Сюжетно - ролевая игра - "Сорока"

Конспект сюжетно - ролевой игры  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 интеллектуального,  эколого-валеологического направлений развития воспитанников № 151

 г.Челябинска

                                                                                                                                           

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе

«Сорока в гостях у ребят»

                                                                                            Разработка конспекта:

Булатова А.С.

                                                 

г. Челябинск, 2015 г.

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Сорока в гостях у ребят»

(для среднего дошкольного возраста.)

Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки». Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя , обогащать детский словарь. Закрепить с детьми три золотых правило.

Материал: Строительный материал, посуда, куклы, стулья.

Ход Игры:

Мальчики играют со строителем, девочки в кукольном уголке. В это время в группу влетает сорока, подлетает к мальчикам и требует взять себя в их игру.

Сорока: Немедленно возьмите меня в свою игру я тоже хочу поиграть с вами (Не дожидаясь ответа детей сорока усаживается рядом с детьми и ломает все их постройки. Затем сорока грубит мальчикам и улетает к девочкам .В уголке девочек ведет себя плохо, всех толкает, грубит, у детей стала отбирать игрушки.)

Вос-ль: уважаемая сорока разве можно себя вести таким образом как вы себя ведете?

Сорока: А как я себя веду? Очень даже хорошо!

Вос-ль: Посмотри ,что ты наделала , мальчикам все постройки сломала , а они старались, строили.

Сорока: А они не хотели меня в свою игру брать, и вообще они домики построили не правильно

Вос-ль: А как надо строить ? Покажи.

(Сорока начинает строить постройки у нее ни чего не получается , воспитатель с детьми подсказывает сороке как правильно надо класть кирпичики , но сорока слушать ни кого не хочет и делает по-своему.)

Вос-ль: Подожди сорока ты ни кого слушать не хочешь, поэтому у тебя ни чего не получается. Ребята скажите , когда нам друзья или взрослые советуют как правильно поступить, что мыдолжны сделать? (ответы детей) Правильно , мы с вами знаем даже золотое правило, какое?

«Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам »

Сорока:Ну с вами не соскучишься , придумали какие-то правила, не хочу я строить ваши домики у меня кукла есть я буду с ней играть.

Вос-ль: Подожди, а где ты взяла куклу?

Сорока:забрала у этой девочки или у этой не помню, да это и неважно кукла теперь у меня.

Вос-ль :А разве можно так поступать, посмотри на себя и на девочку , у которой ты забрала эту куклу.

Сорока: Смотрю и что ?

Вос-ль: Посмотри какая ты большая ,а она маленькая и не стыдно тебе обижать маленьких? Ребята разве можно обижать тех, кто младше тебя по возрасту.

(ответы детей )

Вос-ль: У нас ребята маленькие, но это золотое правило знают

«Маленького, слабенького никогда не обижай ,а жалей и защищай!»

Вос-ль И вообще уважаемая сорока мало того что ты сломала мальчикам постройки, обидела младшего себя по возрасту ты еще раскидала всю посуду у девочек, нагрубила им растолкала всех разве так можно ребята просто не захотят с тобой играть если ты себя так будешь вести.

Сорока: Будут играть со мной дети

Вос-ль: А ты спроси у ребят

(сорока спрашивает у ребят, дети отвечают «нет»)

Вос-ль Ребята скажите, почему вы не хотите играть с сорокой (ответы детей)

Сорока: Ну и не надо я себе других друзей найду

Вос-ль: Если ты так себя будешь вести, у тебя не будет друзей

Сорока: Почему?

Вос-ль; А ты поставь себя на место ребят, если бы ты играла, а ребята пришли и стали тебя обижать, толкать, забирать у тебя игрушки тебе не будет обидно и досадно?

Сорока: Я не хочу, чтобы меня обижали

Вос-ль: А как ты хочешь? Запомни сорока и вы ребята золотое правило:

« Никогда не обращайся с друзьями плохо, если не хочешь, чтобы так же обращались с тобой»

Сорока : Не поняла

Дети: если не хочешь, чтобы тебя не обижали, сама ни кого не обижай.

Сорока Обиженно «теперь я поняла, почему со мной не хотели играть мальчики и девочки не пригласили меня поиграть в дочки матери. Бедная я бедная»

Вос-ль: Ну что ты приуныла сорока ?

Сорока : Я хочу, чтобы у меня было много друзей, а раз я такая плохая ни кто со мной дружить не будет.

(Воспитатель обращает внимание на раскаяние сороки и приглашают ее к себе в игру)

Игра «Ворон и воронята»

Ведущего выбирают считалкой. Договариваются, что стульчики - это сугробы Дети их сами расставляют.

Вос-ль: Ворон - папа спит, устал,

Долго, долго он устал, (дети сидят за сугробами)

Пищу детям добывал

Воронята, эти малые ребята

Ничего знать не хотят, (дети бегают)

И шалят, и шумят.

Тише, тише, не шумите

Папу вы разбудите.

Ох, рассердится тогда (дети прячутся за стулья)

Проснулся папа.

По окончанию игры сорока благодарит детей

Сорока: Спасибо вам ребята за то что вы меня научили как надо играть с друзьями , что нельзя ни кого обижать и за это я хочу у гостить вас бусами из конфет (угощает) ну а мне пора лететь к себе до свидание ребята (сорока улетает)