Искусство.

Фомченко Елена Сабировна
История кинематографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoriya_kinematografa.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История кинематографа Презентация по Искусству для учащихся 9 класса. Автор: учитель МХК Фомченко Е.С.

Слайд 2

Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям, практически совпавшим по времени: сухому броможелатиновому фотопроцессу с высокой светочувствительностью (1878 год), киноплёнке на гибкой и прочной основе (1889 год), скоростного аппарата хронофотографической съёмки (1891 год) и проектора с таким же быстродействием (1895 год). Первые съёмочные аппараты были сконструированы в 80-х годах XIX века . К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Жюля Марэ ( 1882 ), аппарат французского изобретателя Луи Лепренса ( 1888 ), аппарат английских изобретателей У. Фрис-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Однако, большинство из этих устройств были рассчитаны на использование дисковых фотопластинок (фоторужьё Марэ) или светочувствительной фотобумаги, непригодных для массового использования. Гибкая целлулоидная основа для киноплёнки была создана Ганнибалом Гудвином в 1887 году , который первым применил противоскручивающий контрслой из желатины. Этьен-Жюль Маре Луи Лепренс

Слайд 3

Джордж Истмен в 1889 году первым наладил массовый выпуск фотоматериалов на гибкой прозрачной подложке из нитроцеллюлозы. Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно , создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг ( 1893 ). Иосиф Андреевич Тимченко Михаил Филиппович Фрейденберг

Слайд 4

Изобретениями, наиболее приблизившимися к кинематографу по своим техническим характеристикам, являются: « кинетограф » Эдисона (1891), аппарат И. А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя ( 1894 ), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895 — 1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции — « синематограф » братьев Л. Люмьер и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии — «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии — «аниматограф» Р. У. Пола (1890); в России — «хронофотограф» А. Самарского(1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США — « витаскоп » Т. Армата (1896).

Слайд 5

Начало распространения кинематографа в его современном виде было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф», 1 ноября в том же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок . В течение 1896— 1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах.

Слайд 6

В России первый показ был организован 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде . Тогда же были сняты первые русские любительские киносъемки ( В. Сашин , А. Федецкий, С. Макаров и др.). 3 января 1897 года прошёл первый пробный сеанс «живых картин» системы братьев Люмьер в Киевском дворянском собрании, на углу Думской площади и Крещатика . Через несколько месяцев известный театральный антрепренёр Николай Соловцов приобрёл киноаппарат и начал с ним гастроли в Киеве , волжских городах и далее по Сибири . Николай Николаевич Соловцов

Слайд 7

Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А. Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» ( 1896 ). « И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока». Максим Горький

Слайд 8

На первом киносеансе братьев Люмьер присутствовал человек, который безоговорочно поверил в блестящее будущее кинематографа. Этим человеком был фокусник и иллюзионист Жорж Мельес (1861 – 1938), сделавший следующий шаг в развитии киноискусства. Приступив к производству короткометражных фильмов с бытовыми сценками, он очень скоро осознал возможности нового зрелища и значительно расширил их, используя свой талант иллюзиониста. Правда, главное своё открытие – уже в 1896 году он нашёл способ создания первых спецэффектов , основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции , ускоренной и замедленной протяжке плёнки, кашировании и других приёмах. С 1896 по 1913 год Мельес снял более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут (разные источники указывают от 517 до 666 фильмов), из которых сохранилось около 200. Пожалуй, из его работ наиболее известна комедия «Путешествие на Луну» (1902) — первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм. Студия Жоржа Мельеса в Монтрё

Слайд 9

В дальнейшем кино пошло по пути объединения достижений братьев Люмьер и Ж.Мельеса. Значительных успехов в этом добилось американское кино, и в первую очередь режиссёр, сценарист, актёр и продюсер Девид Уорк Гриффит (1875 – 1948). В Голливуде он снимал фильмы в которых были талантливые режиссёрские находки, жизненные сцены, убедительные характеры и удачные актёрские дебюты. Гриффит перенёс действие из павильона на открытые сценические площадки, а кинокамеру поместил на подъёмник. Гриффит широко использовал крупный план, а его фильмы стали «театром крупного лица». В заслугу Гриффиту следует поставить и умелое использование монтажа, в котором он увидел не только смысловое сочетание кадров, но и художественное средство, позволяющее выразительно передать настроение и общую атмосферу сцены.