор: Фазулина Майя 13.09.2015

Он и она.  Два островка.

Вокруг: пустота.

Но даже в мире полном мглы,

Можно найти мосты.

-----------

Дождь  лил как " из ведра",

Волна накрыла острова,

Отчаянье вошло в сердца,

И там бы поселилось

                                          навсегда.

Но из молнии вдруг появился мост,

Сверкающий, как тысячи звезд,

Навстречу  друг другу они понеслись,

И нежно и радостно

                                      ОБНЯЛИСЬ!

Когда станет грустно

                             и сумрачно вдруг,

Ты, вспомни,

                                          мой печальный друг,

Что надо мосты эти лишь найти

                                        И СМЕЛО ПО НИМ ПРОЙТИ!

  1. Тихомирова Таисия (читает свой стих)    

«Мои любимые Мосты»

Мосты качаются над бездной;

       Сорваться в бездну – экий страх!

Но есть надежный мост железный,

Что отклик обретет в сердцах.

Нет, здесь железо не уместно! –

      Мистический, волшебный мост

Страхует от того, что бездна

Сулит, смущая бедный мозг.  

Вон мост над золотой рекою –

    Мощь сомкнутых его хрящей

Склоняют, пешеход, к покою.

Тебя  - веди своих детей.

      3. Борис Гребенщиков  «Мост»  (Читает Кравчик Тая)

     Ты строишь мост,

     Ради всех, кто строит стены,

     Чтобы мы не могли различать

     Где свет, где тени,

     

     И когда твой мост

     Вознесется в пустыню неба,

     Я увижу, как все, кто вырос из стен,

     Взойдут на твой мост.

     

     Ты строишь мост,

     Ты кладешь, как камни, сердце.

     Как светел твой мост,

     Знаю лишь я и те, кто строят мосты.

       4. Богуш Марша (читает свой стих)

Мосты... Ведь просто прямые,

Но что за бред или ложь?!

Мосты ведь — это не нити,

Которые сплетаются вновь.

Мосты... Ведь не просто словечко,

Не смей сомневаться во мне!

Доверься, прости, объясни,

Что же такое мосты.

        

Мосты...а разве не знаешь?

Ах да, ведь вы же такие простые,

Не ищете смысла, что спрятан внутри...

А знаешь, мосты...ведь не просто прямые,

Мосты ведь это -...хотя догадайся сама,

Одно скажу я смело тебе

Полагайся на друга всегда, однако вот что,

Прямые...хотя поймёшь все сама...

Ты можешь поведать все вновь?!

Хотя, знаешь, мне кажется..., что мосты это нити,

Нити судьбы, как мосты,

Ведут они нас по жизни,

Но выбор за каждым из нас...

Ведь надо свой мост средь все отыскать...

        5. Александр Балтин  (читает Яна Поплавская)

    Мост звучит, как полет над бездной,

    Этой музыки красота!

    И предстанет тоска бесполезной –

    Пустота, ее Пустота….

       

Заставка – рекламный  ролик  будущего мультфильма. (создала Мария Богуш)

Мария Богуш - Этим летом я была в лагере «Орленок» в группе аниматоров. И  там укрепилось желание снять новый мультфильм, чтобы мы вновь победили на конкурсе и смогли  поехать в «Орленок».

У меня возник новый замысел мультфильма «МОСТЫ»

Основная идея мультфильма:

Мосты – это не только архитектурные строения, соединяющие противоположные берега, но и образ соединяющий

- дороги и пути в жизни каждого

- параллельные миры,

- реальность и фантазии

- судьбы людей,

Мост – это нить, соединяющая зарождающиеся чувства между людей.

– Я собираю команду единомышленников  для осуществления своего замысла - мультфильма «Мосты».  

Компьютерный класс для организации мультистудии и создания мультфильма нам предоставляет школа.

Мне нужно создать киногруппу, объединенною общей идеей снять этот мультфильм.

-Для работы необходимы художники (создание образа мультфильма и отрисовки персонажей в разных ракурсах, деталей, архитектуры). А также ребята, которые готовы раскрашивать рисунки художников

- аниматоры – для «оживления» персонажей

- люди, умеющие работать со звуком и музыкой

- ребята, готовые овладеть монтажом фильма

- композитор

-администратор для координирования действий.

Этот мультфильм вольется в проект «Мосты», объединяющий разные предметы – литературу, историю, изобразительное искусство, музыку. И конечно этот проект будет защищаться на конкурсах и конференциях.

Ребята, которые готовы со мной серьезно работать – пусть подходят ко мне  и записываются в мою команду.