Литературное творчество
Предварительный просмотр:
Щенок от удивленья
Присел, разинув рот:
-Что, нынче день рожденья
Иль праздник Новый год?
В квартире суматоха,
И голоса и смех.
И спал Тарасик плохо,
Поднялся раньше всех.
Куда же он собрался?
Зачем ему портфель?
Щенок вдруг догадался,
Царапнул лапой дверь.
-Тяф, тяф, - за другом мчится
Щенок по мостовой:
-И я хочу учиться!
Возьми меня с собой!
До школьного порога
Шли весело друзья.
Учительница строго
Сказала им:
-Нельзя!
У двери сел бедняжка,
С нее не сводит глаз.
Обиделась дворняжка:
Не принимают в класс.
(«В школу» В. Бардадым)
Для урока математики (дети читают стихи).
Послушайте стихи В. Д. Нестеренко «Загадочный счет». Постарайтесь определить, о каких числах идет речь (можно карточками показывать ответ – догадку или использовать хоровой ответ)
Петух вовсю горланит:
-Я во дворе – король.
Но если кур не станет,
То он без них, как … (0)
Грустит пингвин
Средь льдин он …(1).
Для козла и для барана
С давних пор –
Рога – охрана
Это новость – не нова,
Как число рогов их - … (2).
На вилы для сена
Бычок, посмотри.
Сколько здесь зубчиков
Видишь ты? (3).
Всем известно
В этом мире:
У собаки лап - … (4).
Ворона с именем Матрена
Подруг решила сосчитать.
-Кар, кар! – кричала всем ворона –
Моих подружек – ровно - ... (5).
Наш зайчишка может съесть
Качанов капустных … (6).
Лев сказал:
Я мяса съем
Килограммов … (7).
Ежик знает:
Объявится осень
После месяца
С номером … (8).
На солнышке
Ужик лежит,
Как загадка:
Вот так он –
Шестерка,
А этак - … (9).
Чтобы слона
Африканского
Взвесить,
Нужны весы раздобыть –
Тонн под … (10).
а
Учимся считать.
Как у бабушки Маруси
Есть три уточки, два гуся,
Есть овечка, есть теленок,
Есть чумазый поросенок
И веселых две хохлатки –
Сосчитайте всех, ребятки!
Для урока– чтения.
«Моржи во ржи» В. Нестеренко
Брат сказал:
-Во ржи – моржи.
Не поверил я:
-Во ржи
Поселились вдруг моржи?
Он опять:
-Моржи – во ржи.
-Как случилось,
Расскажи.
Что во ржи
Живут моржи?
Ты, Егорка, докажи,
Что моржи
Живут во ржи.
И ответил мне Егорка:
-Это же скороговорка!
В. Бардадым «Про букварь».
Про букварь идет молва:
В букваре живут слова,
Но молчат они.
Упрямы!
Малышам мученье прямо,
Чтобы их растормошить
И заставить говорить,
Стал бодать букварь бычок,
Упираются – молчок.
Грызть попробовал щенок –
Разжевать слова не смог.
Стала курица клевать –
Не далось ни слова.
Надо мальчика позвать, -
Говорит корова.
Мальчик стал слова читать,
И они заговорили,
Детям сказку подарили.
«Мы читаем» В. Бардадым?
Мы читаем шибко,
Без одной ошибки
«На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка».
Каждому
За скороговорку - пятерку.
Захотелось Мишке
Получить пятерку,
Прочитал он в книжке
Так скороговорку:
«На пору стояра прошка,
Мороко ракара кошка».
Кошка фыркнула, сказала:
- «Морока я не ракара!
Я лакала молоко!
Это просто и легко».
Дежурный. (В. Бардадым)
Фартук белый,
Фартук новый –
Я дежурный
По столовой.
Вот приборы,
Вот салфетки.
Завтрак подан, -
Ешьте, детки!
Вижу, горе
У Сережи:
С кашей справиться
Не может.
Я беру
Вторую ложку
Выручаю я
Сережку.
И Наташа,
И Алеша
Говорят:
- Какой хороший
Наш дежурный
По столовой.
Пусть дежурит
Завтра снова!
«Окружающий мир».
Одуванчик Колокольчик
Абсолютно небольшой Среди жухлый трав и кочек,
Одуванчик в жаркий зной. Как птенец, еще слепой,
Был один на летней клумбе Пробудился колокольчик,
В шапке, Колокольчик голубой
В валенках Он проснулся, потянулся,
И в шубке! Разгоняя зимний сон,
Теплый ветер налетел Синим звоном
И до валенок раздел. расплеснулся –
(Л. Мирошникова) синий звон со всех сторон!
(В. Неподоба)
Лягушонок
Лягушонок веселился:
Быстро квакать научился,
И довольный закричал:
- ТыКВА, КВАс,
КВАдрат, КВАртал!
Призадумался немножко
А потом сказал:
- КВАртошка.
(В. Нестеренко)
Паучок
Днем все реже
Солнце светит,
По ночам молчит сверчок
- Собирать
Пора мне сети, -
Тихо шепчет паучок:
- А чего тебе
Бояться, -
Пропищал
Комарик вдруг, -
Подожди – ка
Собираться,
Ты наловишь
Белых мух.
(В. Нестеренко)
Физкультминутка. (Расскажи стихи руками)
Заснули под яблонькой
Зяблики,
А мне показалось,
Что яблоки.
Собирать я хотела их
В сетку –
Они упорхнули
На ветку!
(В. Неподоба)
В. Нестеренко
Разноцветный лоскуток Отгадай-ка, кто проворно
Сел на маленький цветок, Ищет крошки, ищет зерна?
Аромат его вдохнул Говори же, не робей –
И, довольный, упорхнул. Это – храбрый … (воробей)
(бабочка)
Если встретит короеда, Нужно столько мне сапожек,
Станет грозен, станет хмур. Что порой бросает в жар.
Лечит он осины, кедры В день ненастный,
Без таблеток и микстур. В день погожий
(дятел) Надеваю двадцать пар.
(сороконожка)
Она в стволах деревьев ищет У реки стеной стоит
Себе уютное жилище. И все время шелестит.
(белка) (камыш)
Если путь её непрост, Испугается – бежит
То врагу оставит хвост. Остановится – дрожит.
(ящерица) (заяц)
Вот со странностями птица - В этом крохотном селенье
Посудите, впрямь чудна: Очень много населенья.
Днем спокойно отоспится, Знает здесь сосед соседа,
Ночью бодрствует она. Каждый житель деловой,
(сова) Все боятся муравьеда,
А работы – никакой.
(муравейник)
Урок труда.
Я швея.
Подарил мне клен листок –
Словно ситца лоскуток.
Подарила елочка
Тонкую иголочку.
Шила, шила, шила, я –
Настоящая швея!
Смотрят куклы на швею.
Что же, думают, я шью?
Думал Мишка,
Что штанишки.
Думал Зайчик –
Сарафанчик,
Ну, а черепаха
Думала – рубаха.
А кукушка на суку
Все твердила мне!
- Ку – ку!
Это трусики жуку!
Жук примерил –
Хороши.
- Ой, спасибо! От души!
(В. Бардадым)
Тропинка.
В тени, присев на лавочку,
Строгает мальчик палочку.
Виляет нож и вкривь и вкось,
Не получается, хоть брось!
- Твой ножик торопышка! –
Чирикнул воробышка,
Выстилая ловко
Гнездышко соломкой.
- Во всем нужна сноровка! –
Вдруг крикнула сорока,
Хватая на лету
Гусениц в саду.
- А чиж учил чижонка пенью,
Сказал:
- Учись, малыш, терпенью!
(В. Бардадым)
Знакомство с произведениями кубанских композиторов, художников.
Цель: знакомство с творчеством кубанских композиторов и художников; развитие интереса к их произведениям; воспитание любви к родному краю.
План
«Где труд там и песня» - говорили в