Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Михалков « Мой щенок» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Михалков « Мой щенок» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: С. Михалков « Мой щенок»

Цели урока: -продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова;

                     -учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

.

Планируемые результаты:

Предметные: прививать любовь к животным

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению;  

                       -развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному, уметь оценить свою работу на уроке.

Тип урока:

Оборудование: презентация, учебник, портрет С. Михалкова.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

Речевая разминка

5мин

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Будем громко мы читать,
На вопросы отвечать. 

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

3.Изучение нового материала

Первичное чтение

работа по учебнику

словарная работа

4.Закрепление вторичное чтение, прием чтение с остановками

Выразительное чтение

4.Итоги урока

5.Домашнее задание

10мин

7мин

15мин

3мин

Проверка домашнего задания Выразительное чтение «Мой секрет»

Ребята, у кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.

Как вы думаете почему именно так мы начали урок?

Предположите чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему учиться ?

Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С.Михалкова. на странице 35 прочитайте его название. Хорошо.  Рассмотрим иллюстрацию в учебнике на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке?

- Как вы думаете, почему девочка грустит?(  Грусть – пропал щенок и радость – нашелся.

 У нее пропал щенок.)

Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Жбан( с медом)- кувшин с крышкой.

ГОРЕВАЛА - грустила

Какие чувства вызвало это стихотворение?

Чтение стихотворения по частям.

Чтение первой части

- Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как можно озаглавить эту часть? Щенок пропал

Чтение второй части

- Как вел себя щенок с самого утра?

- Как вы понимаете эти строки «одеяло он увидел – покрываться нечем стало»?

- Что главное в этой части?

- Как  автор пишет о шалостях щенка?

- Почему так решили?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение третьей части

- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

Чтение четвертой части

- Каким вернулся щенок домой? Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

- Почему он щенка называет «страшный зверь»?

Чтение пятой части

- Как теперь ведет себя щенок?

- Что значит «лежит пластом»?

- Как девочка относится к своему щенку?

Найти строки, которые описывают проказы щенка
-  Как нужно читать первую строчку?

- Как надо читать о том, что делал щенок утром?

-  Зачитайте, чего боялась девочка?
- Как надо читать?

- Прочитайте, что сказала мать?
- Прочитайте. Как появился щенок?

- Как он выглядел?
- Прочитайте с гордостью последние строчки.

С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

- Как бы вы поступили на месте девочки?

- Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

- Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?

- Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

Выразительно читать стихотворение

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию