Отечества достойные сыны

Сова Наталья Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otechestva_dostoypye_syny.doc58 КБ
Microsoft Office document icon otechestva_dostoypye_syny.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга

                    Внеклассное мероприятие

   « Отечества достойные сыны»

                         Автор: Сова Наталья Сергеевна,

                         учитель русского языка и литературы

                         ГБОУ СОШ №237

                         Контактный телефон: 9046147920

Санкт-Петербург 2015


Внеклассное мероприятие по литературе.

Проект «Отечества достойные сыны»

I.План работы:

1.Разработать методический паспорт проекта.

2.Запланировать шаги проекта.

3.Приступить к индивидуальному проекту.

4.Разработать коллективный проект  (работа в группах).

5.Провести учебное исследование коллективного проекта.

6.Провести  проектно-ролевую игру.

7.Подвести итог игры.

8.Проанализировать свою деятельность.

9.Описать проектную работу в журнале, выпущенном к концу учебного года.

     

       После планирования работы поняли, что показателем успешности этого проекта будет желание повторить такую же индивидуальную или коллективную работу в других условиях и по другой тематике.

       Методический паспорт проекта.

      Данный проект обусловлен дидактическими целями, исходя из базового уровня обязательного  минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку и литературе.

      1. Дидактические цели.

1.На примере достойных и талантливых людей России найти для себя образец для подражания, воспитания чувства патриотизма.

2. Формировать познавательный интерес к художественному чтению.

3.Расширять кругозор, повышать эрудицию, развивать творческие способности.

4.Формировать успешность, воспитывать характер.

      2.Дидактические задачи.

1.Развивать письменные речевые умения при работе с любым текстом.

2.Развивать навыки обобщения и систематизации знаний.

3.Развивать риторические умения: представлять результаты самостоятельной работы .

4.Развивать умение работать в команде: учиться культуре общения, приобретать навыки сотрудничества, учиться быть толерантными и  ответственными за свои поступки.

      3.Компоненты проекта

Чтобы реализовать наш проект,  необходимо наличие следующих компонентов:

- Индивидуальность педагога (решение учителя взяться за работу над проектом)

-  Индивидуальность ребенка ( возможно, резюме каждого учащегося)

-  Соблюдение субъективных и объективных условий.

-  Помощь родителей.

-  Наличие интереса к данному виду деятельности.

 Материально-техническое и учебно-методическое оснащение.

Использование компьютера, школьная библиотека.

 Время работы над проектом: сентябрь- октябрь                               

 Режим работы: свободный.

II. Этапы и шаги проекта.

   I этап  -  Индивидуальный проект.

1.Выбор героя.

2.Сбор материала.

3.Подготовка и защита презентации.

4.Формулирование темы проекта.

5.Исследование индивидуального  проекта (глубокое погружение в материал).

6.Составление портретного очерка  ( внешний и внутренний портрет) героя.

7.Мини-урок (10-15 минут по проекту)

8.Изготовление 5 карточек по выбранному герою.

9. Применение своего материала в коллективном проекте класса.

10. Отбор материала для классного журнала.

   II этап – Коллективный проект (работа в группах)

1.Распределение по группам.

2.Тренинг работы в группах.

3.Исследование коллективного проекта « Отечества достойные сыны»( метод анкетирования).

4.Подведение итогов исследования.

5.Отбор и распределение группового материала для классного журнала.

6.Участие в проектно-ролевой игре всех групп.

7.Репетиции групп по защите проектов.

8. Проведение ролевой игры « Отечества достойные сыны».

9.Выпуск классного журнала « Верность Отечеству».

10.Подведение итогов игры.

11.Рефлексия.

III. Учебное исследование  индивидуального проекта.

        Для нас было важно 3 аспекта : 1.как проходило детство героя. 2. Как герою удалось стать талантливым человеком и достичь высоких результатов в своей работе. 3. В чем проявлялась его верность Отечеству.

        Руководство к действию : выбрав героя, каждый ученик получал специальную папку исследователя.    Задача: собрать нужные сведения о герое,  используя возможности  всех  доступных  источников информации., обобщить их и  подготовить доклад  по этим  результатам  исследования.

IV Коллективный проект ( работа в группах)

        Распределение учащихся по группам:

I группа – Деятели (государственные деятели и защитники Отечества)

II группа – Литераторы (поэты и прозаики)

III группа - Экспериментаторы (ученые и общественные деятели, их открытия)

IV группа – Люди искусства, спорта, литературы.

       

         Учащиеся выбрали для себя роли в каждой группе: руководитель группы (капитан) , ведущий специалист, дежурный стенографист, журналист –  консерватор,  журналист –  новатор,  генератор идей  (писатель – выдумщик), критик. Задача каждой группы: работая по плану, подготовить выступления – защиту проектов.

V группа -  Учебное  исследование  коллективного  проекта.

      Цели, задачи, сроки проведения исследования.

      Исследование по коллективному проекту проводилось после исследования индивидуальных проектов, чтобы объединить все проекты темой « Отечества верные сыны». В ходе проведения исследования решались задачи: провести  беседу на классном часе: « Что такое Отечество, Родина, патриотизм».  Каждому учащемуся нужно было выполнить творческую работу ( сочинение, стихи, рисунки) по темам , связанным с патриотизмом. Придумать вопросы по теме «  Патриотизм». Обсудить все вопросы, выбрав лучшие. Составить анкету « Патриотизм».

        В исследовании использовался метод анкетного  опроса : а). провести анкетирование 30 респондентов школы, б). обработать данные, в). оценить результаты, г). сделать выводы.

V.Выводы после проведения исследования.

1. По результатам анкетирования учителей видно, что они считают, « Патриотизм – это постоянная работа ума, души, любовь и уважение к старшим. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников.

Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее,  ни будущее.

2.По результатам анкетирования учеников  видно, что все хотят видеть Россию сильной державой.

VI Подготовка к проектно – ролевой игре.

        Выбрать форму защиты групповых проектов: литературную композицию,  инсценировку,  ток – шоу, диалог во времени и т.п. Составить расписание репетиций, не загружая учащихся.

VII Репетиции защиты презентации.

         Отработка всех  действий: подготовить к защите проекта каждого учащегося, который должен знать свое время и место выступления, подготовить афишу и пригласительные билеты. Обратиться к родителям за помощью в организации репетиции.

VIII Организация проектно – ролевой игры..

 Сценарий

           Ход проектно – ролевой игры ( время 1 час ). Перед игрой группы получают  жетоны для выдачи  лучшим участникам игры.  Каждому  участнику  прикреплен   игровой номер.  Задания в группах оцениваются,  записываются в личную карту учащегося.  Кроме того каждый участник  проектно – ролевой игры  может получить  дополнительный «символ»  за исполнение своей роли в группе.

             I Блиц – турнир (5 минут).  Входящий в  класс  участник проекта  получает карточку с тремя вариантами ответов. За правильный ответ – символ. При отрицательном результате  участнику сообщают правильный ответ и приглашают войти в класс. После этого испытания все участники проекта рассаживаются в свои группы по цветам.  

  После каждого этапа игры  эксперты выводят результаты на экран.

           II. «Состязание – турнир» (20 минут). Работа всех групп. Учащиеся работают в группе с предполагаемым резюме своего героя. Предполагаемое резюме – это те вопросы , на которые отвечали учащиеся в начале проекта. Слова – объяснения ведущего: «Теперь, зная биографию и творчество своих героев, попробуйте ответить словами вашего героя на вопросы резюме, которые задавались вам. Выбранные ( по голосованию) лучшие 3 резюме группа должна представить на состязании – турнире. По 3 минуты на проект. Другие группы при представлении резюме героев должны отгадать, о ком идет речь. Группа, правильно отгадавшая героя, получает символ».

           III. Творческий тур.(30 минут) для группы, представляющей в данный момент свою защиту. Защита может проходить в разных формах:  презентация, театральная постановка, интервью – игра и т. д. Времени на каждый проект – 5 минут. При количестве  6 человек – это 30 минут. После выступления группы остальные участники отдают свои жетончики (по их мнению) лучшему защитнику проекта.

На этом этапе раскрывается тема коллективного проекта « Отечества достойные сыны».

         IV. Итог проектно – ролевой игры (5 минут). Итог проектно – ролевой игры проводится по оценочной таблице и устным выводам самих учащихся. Подсчитывается количество жетонов.  Награждаются победители.

         Председатель жюри  знакомит с результатами ролевой  игры и объявляет победителей  в номинациях:  за уверенность и находчивость, за ораторское искусство, за удивительные идеи, за оформление работы, за исследовательское мастерство, творческий полет и вдохновение, за актуальность исследования.

IX. Рефлексия.

          Ребята по кругу высказываются одним предложением , выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я понял, теперь я могу…, я научился…, у меня получилось…

X. Журнал    Класс издает журнал. Все, что происходит внутри класса, имеет выход во внешнюю жизнь.  



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга

                    Внеклассное мероприятие

   « Отечества достойные сыны»

                         Автор: Сова Наталья Сергеевна,

                         учитель русского языка и литературы

                         ГБОУ СОШ №237

                         Контактный телефон: 9046147920

Санкт-Петербург 2015


Внеклассное мероприятие по литературе.

Проект «Отечества достойные сыны»

I.План работы:

1.Разработать методический паспорт проекта.

2.Запланировать шаги проекта.

3.Приступить к индивидуальному проекту.

4.Разработать коллективный проект  (работа в группах).

5.Провести учебное исследование коллективного проекта.

6.Провести  проектно-ролевую игру.

7.Подвести итог игры.

8.Проанализировать свою деятельность.

9.Описать проектную работу в журнале, выпущенном к концу учебного года.

     

       После планирования работы поняли, что показателем успешности этого проекта будет желание повторить такую же индивидуальную или коллективную работу в других условиях и по другой тематике.

       Методический паспорт проекта.

      Данный проект обусловлен дидактическими целями, исходя из базового уровня обязательного  минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку и литературе.

      1. Дидактические цели.

1.На примере достойных и талантливых людей России найти для себя образец для подражания, воспитания чувства патриотизма.

2. Формировать познавательный интерес к художественному чтению.

3.Расширять кругозор, повышать эрудицию, развивать творческие способности.

4.Формировать успешность, воспитывать характер.

      2.Дидактические задачи.

1.Развивать письменные речевые умения при работе с любым текстом.

2.Развивать навыки обобщения и систематизации знаний.

3.Развивать риторические умения: представлять результаты самостоятельной работы .

4.Развивать умение работать в команде: учиться культуре общения, приобретать навыки сотрудничества, учиться быть толерантными и  ответственными за свои поступки.

      3.Компоненты проекта

Чтобы реализовать наш проект,  необходимо наличие следующих компонентов:

- Индивидуальность педагога (решение учителя взяться за работу над проектом)

-  Индивидуальность ребенка ( возможно, резюме каждого учащегося)

-  Соблюдение субъективных и объективных условий.

-  Помощь родителей.

-  Наличие интереса к данному виду деятельности.

 Материально-техническое и учебно-методическое оснащение.

Использование компьютера, школьная библиотека.

 Время работы над проектом: сентябрь- октябрь                               

 Режим работы: свободный.

II. Этапы и шаги проекта.

   I этап  -  Индивидуальный проект.

1.Выбор героя.

2.Сбор материала.

3.Подготовка и защита презентации.

4.Формулирование темы проекта.

5.Исследование индивидуального  проекта (глубокое погружение в материал).

6.Составление портретного очерка  ( внешний и внутренний портрет) героя.

7.Мини-урок (10-15 минут по проекту)

8.Изготовление 5 карточек по выбранному герою.

9. Применение своего материала в коллективном проекте класса.

10. Отбор материала для классного журнала.

   II этап – Коллективный проект (работа в группах)

1.Распределение по группам.

2.Тренинг работы в группах.

3.Исследование коллективного проекта « Отечества достойные сыны»( метод анкетирования).

4.Подведение итогов исследования.

5.Отбор и распределение группового материала для классного журнала.

6.Участие в проектно-ролевой игре всех групп.

7.Репетиции групп по защите проектов.

8. Проведение ролевой игры « Отечества достойные сыны».

9.Выпуск классного журнала « Верность Отечеству».

10.Подведение итогов игры.

11.Рефлексия.

III. Учебное исследование  индивидуального проекта.

        Для нас было важно 3 аспекта : 1.как проходило детство героя. 2. Как герою удалось стать талантливым человеком и достичь высоких результатов в своей работе. 3. В чем проявлялась его верность Отечеству.

        Руководство к действию : выбрав героя, каждый ученик получал специальную папку исследователя.    Задача: собрать нужные сведения о герое,  используя возможности  всех  доступных  источников информации., обобщить их и  подготовить доклад  по этим  результатам  исследования.

IV Коллективный проект ( работа в группах)

        Распределение учащихся по группам:

I группа – Деятели (государственные деятели и защитники Отечества)

II группа – Литераторы (поэты и прозаики)

III группа - Экспериментаторы (ученые и общественные деятели, их открытия)

IV группа – Люди искусства, спорта, литературы.

       

         Учащиеся выбрали для себя роли в каждой группе: руководитель группы (капитан) , ведущий специалист, дежурный стенографист, журналист –  консерватор,  журналист –  новатор,  генератор идей  (писатель – выдумщик), критик. Задача каждой группы: работая по плану, подготовить выступления – защиту проектов.

V группа -  Учебное  исследование  коллективного  проекта.

      Цели, задачи, сроки проведения исследования.

      Исследование по коллективному проекту проводилось после исследования индивидуальных проектов, чтобы объединить все проекты темой « Отечества верные сыны». В ходе проведения исследования решались задачи: провести  беседу на классном часе: « Что такое Отечество, Родина, патриотизм».  Каждому учащемуся нужно было выполнить творческую работу ( сочинение, стихи, рисунки) по темам , связанным с патриотизмом. Придумать вопросы по теме «  Патриотизм». Обсудить все вопросы, выбрав лучшие. Составить анкету « Патриотизм».

        В исследовании использовался метод анкетного  опроса : а). провести анкетирование 30 респондентов школы, б). обработать данные, в). оценить результаты, г). сделать выводы.

V.Выводы после проведения исследования.

1. По результатам анкетирования учителей видно, что они считают, « Патриотизм – это постоянная работа ума, души, любовь и уважение к старшим. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников.

Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее,  ни будущее.

2.По результатам анкетирования учеников  видно, что все хотят видеть Россию сильной державой.

VI Подготовка к проектно – ролевой игре.

        Выбрать форму защиты групповых проектов: литературную композицию,  инсценировку,  ток – шоу, диалог во времени и т.п. Составить расписание репетиций, не загружая учащихся.

VII Репетиции защиты презентации.

         Отработка всех  действий: подготовить к защите проекта каждого учащегося, который должен знать свое время и место выступления, подготовить афишу и пригласительные билеты. Обратиться к родителям за помощью в организации репетиции.

VIII Организация проектно – ролевой игры..

 Сценарий

           Ход проектно – ролевой игры ( время 1 час ). Перед игрой группы получают  жетоны для выдачи  лучшим участникам игры.  Каждому  участнику  прикреплен   игровой номер.  Задания в группах оцениваются,  записываются в личную карту учащегося.  Кроме того каждый участник  проектно – ролевой игры  может получить  дополнительный «символ»  за исполнение своей роли в группе.

             I Блиц – турнир (5 минут).  Входящий в  класс  участник проекта  получает карточку с тремя вариантами ответов. За правильный ответ – символ. При отрицательном результате  участнику сообщают правильный ответ и приглашают войти в класс. После этого испытания все участники проекта рассаживаются в свои группы по цветам.  

  После каждого этапа игры  эксперты выводят результаты на экран.

           II. «Состязание – турнир» (20 минут). Работа всех групп. Учащиеся работают в группе с предполагаемым резюме своего героя. Предполагаемое резюме – это те вопросы , на которые отвечали учащиеся в начале проекта. Слова – объяснения ведущего: «Теперь, зная биографию и творчество своих героев, попробуйте ответить словами вашего героя на вопросы резюме, которые задавались вам. Выбранные ( по голосованию) лучшие 3 резюме группа должна представить на состязании – турнире. По 3 минуты на проект. Другие группы при представлении резюме героев должны отгадать, о ком идет речь. Группа, правильно отгадавшая героя, получает символ».

           III. Творческий тур.(30 минут) для группы, представляющей в данный момент свою защиту. Защита может проходить в разных формах:  презентация, театральная постановка, интервью – игра и т. д. Времени на каждый проект – 5 минут. При количестве  6 человек – это 30 минут. После выступления группы остальные участники отдают свои жетончики (по их мнению) лучшему защитнику проекта.

На этом этапе раскрывается тема коллективного проекта « Отечества достойные сыны».

         IV. Итог проектно – ролевой игры (5 минут). Итог проектно – ролевой игры проводится по оценочной таблице и устным выводам самих учащихся. Подсчитывается количество жетонов.  Награждаются победители.

         Председатель жюри  знакомит с результатами ролевой  игры и объявляет победителей  в номинациях:  за уверенность и находчивость, за ораторское искусство, за удивительные идеи, за оформление работы, за исследовательское мастерство, творческий полет и вдохновение, за актуальность исследования.

IX. Рефлексия.

          Ребята по кругу высказываются одним предложением , выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я понял, теперь я могу…, я научился…, у меня получилось…

X. Журнал    Класс издает журнал. Все, что происходит внутри класса, имеет выход во внешнюю жизнь.