Конспект урока по литературному чтению на тему: А. Барто «Верёвочка» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: А. Барто «Верёвочка» 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: А. Барто «Верёвочка»

Цели урока: - продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто;

                     - развивать внимание , память, речь, навыки выразительного чтения;

                     - формировать умение запоминать стихи

Планируемые результаты:

Предметные: - уметь прогнозировать содержание произведения.

Личностные: - рассказывать о героях, выражая свое отношения к ним.

                       - читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

Речевая разминка

5мин

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Будем громко мы читать,
На вопросы отвечать. 

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

3.Изучение нового материала

Первичное чтение

работа по учебнику

словарная работа

4.Закрепление

Выразительное чтение

4.Итоги урока

5.Домашнее задание

5мин

7мин

15мин

2мин

Проверка домашнего задания наизусть отрывок стихотворения «»Мой  щенок

 Прочтите  стихотворение энергично.

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он не повредил.

Как вы думаете, на какую тему мы будем читать  произведение?

Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.

Сегодня на уроке мы будем говорить о творчестве Агнии Львовны Барто (показывает портрет писательницы).

–  Агния Львовна родилась в Москве 17  февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет, называлась она «Китайчонок Ван- Ли».

–  А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи. 
– Какие стихи А. Л. Барто вы знаете? 
– А вот как написал об Агнии Львовне С. В. Михалков.

 Чтение учителем статьи С. Михалкова об А. Барто.

– Что интересного узнали? 
– А теперь послушайте стихотворение А. Л. Барто «Веревочка». Какие слова помогают представить, как скачет Лида? 
– Перечитаем строчки, где описывается, как прыгает девочка, и будем хлопать  в  ладоши  в  такт  движениям. 
– Перечитайте  приметы  весны, о которых  пишет  А. Барто.  Какую необычную примету весны подметила поэтесса? 
– Какое настроение вызывает это стихотворение? Как его надо читать?

Словарная работа.

– Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка)
–  Бульвар – аллея посреди улицы.
–  Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.
–  Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

Стихотворение какого поэта мы читали на уроке

Понравилось ли стихотворение?
–  Какое настроение было у вас, когда вы слушали  стихотворение?  Почему?
–  Объясните название стихотворения. Какую веревочку имела ввиду автор?

Выразительно читать.

Рассказать наизусть

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию