Работа над проектом в киностудии
"Однажды на занятиях по кинотворчеству я предложила учащимся создать собственный проект – видеофильм, на тему которая именно им будет интересна. Мы устроили мозговой штурм, и долго обсуждали множество идей, которые они предлагали. Сначала, идеи были похожи на сюжеты их любимых фильмов, или видеороликов, которые они каждый день смотрят. Тогда я предложила поразмышлять, над тем, что их возмутило или обрадовало за день."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
“Воспитание есть воздействие на сердца тех,
кого мы воспитываем… “
Л.Н Толстой
В нашем быстро меняющемся мире – экран, это то, что чаще всего люди, а особенно дети используют в повседневной жизни. Вы уже задумывались почему ребенок уходит в цифровой мир, почему ему мобильный телефон интереснее реальной жизни? Эти вопросы задает себе почти каждый родитель и педагог. Причин зависимости от виртуального мира может быть множество, и это зависит от конкретной ситуации. Но один ответ подходит практически ко всем случаям: погружаясь в экран ребенок может быть кем угодно. Он сбрасывает социальные роли, которые каждый день он должен выполнять, как сын, сестра, ученик и становится супергероем в видеоигре, или суперкоментатором, для кого-то наставником в онлайн-игре и даже строителем собственного идеального дома. Вывод, который напрашивается далеко не утешителен: значит кто-то ограничивает ребенка в желании быть кем он захочет.
Однажды на занятиях по кинотворчеству я предложила учащимся создать собственный проект – видеофильм, на тему которая именно им будет интересна. Мы устроили мозговой штурм, и долго обсуждали множество идей, которые они предлагали. Сначала, идеи были похожи на сюжеты их любимых фильмов, или видеороликов, которые они каждый день смотрят. Тогда я предложила поразмышлять, над тем, что их возмутило или обрадовало за день. И тогда девочка, изначально не предложившая ни одной идеи, рассказала историю, как на одном уроке их учительница перед всем классом назвала ученика “тормозом”, потому что он задумался над ответом. После этой истории ребята наперебой начали рассказывать подобные ситуации навешивания ярлыков, которые происходят у них в школе и дома. Эта тема оказалась для них злободневна, ведь многие взрослые ограничивают их своими стереотипами, поворачивают в сторону, той дороги которая выбрана ими, а не ребенком.
После нашей дискуссии я решила провести несколько занятий направленных на изучение темы буллинга и взаимоотношений в семье. Мы смотрели социальные фильмы и ролики на данную тематику и обсуждали, так как кино обладает огромной убедительной силой, идеи и образы, воспринятые при помощи киноискусства усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения. В качестве практики воспитанники проводили опросы у своих друзей на данную тему.
В результате работы над этой темой у ребят возникла идея снять социальный видеоролик, который поможет подросткам осознать, что нужно опровергать чужие ожидания и верить в свои собственные силы. Так как вера в себя – это то, что помогает не обращать внимания на несправедливые оценки, и строить свое будущее, не смотря на мнение других людей. В ходе работы над фильмом мы приглашали детей из других объединений для съемки в проекте, а также учащиеся снимались сами, самостоятельно выставляли свет, параметры камеры, монтировали. В итоге у ребят получился видеофильм, который адресован подросткам, а также их родителям, и неравнодушным людям, которые знакомы с темой буллинга среди школьников и, главное, внутри семьи.
Своим фильмом учащиеся показали, что ребенок, поставленный в рамки своих возможностей ярлыками: “тормоз”, “лентяй”, “бесполезный”, “хулиган” и т.д.– зачастую больше не верит в свои силы, не пытается осуществить свои мечты, так как он знает, что он недостаточно хорош. Но, не обращая внимания на эти слова (как в фильме: разорвав свой ярлык), каждый может осуществить свои мечты, и стать тем, кем хочет именно Он.
Вывод, который я хочу сделать, прост, но очень важен: уделяя внимание на занятиях беседе с детьми на важные темы, происходящие в их жизни для работы над социальным видеофильмом – я воспитываю в них не только желание помочь другим людям, но и уверенность в себе, в своих силах и способностях. Надеюсь, мои действия возвращают в них веру в то, что в реальном мире они могут также много, как и в виртуальном.
Быковская В.В.