Азы освещения в кино

Материал : "Азы освещения в кино" - наглядно объясняет, что любую сцену для видеофильма, можно освещать множеством различных способов, каждый из которых создаст своё впечатление и настроение от картинки. В презентации описаны эти способы и различные хитрости, чтобы упростить способы расстановки света.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azy_osveshcheniya_v_kino.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азы освещения в кино Педагог: Быковская Виктория Владимировна СПбГЦДТТ

Слайд 2

Свет в кино Н a чнем с того, что не существует ник a кой «правильной» системы постановки освещения. Любую сцену можно освещ a ть множеством р a зных способов, к a ждый из которых созд a ст свое н a строение и впечатление от картинки. Однако существует ряд устоявшихся методик, позволяющих художникам по свету избежать ежедневного изобретения велосипеда заново. На них-то мы и остановимся поподробнее. Сразу заметим, что для одного варианта постановки света может существовать несколько названий, например «Подсветка сзади», «Свет по ободу» и «Свет на волосах» — это взаимозаменяемые термины для света, размещенного позади и чуть выше актера.

Слайд 3

Основной свет ( key)

Слайд 4

Заполняющий свет ( Fill)

Слайд 5

Фоновый свет

Слайд 6

Боковой свет Кадр из фильма «Казино «Рояль»

Слайд 7

Практический свет Практический — это «настоящий», присутствующий в сцене по сценарию свет: бытовые лампы, телевизоры, свечи, полицейские мигалки и так далее. Ключевые моменты: Практический свет часто встречается в классических голливудских фильмах. Посмотрите на кадр из «Славных парней» — лампа является основным источником освещения в кадре, увеличивая глубину сцены. Обычной практикой для такого освещения является устройство для регулирования яркости. Если это не ваш случай и на площадке нет возможности поставить диммер , вы можете отрегулировать яркость, поместив немного цветного геля вокруг колбы лампы . Кадр из фильма «Славные парни»

Слайд 8

Отраженный свет

Слайд 9

Мягкий свет Мягкий свет — это скорее термин, описывающий размер источника света, а не его размещение. Он исходит из источников с большой площадью. Такой свет производит мягкие тени, а если он достаточно большой — совсем не оставляет теней. Кадр из фильма «Она»

Слайд 10

Высокий ключ Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Слайд 11

Низкий ключ Низкий ключ, как следует из названия, характеризуется малым количеством ключевого света, что дает преимущественно темную, наполненную тенями картинку. Заполняющий свет или не используется совсем, или используется минимально. Низкий ключ применяется для превращения тени в символ, а не в качестве освещения как такового. Его часто можно встретить в фильмах ужасов и триллерах. Ключевые моменты : Низкий ключ проще всего сделать, используя только один источник света. Низкий ключ выглядит лучше при использовании источника жесткого света. Кадр из фильма «Пленницы»