«Анализ созданного мультфильма»

    Данная работа представляет собой план - конспект занятия студии анимации в учреждениях дополнительного образования, с учащимся первого года обучения 7 -11 лет. Освоение темы «Анализ созданного мультфильма» по программе рассчитано на 3 занятия по 40 минут, в разработке представлено заключительное занятие. В данной работе используется интегрирующее медиаобразование для лучшего восприятия образовательного материала. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям анимационных студий. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей на занятиях анимацией обусловлена тем, что создание мультфильма касается как работы с цифровой техникой, компьютерными программами, так и направленно на развитие эстетического восприятия ребенка, знания основ композиции, актерского мастерства, драматургии и режиссуры, для полноценного воплощения художественного образа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА  «СОВРЕМЕННИК»

ВЫБОРГСКОГО  РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

занятия Студии анимации «Современник»

«Анализ созданного мультфильма»

с использованием игровой технологии и медиаобразования

Разработал: Неделку Евгений Викторович,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДТ «Современник»

Санкт-Петербург

2022

Оглавление

Оглавление        ……………………………………………………………………………2

Введение        ……………………………………………………………………………3

Содержание        ……………………………………………………………………………4

Ход урока.. …..................................................................................................................5

Литература        ………………………………………………………………………..…11

Приложение …...............................................................................................................12

Введение

        Данная работа представляет собой план - конспект занятия студии анимации в учреждениях дополнительного образования, с учащимся первого года обучения 7 -11 лет. Освоение темы «Анализ созданного мультфильма» по программе рассчитано на 3 занятия по 40 минут, в разработке представлено заключительное занятие. В данной работе используется интегрирующее медиаобразование для лучшего восприятия образовательного материала. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям анимационных студий. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей на занятиях анимацией обусловлена тем, что создание мультфильма касается как работы с цифровой техникой, компьютерными программами, так и направленно на развитие эстетического восприятия ребенка, знания основ композиции, актерского мастерства, драматургии и режиссуры, для полноценного воплощения художественного образа. 

Тип урока: комбинированный

Форма урока: интерактивная

Тема: Анализ созданного мультфильма

Цель урока:  развитие творческих элементов режиссерского мастерства,   навыков работы с современными компьютерными программами.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о композиции кадра;
  • формирование навыка работы с ИКТ;
  • формирование режиссерских навыков;

Развивающие:

  • развитие памяти, словарного запаса;
  • развитие внимательности;
  • развитие воображения;
  • развитие творческой активности у детей;
  • развитие самоанализа;

Воспитательные:

  • мотивирование детей на работу в команде;
  • Воспитать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи;
  • формирование заинтересованного отношения к анимационному искусству;

Оборудование, инструменты, материалы:

  • ноутбук
  • проектор
  • экран
  • колонки
  • наушники — 15 шт.
  • компьютеры -15 шт.
  • магнитная доска

Планируемые результаты:

Усвоение теоретических  и практических знаний, устойчивое запоминание пройденного материала, активизация творческой инициативы учащихся.

Личностные:

  • умение работы в команде;
  • проявление личностных качеств;
  • проявление ценностно-значимых качеств;

Метапредметные:

  • развитие компетентности в сфере анимационного искусства, работы с ИКТ;

Предметные:

  • получат представление об основах работы с ИКТ;
  • получат представление об анализе выполненной работы;
  • познакомиться с правилами создания мультфильма.

Содержание

План занятия:

1.Приветствие. Организационный момент (3 мин.)

2.Основная часть

2.1Теория (5 мин.)

  • Беседа

2.2 Практика  (28 мин)

  • Создание педагогом таблицы «Анализ мультфильма».
  • Совместный просмотр мультфильма, сделанного учениками студии в прошлом году.
  • Обсуждение мультфильма.
  • Заполнение таблицы «Анализ мультфильма».
  • Физкультминутка. 
  • Создание учениками таблицы «Анализ мультфильма».
  • Самостоятельный просмотр учениками собственных мультфильмов.
  • Самостоятельный анализ и заполнение таблиц учениками.
  • Совместный просмотр и обсуждение мультфильмов учеников.

3. Рефлексия (2 мин)

4. Подведение итогов (2 мин.)

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетентность

Средства

I этап  

Организационный.

Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся на работу. Мотивация на исследовательскую деятельность

Здравствуйте, ребята!
На прошлых занятиях вы научились создавать персонажей, сделали собственные фоны, сняли и смонтировали свои собственные мультфильмы! Расскажите, что вам показалось наиболее интересным? Что было труднее всего? Что показалось простым и легким?

Отлично! Видите, из скольких маленьких нюансов и деталей состоит ваш мультфильм! Сегодня мы с вами научимся оценивать, насколько хорошо получились ваши мультфильмы, проверим, все ли правильно было сделано.  

Эвристические ответы, высказывание гипотез

Личностная и коммуникативная компетентность: иметь свою позицию, объяснять ее

ИКТ

II  этап

Введение в тему занятия.

Для этого в текстовом редакторе мы с вами создадим таблицу, которую так и назовем «Анализ созданного мультфильма».  Она будет состоять из двух столбцов, обратите внимание, (преподаватель делает, а на экране отображается полный путь создания таблицы) и пяти строк.

Слева в таблице мы запишем пять основных показателей, назовем их «критериями», на которых строится на мультфильм, а слева будем ставить «+» или «-», в зависимости от того выполнен ли этот критерий или нет.
Итак, определим критерии. Для того, что бы изображение было красивым и ровным, что должно оставаться неподвижным?

Правильно, штатив. Так и запишем в первой строке.
От чего зависит, будет ли интересно смотреть ваш мультфильм или нет? Увлечет ли его действие или покажется скучным?
Правильно! Так и запишем во второй строе «история».

В третью строчку запишем «Фон». Ведь без использования фона подобранного или созданного под определенную историю мультфильм будет выглядеть неполноценно, будет похож на учебный этюд.
В четвертой строчке запишем наших главных актеров — куклы. Если они оригинальны, созданы вами и полностью отображают задуманную историю, поставим «+», если их взяли случайно и они не подходят для этого мультфильма, придется поставить «-».
В пятой строчке мы запишем «Движение».   Здесь мы проследим, насколько точно было соблюдено правило движения фигур, которое вы изучили на предыдущих уроках.
Итак, как вы видите у нас получилась табличка, состоящая из пяти критериев. Если все критерии будут соответствовать правилам мультфильм можно смело оценить на пятерку, если же где то будут минусы, вы сможете сразу понять где, в каком место вам нужно будет быть более внимательным и усердным в следующий раз.

Частично-поисковая деятельность

Познавательная компетентность: умение анализировать деятельность, делать выводы,

Иметь свою позицию, формулировать интересующие вопросы.

Регулятивная компетентность:

планирование исследования.

А сейчас мы посмотрим мультфильм, сделанный нашей студией в прошлом году. Мультфильм ребята сделали по стихотворению Александра Сергеевича Пушкина «Лукоморье», все знают этот стих?

Ну что ребята, как вам мультфильм? Давайте обсудим его не как простые зрители, но как аниматоры, люди, которые сами умеют создавать мультфильмы. Обсудим профессионально и проанализируем. А поможет в этом нам наша табличка!

Первая строка «Штатив». Заметили ли вы движение штатива в мультфильме? Да, действительно в двух местах (в начале и в конце) штатив двигался, так что смело ставим «-».
Во второй строке у нас критерий «История». Смогли ли авторы пересказать в действии героев пушкинское «Лукоморье»?
Согласен, конечно, смогли. Мультфильм или фильм, снятый на основе литературного произведения (как например этот), называется «экранизацией», запишите в наш «анимационный словарик» в своих тетрадях.
Итак, ставим «+» напротив «Истории».
Третий показатель это фон. Как вам показалось, соответствовали ли фоны задуманной истории? Конечно, вполне! Обратите внимание, как тщательно вырисован каждый фон. Как продуманы все мелочи и детали!
Четвертый показатель это «Куклы». Соответствуют ли они  истории? Насколько аккуратно и красиво они выполнены. Согласен, с вами, ребята, очень аккуратные и красивые и полностью подходят к истории «Лукоморья». Ставим «+».
В пятой строке таблице оставался критерий «Движение». Плавно ли двигались куклы, не было ли рывков или «дерганий»? Все верно, плавно и правильно. Ставим «+». Итак, проанализируем полученный результат. В мультфильме «Лукоморье» отлично проработано движение фигур, используются оригинальные и интересные фоны и куклы, история рассказаны интересно и увлекательно. Единственный минус — неаккуратная работа при съемке, что видно по движению штатива в двух местах.

А сейчас мы с вами немного поиграем в персонажей «Лукоморья». Встаньте. Ноги на ширине плеч, спина прямая. Как вы думаете, зачем бродил Леший? Он цветы собирал для Русалки. Ну-ка не сгибая ног, пять раз достанем руками до пола. А теперь потянемся вверх пять раз, как будто хотим достать Черномора, который висит над нами! Повторим.  А сейчас побегаем на месте как Избушка на курьих ножках. Отлично! Теперь выполним приседания как 33 богатыря! 10 раз! Раз-два, молодцы! А теперь медленно, как русалка на ветвях вдохнули, выдохнули. Повторим. Еще раз. Молодцы, садитесь за свои компьютеры.

IIIэтап:

Практическая деятельность.

Теперь ребята самостоятельно создайте в вашей рабочей папке папку сегодняшнего дня, назовите ее «Анализ мультфильма». В ней создайте текстовый файл, назовите его так, как называется мультфильм, сделанный вам на прошлом занятии. Теперь в этом текстовом файле создайте табличку, которую мы с вами только что обсуждали.  Напомню, она должны состоять из пяти строк и двух столбцов.

Исследовательская деятельность

Познавательная, регулятивная  компетентность: умение анализировать информацию.

Коммуникативная компетентность:

презентовать результаты индивидуальной работы.

Сейчас вы наденете наушники, просмотрите внимательно ваш мультфильм и заполните ваши таблицы, сделав анализ мультфильмов.

Ну чтож, теперь ребята давайте просмотрим каждый мультфильм, а автор мультфильма в конце скажет нам как он оценил его в таблице, напротив каких критериев поставил «+», а напротив каких «-».

Итак, взглянем на табличку. Какие пункты-критерии вам удалось сделать отлично? Есть ли минусы? Это не беда. Очень даже хорошо, что вы смогли их заметить и обозначить. В следующий раз, при создании мультфильма обратите на эти критерии особенное внимание и постарайтесь выполнить их качественнее.

IV этап

Обсуждение результатов (эмоционально-оценочный).

Постановка учебной задачи на дальнейшее исследование.

Итак сегодня вы смогли самостоятельно сделать таблицы для анализа ваших мультфильмов, Смогли оценить и выявить все плюсы и минусы в ваших работах! Молодцы, ребята! Попробуйте дома, создав такую же таблицу, оценить ваши работы, сделанные в начале учебного года. До скорой встречи!  

Домашняя проектная деятельность

Познавательная компетентность:

Применение теоретических знаний и практических умений в самостоятельной исследовательской  деятельности

  1. Список использованной литературы и интернет-источников
  1. Андреева, А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи : автореф. дис. / А.Ю. Андреева ; Тамбов. гос. ун-т. - Тамбов, 2009. - 22 с.
  2. Белунцов, Валерий Macromedia Flash 5. Анимация в Интернете. Практическое руководство; М.: Десс Ком - Москва, 2001.
  3.  Кирьянов Д., Кирьянова Е. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4; БХВ-Петербург - Москва, 2010.
  4. Нагибина М. Волшебная азбука. Анимация от А до Я; Перспектива - Москва, 2011.
  5.  Прахов А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих; БХВ-Петербург - Москва, 2009
  6.  Рис, Стефани Анимация персонажей в 3D Studio MAX; СПб: Питер - Москва, 1997.
  7. Сафонов Алексей Компьютерная анимация. Создание 3D-персонажей в Maya; Питер - Москва, 2011.
  8. Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898-1948). Дисней // Метод. – Том 2. – М.: Музей Кино, Эйзенштейн-центр, 2002.
  9. Интернет-редактор для создания мультфильмов https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html

  1. Приложение № 1

Таблица «Анализ созданного мультфильма»

ШТАТИВ

ИСТОРИЯ

ФОН

КУКЛЫ

ДВИЖЕНИЕ