Конспект урока по литературному чтению на тему: А. Барто « Мы не заметили жука» «В школу» 2класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: А. Барто « Мы не заметили жука»  «В школу» 2класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: А. Барто « Мы не заметили жука»  «В школу»

Цели урока: - продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто;

                      - совершенствовать навыки работы с книгой умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент.

                      - упражняться в выразительном чтении

Планируемые результаты:

Предметные: - уметь прогнозировать содержание произведения.

Личностные: - рассказывать о героях, выражая свое отношения к ним.

                       - читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

Речевая разминка

5мин

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Будем громко мы читать,
На вопросы отвечать. 

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

3.Изучение нового материала

Первичное чтение

работа по учебнику

словарная работа,

разминка

4.Закрепление

Выразительное чтение

4.Итоги урока

5мин

7мин

15мин

7мин

2мин

Проверка домашнего задания Выразительное чтение стихотворения «Веревочка»

Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Поэзии, и сегодня нас ждет встреча с новыми стихотворениями. Агнии Барто.

Слайд (. Жука)

Ребята , смотрите, что вы видите на экране? (жука). Да, это жук. К какому классу относится жук? К животным, рыбам, насекомым, птицы. (насекомое) Да, верно, это жесткокрылое насекомое. А знаете почему его называют жесткокрылым насекомым? ,(у него жесткие плотные крылья).

Ребята ,к нам в гости не просто так прилетел этот жук. Интересно, а как он относится к нашему уроку ,зачем он здесь? (о нем будем читать стихотворение). Так , а кто еще как думает? (спрашиваю нескольких ребят).

Хорошо ,значит какая тема нашего с вами урока будет? ( чтение стихотворения «мы не заметили жука»). Да ,мы будем с вами сегодня познакомимся с новыми стихотворениями А.Барто ,и цель у нас будет какая? (изучение и анализ стихотворений).

Выразительное чтение стих-я учителем.

Так давайте не будем мучать жука ,пусть слушает.

(Читаю с выражением стихотворение). А вы следите глазками и читайте про себя вместе со мной. Потом я попрошу пару человек прочитать его снова эмоционально.

 Ребята как вы  думаете что же такое зимние рамы? Оконный переплет вместе со стеклом Двойные рамы. (слайд )Теперь вы знаете, что такое зимние рамы.

Ребята , а у кого-то дома или у ваших знакомых стоят такие рамы? (ответы детей). Здорово, а бывали случаи, когда за рамы попадало насекомое какое-нибудь, как наш жук из стихотворения? (ответы детей).

Кстати ,о стихотворении, я же обещала ,что спрошу пару человек прочитать его снова. Но перед тем ,как начать его читать, потренируем свои язычки.

повторяйте за мной.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

-Попалось ли вам слово ,которое вы не знаете? (жестянка). Жестянка, да?

-А как вы думаете ,что это такое? (спрашиваю нескольких учеников). Жестянка- это железная банка.

-Кто из вас так же, как герой стихотворения, помещал насекомых в баночку, коробочку?

-Было ли вам их жаль?

-Что вы с ними делали?

Давайте прочитаем стихотворение «мы не заметили жука». Только посмотрите внимательно на знаки препинания. Что особенного вы увидели (восклицательный знак). Значит, как мы должны прочитать предложение, где восклицательный знак? (с восклицанием). Правильно, эмоционально ,с различной интонацией. (прошу троих ребят по- разному прочитать).

1 ученик– грустно

2 ученик – удивленно

3 ученик -  грозно

Ребята , молодцы! Смотрите, а как вы думаете , почему автор посвятил это стихотворение Наташе? (потому что она заметила жука за рамой). Какой вы себе представляете Наташу? Попробуйте охарактеризовать ее. (она добрая ,порядочная…). А попробуйте в тексте найти слова ,которые показывают ее настроение, эмоции, чувства. И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

 Продолжение работы по теме Стихотворение «В школу»

На странице 45 прочитайте название  следующего стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит, с ранцем, а над ним ночное небо.)

Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? Прочитаем стихотворение и все узнаем.

 Учитель читает стихотворение.

 - Знакомо ли вам волнение Пети?

-Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс?

 Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

 Как вы понимаете это слово?

Какие стихотворения мы с вами читали? («Мы не заметили жука», «В школу»)

- Кто написал их?

О чем они были?

Какие новые слова мы с вами сегодня узнали.

Домашнее задание.. Выучить наизусть любое стихотворение.А.Барто.

Рассказать наизусть

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Понимать точку зрения другого 

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.