Конспект урока по литературному чтению на тему: Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

Конспект урока по литературному чтению на тему: Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

Цели урока: -  воспитывать дружеские отношения в общении и поведении детей.

Планируемые результаты:

Предметные:. -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

                        -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

                       -ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

                       -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

Личностные: - учить оценивать себя и товарищей на уроке

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

беседа

3.Постановка учебной задачи

4.Решение частных задач

Первичное чтение

5.Физминутка

6.Решение частных задач

7. Рефлексия

8.Итоги урока

5мин

3мин

8мин

2мин

2мин

10мин

2мин

2мин

2мин

Проверка домашнего задания.

Прежде чем мы начнем работать. давайте встанем, возьмемся за

руки и проговорим слова вслух записанные на доске: «Пусть тепло наших рук

искрой обойдет весь круг.

- Что вы почувствовали от руки товарища? (тепло)

-Откуда идет это тепло? ( от сердца, от души)-А как вы думаете, от каждого человека может исходить такое тепло? (нет, только

от доброго человека, который умеет дружить)

- Можете вы предположить о чем будет сегодняшний урок? (о дружбе)

-Да, ребята, сегодня мы с вами порассуждаем о дружбе между вами, детьми.

И в этом нам поможет писатель Виктор Владимирович Лунин. Мы познакомимся с его стихотворением «Я и Вовка».

Виктор Лунин (Виктор Владимирович Левин) – детский поэт, писатель, переводчик, — родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.
Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.
В доме было много книг, которые собирал его отец.
Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-ых годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" на одно стихотворение вышла в "Малыше" в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в "Малыше" в 1978 году.
Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами.

Как вы думаете, о ком пойдет речь, если обратить внимание на название

стихотворения и на иллюстрацию? (о мальчиках, друзьях).

Учитель читает стихотворение, дети следят.

Вам повстречались новые, непонятные слова в тексте стихотворения. Это слова: мольба, нынче, трын-трава, счастливый.

(мольба - горячая просьба, нынче - сегодня, трын – трава - все

безразлично, все нипочем, счастливый – такой, которому благоприятствует удача,

успех, выражающий успех)

Видео.

Как звали мальчиков? ( Вовка и Витька)

-Они друзья? (да)

-Кто из них положительный герой, а кто отрицательный? Почему

В чем и почему вы обвиняете Вовку?

Попробуйте встать на место Витьки и ответьте на вопрос: почему Витька так

сильно переживал?

Почему Вовка не пошел гулять с Витькой, не пошел с ним в кино.

Можно ли простить Вовку и почему?

А как вы думаете, Вовка хорошо поступал с Витькой? Почему?

А как бы вы поступили на месте Витьки? Простили бы вы Вовке?

Чему учит стихотворение?

Теперь прочитаем стихотворение выразительно.

У вас на партах у каждой группы лежат лепестки на которых написаны качества

характера. Соберите один цветок с положительными качествами, второй - с

отрицательными .

Проверка на доске.

Положительные:                        Отрицательные:

  доброта                                             зависть

  честность                                          упрямство

  скромность                                          злость

отзывчивость                                      обида

- Какими качествами характера вы хотели бы обладать?

Я сейчас зажгу свечу. Это не простой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце горит такой огонек, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на партах лежит язычок пламени (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

Домашнее задание: выразительное чтение

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Понимать точку зрения другого 

Слушать биографию.

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценивать свои знания.

Выполнять разминку

Отвечать на вопросы строить речевые высказывания.

Слушать и принимать учебную задачу

Записывать домашнее задание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.