Дополнительная общеразвивающая программа "Мобильная видеосъемка"

Михаил Михайлович Котенко

Прогресс не стоит на месте. С годами меняются не только технологии, но и сам подход в создании контента, касается это не только кино, сериалов или рекламы. Мир меняется, меняется и подход. Если не учитывать изменчивость окружающей среды и способы донесения информации до аудитории, есть риск остаться дилетантом. Плотный информационный поток собьет с ног и унесет прямиком в самую пучину цифрового поля.

В наши дни у каждого есть смартфон. Из малопонятного гаджета мобильный телефон постепенно превратился в продолжение наших рук. С его помощью мы общаемся с друзьями и коллегами, работаем, прокладываем маршруты, планируем свободное время, смотрим фильмы, читаем книги, платим в супермаркете и, конечно же, снимаем.  

Мобильная видеосъемка относительно молодое направление, чтобы начать создавать потрясающие работы. Кино, музыкальные клипы, рекламные видео – создать всё это по силам каждому, кто держит в руках мобильное устройство. Принципы видеосъемки взяты из кинематографа, потому что нет большой разницы в том, какая камера используется. Это может быть смартфон за несколько тысяч рублей, а может быть профессиональный аппарат за два миллиона. Принципы, лежащие в основе видеосъемки не просто похожи — они идентичны. Важна не техника в руках, а руки, что держат технику. Творческое зрение является залогом качественных работ.  Добиться качественного результата можно только за счет своих творческих навыков, умения видеть кадр, работать с композицией и светом. Ведь если вы по-настоящему талантливый художник — неважно, какой аппарат вы используете. Для некоторых учащихся смартфон — это единственно возможный способ прикоснуться к профессии видеооператора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mobilnaya_videosyomka.doc445.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«МОБИЛЬНАЯ ВИДЕОСЪЁМКА»

Возраст учащихся: 13-17 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Котенко Михаил Михайлович,

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мобильная видеосъёмка» (далее Программа) имеет техническую направленность и общекультурный уровень освоения.

Актуальность Программы

Актуальность Программы заключается в том, что занятия по данной программе оказывают воздействие на эстетическое восприятие учащихся, способствуют усвоению технических навыков в работе с видео редакторами и цифровой техникой.

Прогресс не стоит на месте. С годами меняются не только технологии, но и сам подход в создании контента, касается это не только кино, сериалов или рекламы. Мир меняется, меняется и подход. Если не учитывать изменчивость окружающей среды и способы донесения информации до аудитории, есть риск остаться дилетантом. Плотный информационный поток собьет с ног и унесет прямиком в самую пучину цифрового поля.

В наши дни у каждого есть смартфон. Из малопонятного гаджета мобильный телефон постепенно превратился в продолжение наших рук. С его помощью мы общаемся с друзьями и коллегами, работаем, прокладываем маршруты, планируем свободное время, смотрим фильмы, читаем книги, платим в супермаркете и, конечно же, снимаем.  

Мобильная видеосъемка относительно молодое направление, чтобы начать создавать потрясающие работы. Кино, музыкальные клипы, рекламные видео – создать всё это по силам каждому, кто держит в руках мобильное устройство. Принципы видеосъемки взяты из кинематографа, потому что нет большой разницы в том, какая камера используется. Это может быть смартфон за несколько тысяч рублей, а может быть профессиональный аппарат за два миллиона. Принципы, лежащие в основе видеосъемки не просто похожи — они идентичны. Важна не техника в руках, а руки, что держат технику. Творческое зрение является залогом качественных работ.  Добиться качественного результата можно только за счет своих творческих навыков, умения видеть кадр, работать с композицией и светом. Ведь если вы по-настоящему талантливый художник — неважно, какой аппарат вы используете. Для некоторых учащихся смартфон — это единственно возможный способ прикоснуться к профессии видеооператора. Иногда это связано не только с финансовыми ограничениями, но и с образом жизни. Ребенок, хрупкая девушка или человек с ограниченными возможностями зачастую не в состоянии использовать обычные камеры.

Полученные знания по данной программе позволят учащимся применять на практике навыки операторского мастерства, монтажа и создания видеороликов, развить их творческую активность Интерактивные формы и методы организации образовательного процесса способствуют формированию метапредметных компетенций: умения сравнивать, анализировать, планировать, ставить цели и стремиться к их успешной реализации.

Учащиеся постоянно участвуют и демонстрируют результаты своей творческой деятельности, участвуя в фестивалях, конкурсах, выставках, мастер-классах различных уровней.

Отличительные особенности Программы

Особенностью обучения по программе является, прежде всего, изучение и использование на практике новейшего технологического оборудования, мобильной видеотехники. Образовательный процесс осуществляется через различные направления работы: формирование основ режиссёрской культуры, развитие навыков операторской деятельности, накопление знаний о технике кино, которые расширяются, углубляются, систематизируются, отражаются в творчестве учащихся в рамках выполнения учебных заданий и самостоятельной работы.

Содержание занятий выстроено так, чтобы, при всей сложности материла, учащиеся могли максимально эффективно воспринимать информацию и выполнять на практике поставленные задачи. Обучение по программе также позволит учащимся принимать участие в чемпионате WorldSkills Russia Junior.

Адресат программы

Для обучения по Программе принимаются учащиеся в возрасте 13-17 лет, проявляющие интерес к видео- и звукоаппаратуре, съемке видеосюжетов на мобильной цифровой технике. Следует отметить, что именно в этом возрастном диапазоне происходит формирование активного интереса к будущей профессии.

Программа ориентирована на учащихся, в том числе не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на изучение данной предметной области.

Объём и срок реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов на весь период обучения составляет 216 академических часа.

Цель Программы — формирование предпрофессиональных навыков и создание условий для профессионального самоопределения учащихся в области кинопроизводства.

Цель Программы достигается путем решения ряда обучающих, развивающих и воспитательных задач:

Обучающие задачи:

  • обучить принципам видеосъемки и видеомонтажа;
  • познакомить с основной терминологией в сфере кинопроизводства;
  • познакомить с современными компьютеризированными программами, применяемыми в создании современных видеороликов;
  • обучить написанию сценария видеороликов;
  • обучить практическим навыкам работы с видео и аудио аппаратурой.

Развивающие задачи:

  • развить умения по созданию самостоятельных творческих работ в сфере видеоитворчества;
  • развить интерес к специальным знаниям по теории и истории кинематографического искусства;
  • развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого учащегося;
  • развить эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение у учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитать навыки творческой активности учащегося, доброжелательности, трудолюбия, уважения к творчеству других;
  • воспитать чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности у учащихся;
  • сформировать коммуникативные способности учащихся;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитать духовно-нравственное и художественно-эстетическое восприятие, средствами кинематографического искусства.

        Условия реализации Программы

Программа разработана на 1 год обучения, 216 часов.

Для успешной работы объединения каждую отдельную группу целесообразно комплектовать из учащихся с одинаковым уровнем знаний, навыков и умений. Норма наполняемости групп – не менее 12 учащихся.

Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41. Возможна реализация программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Для успешного освоения Программы материал излагается в зависимости от индивидуального уровня знаний учащихся с последующим углублением изложения материала темы. В результате учебный процесс представляет собой последовательно усложняющиеся этапы, каждый из которых является логическим завершением предыдущего.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях 

Формы проведения занятий: лекция (теория), практическая работа: беседы, съемки, монтаж, экскурсии, встречи с интересными людьми. Занятия состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая часть.

Педагогом объединения используются следующие методы: словесные (рассказ, лекция, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (упражнения, учебная практика), видеометоды (демонстрация электронных презентаций к занятиям и др.).

В процессе обучения применяются такие формы занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная. При объяснении новой темы педагог работает со всеми учащимися одновременно. При этом учитывается разный уровень знаний и навыков учащихся. На занятиях создается атмосфера сотрудничества, пропадает скованность учащихся, появляется коллективный интерес.

Материально-техническое оснащение Программы.        

Для успешной реализации Программы необходимы:

  • Учебный кабинет, отвечающий требованиям СанПиНа
  • Рабочее место педагога
  • Столы, стулья для учащихся
  • Стеллажи
  • Комплекс необходимого оборудования:

Наименование

Количество

  • Телефон мобильный

12

  • Штатив

12

  • Монитор Philips

7

  • Мышь Qklick

7

  • Системный блок

7

  • Клавиатура Qklick

7

  • Микрофон

7

  • Пакет программ Microsoft Office

7

  • Программа Adobe Premiere Pro CC

7

  • Программа Adobe After Effect
  • Программа Davinci resolve 17

7

7

  • Демонстрационное оборудование (проектор, интерактивная доска, экран для проектора, телевизор)

1

Профориентационная работа

В ходе реализации Программ учащиеся смогут ознакомиться с миром кино и телевидения, получат возможность реализовать свой творческий потенциал при съемке клипов, видеороликов, фильмов, приобрести умения и навыки работы с современными технологиями видеосъемки и компьютерным программным обеспечением в области видеомонтажа и звукорежиссуры, а также определиться с выбором своей будущей профессии.

В процессе обучения проводится информирование о профессиях связанных с кинопроизводством и телевидением, операторским искусством. Сложно найти что-то более увлекательное, чем создавать отличный видеоконтент.

В рамках профориентационной работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мобильная видеосъёмка» включены следующие темы:

Тема «История кинематографа. Основные профессии в кино».

Учащиеся узнают о профессиях, связанных с кинопроизводством. На занятии в форме игры, беседы, конкурса, викторины учащиеся не только узнают о профессиях, но и определят качества личности, необходимые для овладения профессиями в области киноиндустрии,.

Тема «Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра».

Учащиеся узнают о профессиях

Тема «Основы режиссуры. Документальное и игровое кино».

Учащиеся ознакомятся с профессией «режиссер-постановщик», «звукорежиссер», «звукооформитель», с понятием «стиль режиссера», в форме викторины узнают о ярких носителях профессий отечественного и мирового киноискусства.

Тема «Сценарий документального фильма».

Учащиеся узнают на самом деле, с чего начинается кино? С идеи, с замысла, с сюжета… и это все о профессии «сценарист». Как создается сценарий и где этому научат, учащиеся отправятся в заочное путешествие вместе со сценаристом документального кино.

Тема «Съемка документального фильма».

Первые шаги в профессиях «кинооператор» «оператор-постановщик», «оператор комбинированных съемок», «техник цифровой киносъемки», «оператор документального кино», «телеоператор» учащиеся сделают по руководством педагога, выполнив различные задания.

Тема «Монтаж документального фильма»

Освоение компьютерного программного обеспечения в области видеомонтажа и звукорежиссуры знакомят учащихся с профессиями «видеомонтажер», «монтажер звука», «режиссер монтажа».

Тема «Мир профессий. Информационный навигатор»

Занятие ознакомит учащихся с колледжами и институтами, готовящими специалистов в области кинопрозводства, в форме беседы педагог поможет определиться с будущим профессиональным выбором, ознакомит с программой ранней профориентации WorldSkills Junior. Учащиеся попробуют ответить на вопросы «Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?», “Здоровье и выбор профессии, важно и это?”.

Профориентационная работа в рамках реализации данной Программы заострит внимание учащихся в профессиональном самоопределении, позволит скорректировать жизненные ориентиры и сформировать личностные качества, навыки и умения, необходимые в овладении будущей профессией.

Планируемые результаты освоения Программы.

По итогам освоения образовательной Программы, учащиеся приобретут следующие результаты:

Предметные:

  • знание основных профессий видеоиндустрии;
  • умение создавать сценарии и раскадровки;
  • умение работы с техническим оснащением видеостудии;
  • умение постановки и съемки видеоматериала;
  • умение монтажа и обработки видеороликов;
  • опыт сбора, обработки, анализа информации и создания видеопроизведений разных жанров;

Метапредметные:

  • высокий уровень развития творческих способностей, художественного воображения;
  • развита самостоятельность и инициативность, способность слаженно работать в коллективе;
  • развиты технические навыки в сфере видеопроизводства;
  • умение создавать и представлять собственные видеоработы, использовать демонстрационное оборудование;
  • сформировано личностное и предпрофессиональное самоопределение.

Личностные:

  • стремление к самообразованию и саморазвитию;
  • активная жизненная позиция;
  • стремление к здоровому образу жизни;
  • чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности;
  • коммуникативные способности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

Формы контроля при реализации программы с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, внеаудиторная работа

1

Вводное занятие.

3

3

-

Опрос

Онлайн-опрос

2

Знакомство с возможностями мобильной видеосъемки. Техника безопасности. Охрана труда.

3

3

-

Опрос

Онлайн-опрос

3

Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование.

6

3

3

Практическое задание, опрос

Онлайн-опрос

4

История кинематографа. Основные профессии в кино.

3

3

-

Опрос

Онлайн-опрос

5

Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

24

6

18

Практическое задание, опрос, контрольное задание

Онлайн-опрос

6

Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

18

9

9

Опрос

Онлайн-опрос

7

Мир профессий кино. Информационный навигатор.

3

3

-

Опрос

Онлайн-опрос

8

Сценарий документального фильма.

21

3

18

Практическое задание

Онлайн-опрос

9

Съемка документального фильма.

27

6

21

Практическое задание

Онлайн-опрос

10

Монтаж документального фильма.

27

6

21

Практическое задание, опрос

Онлайн-опрос

11

Сценарий игрового видеоролика.

24

3

21

Практическое задание

Онлайн-опрос

12

Съемка игрового фильма.

27

6

21

Практическое задание

Онлайн-опрос

13

Монтаж игрового фильма.

27

6

21

Практическое задание, опрос

Онлайн-опрос

14

Заключительное занятие. Подведение итогов.

3

3

-

Демонстрация готовых работ

Онлайн-опрос

Итого

216

63

153

Календарный учебный график.

Педагог: Котенко Михаил Михайлович

Объединение: Мобильная видеосъёмка

Группы: №1,2 1 год обучения.

Год обучения, номер группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Количество учебных дней

Режим занятий

36

216

72

2 раза в неделю по 3 часа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На обучения принимаются учащиеся в возрасте 13-17 лет без специальных знаний, проявляющие интерес к видео- и звукоаппаратуре, съемке видеосюжетов. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов на весь период обучения составляет 216 академических часа (2 раза в неделю по 3 часа).

Задачи обучения

Обучающие задачи:

  • обучить принципам мобильной видеосъёмки и видеомонтажа;
  • познакомить с основной терминологией в сфере видеопроизводства;
  • познакомить с современными компьютеризированными программами, применяемыми в создании современных видеороликов;
  • обучить написанию сценария видеороликов;
  • обучить практическим навыкам работы с видео и аудио аппаратурой.

Развивающие задачи:

  • развить умения по созданию самостоятельных творческих работ в сфере видеотворчества;
  • развить интерес к специальным знаниям по теории и истории кинематографического искусства;
  • развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого учащегося;
  • развить эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение у учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитать навыки творческой активности учащегося, доброжелательности, трудолюбия, уважения к творчеству других;
  • воспитать чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности у учащихся;
  • сформировать коммуникативные способности учащихся;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитать духовно-нравственное и художественно-эстетическое восприятие, средствами кинематографического искусства.

Содержание программы

  1.  Вводное занятие.

Теория. Знакомство с Программой. Постановка целей учебной деятельности. Структура, специфика и содержание занятий. Беседа о коррупции и формах ее проявления. Демонстрация учебного фильма о работе видеостудии. Показ учебных фильмов и видеороликов.

2. Знакомство с возможностями мобильной видеосъёмки. Техника безопасности. Охрана труда.

Теория. Возможности мобильной видеосъёмки и монтажа. Цели и задачи видеопроизводства. Инструктаж по охране труда. Знакомство с основными правилами безопасности при работе с мобильным оборудованием. Правила оказания первой медицинской помощи.

3. Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование.

Теория. Правила работы видеооператора во время мобильной видеосъёмки. Цели и задачи мобильной видеосъёмки. Виды и характеристики видеооборудования.

Практика. Работа с видеокамерой. Установка видеокамеры на штатив. Установка светового оборудования. Монтажная программа.

4. История кинематографа. Основные профессии в кино.

Теория. История появления кинематографа. Основные вехи развития кинематографа в России и мире. Знаменитые представители кинематографии. Первый созданный фильм. Главные достижения в киносфере. Основные профессии в киносфере. Работа продюсера, сценариста, оператора, монтажера, звуковика, световика.

5. Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

Теория. Правила написания съемочного плана. Необходимость планирования съемок. Правила золотого сечения, перспектива. Прогресс и регресс в кадре. Типы и виды видеокамер. Возможности и принципы работы. Правила выстраивания композиции кадра в движении. Возможности трансфокатора.

Практика. Написание и редактирование съемочного плана. Построение кадра согласно правилам золотого сечения. Выстраивание кадра с помощью видеокамеры. Выстраивания композиции кадра в движении. Работа с трансфокатором.

6. Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

Теория. Актерское искусство. Мизансцена. Темпоритм. Атмосфера. Элементы режиссёрского замысла: тема, идея, сверхзадача. Особенности документального кино. Основные выразительные средства в документальном кино. Особенности игрового кино. Основные выразительные средства в игровом кино. Постановочная сьемка. Принципы работы современного кинематографа.

Практика. Создание мизансцены в кадре. Подбор актеров для видеоролика. Съемка видеоролика с учетом темпоритма. Создание атмосферы внутри кадра. Определение темы и идеи видеоролика. Постановка сверхзадачи.

7. Мир профессий кино. Информационный навигатор.

Теория. Знакомство со ССУЗами и вузами по подготовке специалистов в области кинопроизводства.

8.Сценарий документального фильма.

Теория. Структура сценария. Композиция фильма. Сценарный ход. Основная цель документального фильма. Задачи документалистики: средство обучения, исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.), пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.), хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.), публицистика.

Практика. Выбор темы. Планирование и написание сценария. Определение композиции фильма, редактирование сценария. Поиск сценарных ходов.

9. Съемка документального фильма.

Теория. Состав съемочной группы. Выбор оборудования. Структура съемочного плана. Особенности работы. Подготовка к съемкам. Раскадровка.

Практика. Создание съемочной группы. Составление съемочного плана. Съемка документального кино: интервью с главным героем, второстепенными героями, съемка общих планов, «лайфа».  Использование раскадровки в съемках.

10. Монтаж документального фильма.

Теория. Основы работы в монтажной программе. Монтаж по крупности. Монтаж по движению. Монтажные фразы. Звукокоррекция. Музыкальное сопровождение. Закадровый текст.

Практика. Монтаж отснятого материала. Звукокоррекция видеоролика. Наложение фоновой музыки и закадрового текста. Вывод видеоролика.

11. Сценарий игрового видеоролика.

Теория. Жанры игрового кино: комедия, мелодрама, авантюрные фильмы, боевики, триллеры, пародийные комедии, фильмы-катастрофы, драма, трагикомедия, ужасы, фантастика, приключенческий фильм, вестерн, детектив, исторический фильм, музыкальный фильм Форматы игрового кино: полнометражное, короткометражное, «Future Shorts». Структура сценария. Композиция фильма. Сценарный ход. Основная цель игрового фильма.

Практика. Выбор темы. Планирование и написание сценария. Определение жанра, формата, композиции фильма, редактирование сценария.

12. Съемка игрового фильма.

Теория. Состав съемочной группы. Выбор оборудования. Структура съемочного плана. Особенности работы. Подготовка к съемкам. Раскадровка. Съемка двумя камерами.

Практика. Создание съемочной группы. Составление съемочного плана. Съемка игрового фильма двумя камерами. Метод восьмерки.

13. Монтаж игрового фильма.

Теория. Монтаж видеофильма короткими кадрами. Монтаж по цвету и свету. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре. Цветокоррекция. Спецэффекты.

Практика. Монтаж отснятого материала. Цвето- и звукокоррекция видеоролика. Наложение музыки и спецэффектов. Вывод видеоролика.

14. Заключительное занятие. Подведение итогов.

Теория. Обзор пройденного материала. Анализ выполненных работ. Итоговая аттестация знаний учащихся, заключающаяся в оценке видеоработ, выполненных за год обучения.

Практика. Просмотр итоговых видеороликов учащихся. Оценка и обсуждение результатов.

Подведения итогов профориентационных мероприятий. Выявление склонностей учащихся к профессиям в сфере киноиндустрии.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знание основных профессий видеоиндустрии;
  • умение создавать сценарии и раскадровки;
  • умение работы с техническим оснащением видеостудии;
  • умение постановки и съемки видеоматериала;
  • умение монтажа и обработки видеороликов;
  • опыт сбора, обработки, анализа информации и создания видеопроизведений разных жанров;

Метапредметные:

  • высокий уровень развития творческих способностей, художественного воображения;
  • развита самостоятельность и инициативность, способность слаженно работать в коллективе;
  • развиты технические навыки в сфере видеопроизводства;
  • умение создавать и представлять собственные видеоработы, использовать демонстрационное оборудование;
  • сформировано личностное и предпрофессиональное самоопределение.

Личностные:

  • стремление к самообразованию и саморазвитию;
  • активная жизненная позиция;
  • стремление к здоровому образу жизни;
  • чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности;
  • коммуникативные способности.

Календарно-тематический план

на 20___-20___ учебный год

Группа № __

1 год обучения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мобильная видеосъёмка».

Объединение: Мобильная видеосъёмка.

Расписание: вторник, пятница

Педагог дополнительного образования: Котенко Михаил Михайлович 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Формы контроля

Дата проведения

план

факт

Т1 Вводное занятие.

3

Теория

Опрос

Т2 Знакомство с возможностями мобильной видеосъёмки. Техника безопасности. Охрана труда.

3

Теория

Опрос

Т3 Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование.

3

Комбинированное

Опрос

Т3 Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование.

3

Комбинированное

Опрос

Т4 История кинематографа. Основные профессии в кино.

3

Теория

Опрос

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Теория

Опрос

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Практика

Проект

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Практика

Проект

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Практика

Проект

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Теория

Опрос

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Практика

Проект

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Практика

Проект

Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.

3

Практика

Проект

Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

3

Теория

Опрос

Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

3

Теория

Проект, опрос

Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

3

Практика

Проект

Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

3

Практика

Проект

Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

3

Теория

Опрос

Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.

3

Практика

Проект

Т7 Мир профессий кино. Информационный навигатор.

3

Теория

Опрос

Т8 Сценарий документального фильма.

3

Теория

Опрос

Т8 Сценарий документального фильма.

3

Практика

Проект

Т8 Сценарий документального фильма.

3

Практика

Проект

Т8 Сценарий документального фильма.

3

Практика

Проект

Т8 Сценарий документального фильма.

3

Практика

Проект

Т8 Сценарий документального фильма.

3

Практика

Проект

Т8 Сценарий документального фильма.

3

Практика

Проект

Т9 Съемка документального фильма.

3

Теория

Опрос

Т9 Съемка документального фильма.

3

Практика

Проект

Т9 Съемка документального фильма.

3

Практика

Проект

Т9 Съемка документального фильма.

3

Практика

Проект

Т9 Съемка документального фильма.

3

Практика

Проект

Т9 Съемка документального фильма.

3

Практика

Проект

Т9 Съемка документального фильма.

3

Теория

Опрос

Т9 Съемка документального фильма.

3

Практика

Проект

Т9 Съемка документального фильма.

3

Практика

Проект

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Теория

Опрос

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Практика

Проект

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Практика

Проект

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Теория

Опрос

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Практика

Проект

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Практика

Проект

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Практика

Проект

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Практика

Проект

Т10 Монтаж документального фильма.

3

Практика

Проект

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Теория

Опрос

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Практика

Проект

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Практика

Проект

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Практика

Проект

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Практика

Проект

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Практика

Проект

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Практика

Проект

Т11 Сценарий игрового видеоролика.

3

Практика

Проект

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Теория

Опрос

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Теория

Опрос

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т12 Съемка игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Теория

Опрос

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Теория

Опрос

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т13 Монтаж игрового фильма.

3

Практика

Проект

Т14 Заключительное занятие. Подведение итогов.

3

Теория

Опрос, проект

Итого

216

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: входная диагностика, промежуточная аттестация, итоговый контроль.

Входная диагностика – оценка уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение, проводится в начале обучения.  Форма контроля: опрос.

Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Форма контроля: опрос, защита проекта.

Итоговый контроль – оценка уровня и качества освоения учащимися Программы по завершению обучения, проводится в конце обучения. Форма контроля: практическое задание, защита проекта.

Формы фиксации результатов:

  • диагностическая карта оценки уровня образовательных возможностей учащихся (входная диагностика);
  • диагностическая карта уровня освоения образовательной программы (промежуточная аттестация, итоговый контроль);
  • информационная карта достижений учащихся.

Диагностическая карта оценки уровня образовательных возможностей учащихся

(входная диагностика)

_______________ учебный год

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Мобильная видеосъёмка»

Ф.И.О. педагога: Котенко Михаил Михайлович

Год обучения: 1 год обучения

Дата заполнения:

№ п\п

 Оцениваемые 
параметры

Фамилия, имя
учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Сумма баллов

Уровень

Мотивация (выраженность интереса к занятиям)

Самооценка деятельности на занятиях

Гибкость мышления

Познавательный (уровень развития познавательной активности)

Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции)

Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству)

Знание основных профессий видеоиндустрии

Знание специальной терминологии

Навыки работы с видеоокамерой

Итого в % соотношении:

Высокий уровень –

Средний уровень  –

Низкий уровень –

Характеристика уровней:

22-27 баллов – высокий уровень

16 - 21 балл – средний уровень

0 - 15 баллов – низкий уровень

Параметры

Уровни

Степень выраженности качества

Оценка параметров

Личностные

Мотивация (выраженность интереса к занятиям)

Высокий

Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию

3

Средний

Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике

2

Низкий

Интерес практически не обнаруживается

1

Самооценка деятельности на занятиях

Высокий

Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия

3

Средний

Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий

2

Низкий

Учащийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога

1

Гибкость мышления

Высокий

Умение использовать различные способы решения одной и той же задачи. Умение свободно выделять «новые» свойства и отношения в объектах.

3

Средний

Проявляются элементарные обобщения, позволяющие классифицировать объекты по различным признакам. Преобладают комплексные представления ситуативно-устойчивого уровня, проявляется их схематизация и структурирование.

2

Низкий

Преобладает ориентация на внешние, иногда случайно выбранные признаки, отсутствие четкой структуры представлений

1

Метапредметные

Познавательный (уровень развития познавательной активности)

Высокий

Учащийся любознателен, активен, внимателен, задания выполняет с интересом в логической последовательности, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий

3

Средний

Учащийся достаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция к выполнению логических действий, к внимательному отношению к заданию, круг интересующих вопросов довольно узок

2

Низкий

Уровень активности, самостоятельности учащихся низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется

1

Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции)

Высокий

Учащийся удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат,  самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, сам преодолевает трудности в работе, вносит коррективы и доводит дело до конца

3

Средний

Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке педагога, осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их

2

Низкий

Деятельность хаотична, не продумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна

1

Коммуникативная сфера. Способность к сотрудничеству

Высокий

Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь

3

Средний

Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера

2

Низкий

В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других

1

Предметные

Знание основных профессий видеоиндустрии

Высокий

Знание об основных профессиях видеоиндустрии обширны и точны. Имеются лишь незначительные ошибочные неточности.

3

Средний

Знание об основных профессиях видеоиндустрии не систематизированы, хаотичны, частично ошибочные.

2

Низкий

Знание об основных профессиях видеоиндустрии отсутствуют. Имеющиеся представления часто ошибочны.

1

Знание специальной терминологии

Высокий

Знание специальной терминологии хорошее. Знает основные термины, многие второстепенные и правильно их употребляет. Ошибки, если случаются, то  незначительные.

3

Средний

Знание специальной терминологии имеются. Понимает значение основных терминов. Имеется ошибочное представление о некоторых терминах и понятиях.

2

Низкий

Знание специальной терминологии отсутствует. Не понимает даже значение основных элементарных терминов.

1

Навыки работы с видеокамерой

Высокий

Навыки освоены хорошо, многие отлично. Требуется только итоговый контроль при окончании работ. Дополнительные  подсказки редки и незначительны.

3

Средний

Основные навыки освоены достаточно хорошо, но для успешного завершения работ требуется дополнительный контроль и подсказки. Дополнительная помощь незначительна.

2

Низкий

Даже самые простые навыки самостоятельно выполняются с ошибками и с низким качеством. Для завершения работ часто требуется помощь.

1


Диагностическая карта оценки уровня освоения образовательной программы

(промежуточная аттестация)

________________ учебный год

I полугодие

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Мобильная видеосъёмка»

Ф.И.О. педагога: Котенко Михаил Михайлович

Год обучения: 1 год обучения

Дата заполнения:

№ п\п

 Оцениваемые 
параметры

Фамилия, имя
учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Сумма баллов

Уровень

Упорство, трудолюбие

Самостоятельность

Бережное отношение к  видеооборудованию

Точность и координация движений

Художественное   воображение

Умение создавать и представлять собственные видеоработы

Знание правил сбора, обработки, анализа информации

Умение осуществлять постановку и съемку видеоматериала

Умение создавать        сценарии и раскадровки

Итого в % соотношении:

Высокий уровень –

Средний уровень  –

Низкий уровень –

Характеристика уровней:

22-27 баллов – высокий уровень

16 - 21 баллов – средний уровень

0 - 15 баллов – низкий уровень

Параметры

Уровни

Степень выраженности качества

Оценка параметров

Личностные

Упорство, трудолюбие

Высокий

Быстро решает поставленные задачи, при этом точно следует указанной технологии. Стремится максимально качественно выполнять поставленную задачу и ищет новые пути её решения

3

Средний

Выполняет задание со средней скоростью, но при этом результаты находятся на высоком или среднем уровне.

2

Низкий

Медленно выполняет поставленную задачу. Часто отвлекается при выполнении работы. Степень выполнения поставленной задачи часто низкая, требующая последующей доработки.

1

Самостоятельность

Высокий

Полностью самостоятельное и автономное выполнение всех поставленных задач. Умение проводить самостоятельный анализ проблемного поля. Полное знание соответствующей области технологической деятельности, позволяющее вести самостоятельные грамотные рассуждения.

3

Средний

Более половины поставленных задач решаются самостоятельно, остальные – с помощью педагога. Иногда возникают проблемы с самостоятельным поиском и анализом основной проблемы задачи.

2

Низкий

Низкая способность к самостоятельному решению поставленных задач. Всегда нуждается в постоянных разъяснениях педагогом поставленной задачи.

1

Бережное отношению к видеооборудованию

Высокий

Бережно обращается с видеооборудованием. Всегда соблюдает порядок и чистоту на рабочем месте

3

Средний

Бережно обращается с видеооборудованием. Часто соблюдает порядок и чистоту на рабочем месте

2

Низкий

Посредственно обращается с видеооборудованием. Редко соблюдает порядок и чистоту на рабочем месте

1

Метапредметные

Точность и координация движений

Высокий

Выполняет задания с высокой точностью, при этом старается максимально сосредоточиться на совершаемой деятельности.

3

Средний

Выполняет задания с незначительной погрешностью, при этом старается сосредоточиться на совершаемой деятельности.

2

Низкий

Выполняет задания с высокой погрешностью, при этом не старается сосредоточиться на совершаемой деятельности.

1

 Художественное   воображение

Высокий

Высоко развито художественное воображение. Всегда использует творческий подход к построению кадра.

3

Средний

Художественное воображение развито на среднем уровне. Часто использует творческий подход к построению кадра.

2

Низкий

Художественное воображение развито на низком уровне. Редко использует творческий подход к построению кадра

1

Умение создавать и представлять собственные видеоработы

Высокий

Самостоятельно создает и представляет собственные видеоработы.

3

Средний

Создает собственные видеоработы с небольшой помощью педагога, самостоятельно представляет их аудитории.

2

Низкий

Создает и представляет видеоработы только с помощью педагога.

1

Предметные

Знание правил сбора, обработки, анализа информации

Высокий

Знает большинство основных правил сбора, обработки, анализа информации.  Умеет применять на практике имеющиеся знания и успешно и быстро решает задания, связанные со сбором, анализом и обработкой информации.

3

Средний

Знает основные правила сбора, обработки, анализа информации.  Умеет применять на практике имеющиеся знания и успешно и быстро решает задания, связанные со сбором информации.

2

Низкий

Плохо знает правила сбора, обработки, анализа информации.  С помощью педагога применяет имеющиеся знания для решения задач, связанные со сбором информации.

1

Умение осуществлять постановку и съемку видеоматериала

Высокий

Хорошо знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет самостоятельно использовать их на практике

3

Средний

Знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет использовать их на практике с небольшой помощью педагога

2

Низкий

Плохо знает правила постановки и съемки видеоматериала, использует их на практике только с помощью педагога.

1

Умение создавать        сценарии и раскадровки

Высокий

Самостоятельно создает сценарии и раскадровки.

3

Средний

Создает сценарии и раскадровки с небольшой помощью педагога.

2

Низкий

Создает сценарии и раскадровки только с помощью и подсказками педагога.

1

Текущий контроль первого года обучения

Опрос по темам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

  1. Коррупция и формы ее проявления.
  2. Возможности видеосъемки и монтажа.
  3. Цели и задачи видеопроизводства.
  4. Правила оказания первой медицинской помощи.
  5. Виды и характеристики видеооборудования.
  6. Монтажная программа.
  7. История появления кинематографа.
  8. Основные профессии в кино.
  9. Правила золотого сечения, перспектива.
  10. Правила выстраивания композиции кадра в движении.
  11. Актерское искусство. Мизансцена. Темпоритм. Атмосфера.
  12. Особенности документального кино.
  13. Особенности игрового кино. 
  14. Структура сценария.
  15. Структура съемочного плана.
  16. Раскадровка.
  17. Монтаж по крупности. Монтаж по движению. Монтажные фразы.
  18. Звукокоррекция. Музыкальное сопровождение. Закадровый текст.
  19. Жанры игрового кино
  20. Съемка двумя камерами.
  21. Монтаж по цвету и свету. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре.
  22. Цветокоррекция. Спецэффекты.

Диагностическая карта оценки уровня освоения образовательной программы

(ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

________________ учебный год

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Мобильная видеосъёмка»

Ф.И.О. педагога: Котенко Михаил Михайлович

Год обучения: 1 год обучения

Дата заполнения:

№ п\п

 Оцениваемые 
параметры

Фамилия, имя
учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Сумма баллов

Уровень

Интерес к совершенствованию и развитию знаний и навыков в видеопроизводстве

Упорство, трудолюбие

Самостоятельность

Точность и координации движений

Художественное   воображение

Навыки видеопроизводства

Умение создавать        сценарии и раскадровки

Навыки видесъемки

Навыки монтажа

Итого в % соотношении:

Высокий уровень –

Средний уровень  –

Низкий уровень –

Характеристика уровней:

22-27 баллов – высокий уровень

16 - 21 баллов – средний уровень

0 - 15 баллов – низкий уровень

Параметры

Уровни

Степень выраженности качества

Оценка параметров

Личностные

Интерес к совершенствованию и развитию знаний и навыков в видеопроизводстве

Высокий

Проявляет высокий интерес к получению новых знаний в видеопроизводстве и самостоятельно изучает дополнительную информацию по пройденной теме, успешно применяет полученные знания на практике

3

Средний

Интересуется основными технологиями видеопроизводства, успешно применяет их на практике

2

Низкий

Проявляет слабый уровень заинтересованности в изучении новых производственных технологий видеопроизводства. Внимание сконцентрировано на сторонней информации.

1

Упорство, трудолюбие

Высокий

Быстро решает поставленные задачи, при этом точно следует указанной технологии. Стремится максимально качественно выполнять поставленную задачу и ищет новые пути её решения

3

Средний

Выполняет задание со средней скоростью, но при этом результаты находятся на высоком  или среднем уровне.

2

Низкий

Медленно выполняет поставленную задачу. Часто отвлекается при выполнении работы. Степень выполнения поставленной задачи часто низкая, требующая последующей доработки.

1

Самостоятельность

Высокий

Полностью самостоятельное и автономное выполнение всех поставленных задач. Умение проводить самостоятельный анализ проблемного поля. Полное знание соответствующей области технологической деятельности, позволяющее вести самостоятельные грамотные рассуждения.

3

Средний

Более половины поставленных задач решаются самостоятельно, остальные – с помощью педагога. Иногда возникают проблемы с самостоятельным поиском и анализом основной проблемы задачи.

2

Низкий

Низкая способность к самостоятельному решению поставленных задач. Всегда нуждается в постоянных разъяснениях педагогом поставленной задачи.

1

Метапредметные

Точность и координации движений

Высокий

Выполняет задания с высокой точностью, при этом старается максимально сосредоточиться на совершаемой деятельности.

3

Средний

Выполняет задания с незначительной погрешностью, при этом старается сосредоточиться на совершаемой деятельности.

2

Низкий

Выполняет задания с высокой погрешностью, при этом не старается сосредоточиться на совершаемой деятельности.

1

Художественное   воображение

Высокий

Высоко развито художественное воображение. Всегда использует творческий подход к построению кадра.

3

Средний

Художественное воображение развито на среднем уровне. Часто использует творческий подход к построению кадра.

2

Низкий

Художественное воображение не развито. Редко использует творческий подход к построению кадра.

1

Навыки видеопроизводства

Высокий

Реализует сложные проекты, требующие комплексного применения различных технологических устройств, таких как световое оборудование, звукозаписывающие устройства. Самостоятельно разрабатывает сценарий, раскадровку, съемочный план.

3

Средний

Реализует проекты среднего уровня сложности, требующие применения одного типа технологических устройств. Самостоятельно разрабатывает сценарий, раскадровку, съемочный план.

2

Низкий

Реализует проекты низкого уровня сложности. Разработка сценария, раскадровки, съемочный плана осуществляется со значительной помощью педагога.

1

Предметные

Умение создавать        сценарии и раскадровки

Высокий

Самостоятельно создает сценарии и раскадровки.

3

Средний

Создает сценарии и раскадровки с небльшой помощью педагога.

2

Низкий

Создает сценарии и раскадровки только с помощью и подсказками педагога.

1

Навыки видесъемки

Высокий

Хорошо знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет  самостоятельно использовать их на практике

3

Средний

Знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет  использовать их на практике с небольшой помощью педагога

2

Низкий

Плохо знает правила постановки и съемки видеоматериала, использует их на практике только с помощью педагога.

1

Навыки монтажа

Высокий

Хорошо знает правила монтажа видеоматериала, хорошо знает монтажную программу, умеет самостоятельно использовать все эти знания на практике

3

Средний

Знает правила монтажа видеоматериала, знает основные возможности монтажной программы, может использовать их на практике с небольшой помощью педагога

2

Низкий

знает правила монтажа видеоматериала, использует их на практике только с помощью педагога.

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебно-методический комплекс программы

УМК программы «Мобильная видеосъмка» состоит из следующих компонентов:

  1. Учебные и методические пособия для педагога и учащихся.
  2. Система средств обучения.
  3. Система средств контроля результативности обучения.

Первый компонент включает в себя составленные педагогом списки литературы и интернет-источников, необходимых для работы педагога и учащихся, а также сами учебные пособия, включая раздаточный материал: карточки с изображением планов видеосъёмки, учебные сценарии, выдержки из учебных пособий.

  Второй компонент — система средств обучения.

Организационно-педагогические средства:

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, конспекты открытых занятий;

- разработанные педагогом памятки для детей и родителей по вопросам подготовки к участию в фестивалях и конкурсах.

Дидактические средства:

- разработанные педагогом компьютерные презентации по темам программы;

- фотографии великих деятелей кинематографии

- банк учебных фильмов.

Третий компонент состоит из:

- диагностических и контрольных материалов (анкет для детей и родителей, контрольных заданий по темам программы, съемки и монтажа видеоматериала и т.д.);

- нормативных материалов (Положений о конкурсах, фестивалях, и т.п.)

Учебные и методические пособия для педагога и учащихся.

Учебные пособия для педагога и учащихся:

  1. Артур Михеев «Артур Михеев и Мобильная видеосъемка» -  Екатерингбург.: Издательские решения, 2020г.;
  2. Панфилов Н. «Школа кинолюбителя» - М.: Искусство, 1972г.;
  3. Розенталь А. «Создание кино и видеофильмов, как увлекательный бизнес» - М.: Издательство «Триумф»;
  4. Агафонова Н.А. «Общая теория кино и основы анализа фильма», Минск: Тесей, 2008г.;
  5. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг «Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других». С. 2002. – 336с.;
  6. Бондаренко Е.А. «Диалог с экраном» – М. 1994г.;
  7. Баженова Л.М. «Основы экранной культуры» - М. 1995г.;
  8. Нехорошев Л. «Драматургия фильма», М., ВГИК, 2009г.;                               
  9. Бондаренко Е.А. «Путешествие в мир кино» - М. 2003г.;
  10. Ремез О.Я. «Мастерство режиссера» - М. 1983г.;
  11. Максидонова Л.Г. «Нетрадиционные уроки» - М. 2002г.;
  12. Карнеги Д. Как вырабатывать в себе уверенность и влиять на людей, выступая публично: Пер. с англ.- Мн.: Современный литератор,2002- 816с.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. www.lenfilm.ru - Официальный сайт киностудии Ленфильм;
  2. www.kinoideti.ru - Российская детская киноакадемия «Киноостров»;
  3. www.worldskills.ru - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
  4. https://sites.google.com/site/kinoproekt247/home - Фестиваль видеороликов «Современный Санкт-Петербург - Terra Incognita»