Конспект урока по литературному чтению на тему:Н.Н. Носов «На горке»

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Н. Носов «На горке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Н..Н. Носов «На горке»

Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом Н. Носова « На горке»

                       - развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное;

                      -  развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду

Планируемые результаты:

Предметные: - должны уметь прогнозировать содержание произведения ;

                        - объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

                        - высказывать свое мнение;

                       - рассказывать о героях выражая отношение к ним, характеризовать героя.

Личностные: Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

                     

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

5мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Речевая разминка

3. Постановка  учебной задачи

4.Работа по теме урока

работа по учебнику

5.Физминутка

6.Закрепление

6. Рефлексия

7. Итоги урока

5мин

3мин

10мин

2мин

10мин

4мин

2мин

Проверка домашнего задания, выразительное чтение рассказа Н. Носова « На горке»

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Поспешишь – людей насмешишь.

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Делаешь наспех – делаешь на смех.

- Можно ли какую-то из них отнести к рассказу Н.Носова «На горке»

Сегодня мы продолжаем работу по рассказу «На горке». Будем учится делить его на части и составлять цитатный план.

 На с.65 учебника дан план из рисунков (рисуночный план).

Проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа.

Посмотрите каких рисунков не хватает?

Мы восстановили рисуночный план. Но поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный.

Что же такое цитата? Кто может сказать?

Цитата – точная, дословная выдержка из какого –  нибудь текста, затем читают каждую часть и выделяют главное предложение в ней.

 Примерный план

1.Целый день ребята трудились  - строили горку во дворе.

2. А Котька Чижов из шестой квартиры – хитрый какой!

3. Только полез на горку – бух носом!

4.Он стал из ящика песок на горку таскать.

5. Коньки- то по песку не едут!

6.Тут прибежали ребята.

7. Бери сейчас же лопату!

Видео.

Подготовка пересказа по цитатному плану.

 Определение образа Котьки.

Каким был Котька? Подумайте и выберите нужные определения.

 Котька – Умный, веселый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый.

Что бы вы еще о нем сказали?

 Кроссворд по рассказу

 Если вы правильно все разгадаете, то в выделенных клетках появится слово, относящееся к названию рассказа.

1.То, чего можно было ждать целую неделю.(снег)

2. Инструмент, которым работали во дворе. (лопата)

3. Кто работал во дворе? (ребята)

4. Мальчик из шестой квартиры решил на них покататься.(коньки)

5. Имя того, кто таскал песок (Котька)

 Скажите название рассказа и имя автора не заглядывая в учебник.

Молодцы.!!

 На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось….

Какие виды планов вы знаете? (рисуночный и цитатный.)

Домашнее задание: повторить все произведения в данном разделе.

Рассказать наизусть

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Понимать точку зрения другого 

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.