"Прощание с начальной школой" (сценарий)
Предварительный просмотр:
Прощание с начальной школой
(сценарий)
( Составила Р.Р.Мударисова)
На сцену выходят 3 учащихся
1 ученик. Добрый день, уважаемые гости!
2 уч. Добрый день, всем, кто присутствует в этом зале..
3 уч. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы
2 уч. Сегодня в окрестностях Стародрожжановской с.ш.№1 происходили странные и загадочные вещи: у главного входа стояла кошка и внимательно изучала табличку у дверей, кроме того, с самого утра школу наводнили празднично одетые люди. Сторожилы не могут объяснить , почему взрослые и дети изменили свой распорядок дня. Очень загадочно.
3 уч. , быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
1 уч Сейчас, сейчас… с чего начать? А-а-а, вот! Ты слышала. Что мы, оказывается , уже 4-й класс закончили!
2 уч. Ты что, с луны свалилась?
1 уч. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла. Смотрю и вдруг – там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 –й класс». А потом мне стало грустно…
2 уч. Почему?
1 уч. Лучше бы на книжке было написано: «11-й класс». А так- сколько еще предстоит мучиться нашим родителям!
3 уч. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена. Когда меня еще возили в коляске.
1 уч. Вчера учительница вызывает_________ и спрашивает: « Как размножаются растения?». А он в ответ: « Растения?» - и чешет затылок. – Вот о них –то как раз и не знаю…»
2 уч. Да, действительно, любопытно. Ну, у тебя еще есть что- нибудъ?
1 уч. Пока нет.
2 уч. Спасибо за внимание!
Под музыкой выходят ведущие. В роли ведущих родители. (Загреева Э., Каюмов И.)
1 вед. Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике « Прощания с начальной школой».
2 вед. Четыре года пролетели как четыре дня
И вот настал день расставанья.
Но жизнь –дорога, у который нет конца
И мир познаний в ней неисчерпаем.
1 вед. Завершились контрольные работы. Оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьезнее дети.
Взволнованнее стали слова…. И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом…
- перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готовь вступить в новую, более взрослую жизнь!
Звучит торжественная музыка, под которую входят в зал выпускники.
2 вед. Доставить радость вам, себе пришел 4 а!
Добры и счастливы их лица, душа поет наперебой
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой?
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительнее, любознательные,
В общем, привлекательные
Все- то умные, красивые
Лукавые, счастливые!
1 вед. Ну, ладно, хватит их расхваливать. Посмотрим, с каким багажом они переходят в старшее звено. Подводим итоги четырех лет.
Статистика показывает:
- Любимая поговорка « Возьмемся за дело –делу не сдобровать»
- Любимые дни недели: суббота, воскресенье
- Ссорятся и тут же мирятся
- Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девчонками
- А еще за 4 года они съели 3 тонны булочек и сосисок в тесте
- Подросли на 1600 см
- Потолстели и теперь весят около трех тонн
- Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти годы, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле
- Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу, и учительнице
- Потеряли и сломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей
- А вообще –то , ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Вед. Игра « Первооткрыватель», надуть воздушные шары и нарисовать фигурки людей.
10 групп по два человека: один надувает, другой рисует.
2 вед. А теперь слово предоставляется им – нашим выпускникам!
1 уч. Внимание! Внимание!
Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года!
Неужели в самом деле
Мы закончили учиться
Неужели в самом деле
Можно нам играть, развиться?
Наконец- то каникулы!
Хорошо, что есть каникулы!
2 уч. – Подожди! Но для нас это не только окончание учебного года. Но и окончание начальной школы .
3 уч. Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач
Умеем то, что раньше не умели
Сегодня важный день у нас
Мы переходим в пятый класс
Начальную школу кончаем
И ей наш праздник посвящаем!
4 уч. Ребята, вы помните, какими робкими неумейками мы вошли за Ольгой Васильевной в свой класс, как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Помните? Ну, конечно же помните!
Первые каракули в тетрадях,
Шаловливый детский взгляд
Низенькие парты в строгий ряд.
5 уч. Ребята! Давайте сегодня в этот торжественный день скажем добрые слова всем тем, кто был рядом с нами за эти годы учебы, тем, кто помогал нам умнеть, взрослеть,
6 уч. Не одну тетрадь исписали мы за четыре года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались нас буквы! Заглядываешь в тетрадь четырехлетней давности и ужасаешься:
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись будто старички и свесились со строчки.
Палки, стоя , выводили, даже лежа на боку
Потому- то выходило не на нужную строку!
7 уч. Ольга Васильевна! А мы вас любим, Любим вас!
Но чувство часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
8 уч. Мы любим вас , когда указкой
Вы нас ведете по морям
Когда читаете нам сказки
Заботы ваши, ваши ласки
Всю жизнь необходимо нам.
9 уч. Учительнице первой мой привет
И ей посвящаю строки эти
Она сказала нам, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
10. Нас научила , как построить день
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень
И кА сидеть за партой показала…
11. Начальная школа, где же ты
Где наши детские мечты?
И первый наш учитель
Мы расстаемся вас любя.
12. Мы учились вместе здесь читать,
Строить , клеить, думать и мечтать
Скажем честно, не тая:
Мы теперь – одна семья
И расставаться нам никак нельзя!
13. Нет на свете почетнее труда
Чем учителя труд беспокойной
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
14. Вы каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе
Одною думою о нас,
Одной заботой живете.
Чтоб нами славилась земля
И чтобы честными росли мы
Спасибо ВАМ Ольга Васильевна
Как матерям , за всю спасибо.
15. Как найти слова достойные
Как сказать без лишних фраз
Что мы очень благодарны вам
Что мы очень любим вас
16 уч. Все 4 года вместе с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили нас.
17 уч. Добрым советом , мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье , что у нас такие замечательные родители» Такие бабушки и дедушки!
Вед. Вопросы выпускникам из области математики
Вед. Сценка из школьной жизни
Вед. Ольга Васильевна начала работать в Стародрожжановской средней школе с 1 сентября 1977 года в качестве воспитателя группы продленного дня. В 1981 года стала учителем начальных классов. Имеет высшее педагогическое образование, в 1978 году окончила УГПИ по специальности учитель математики. В 1996 году Ольге Васильевне присвоено высшая квалификационная категория. Стаж работы в качестве учителя начальных классов 32 года. Она открытый, искренний, отзывчивый, ответственный человек; грамотный, любящий свою работу и своих учащихся. Сочетает в себе такие качества как принципиальность, требовательность по отношению к самой себе и к ученику.
За добросовестный труд Ольга Васильевна награждена следующими государственными наградами:
- 1985год, Благодарственное письмо Министерство просвещения ТАССР;
- 1989 год, Медаль « Ветеран труда»;
- 1995 год, значок « Отличник просвещения»
- 1995 год , Почетная грамота Министерство образования РТ.
- В 2005 году по Указу Президента РТ М.Ш.Шаймиева приглашена на главный праздник педагогических работников , посвященный ко дню Учителя.
В своей трудовой деятельности Ольги Васильевной 7 выпусков. Ее выпускники всегда отличались со своей интеллектуальностью, пунктуальностью, ответственностью в сравнении с другими классами
Вед. Как же в этот день обойтись без родительского наказа .Слово предоставляется Валеевой Ф. А.
Вручение цветов и благодарственное письмо Ольге Васильевне и воспитателям.
Звучит мелодия « Я не могу иначе»
Родители:
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как наши дочки и сыновья-
Вместе нас собрали
Мы помогли им одержать
Первую их победу
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету
Если случится что- придем.
Боль разведем руками
Все им подскажем, все поймем
Сердце у нас не камень
И мы секретов не таим,
Знаем, что жизнь- не сказка
И чудеса всегда творит
Наша любовь и ласка
Пусть улетают вдаль года
Сердцем своим горячим
Будем любить мы вас всегда
Не можем , друзья иначе.
Вед. Сценка из школьной жизни
Вед. Идет урок чтения
Я на чтении сижу
Долго в книгу я гляжу
Все сижу и гляжу
Смысла в ней не нахожу
Мне бы комикс почитать
Поиграть и помечтать
Ну а я здесь сижу
И в учебник гляжу
Я учу и так и сяк
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю
Но запомнить не могу
Звенит звонок. Перемена
Вед. Усталость забыта
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец
Не стой на дороге
А то пропадешь
Вед. Звонок. Начинается урок математики
Звучит мелодия из мультфильма « Крокодил Гена»
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течет
У меня задача не решается
Ох, уж этот водопровод
Припев
Медленно. Медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне – ведь решенья нет
Каждому, каждому в лучшее верится
Может подскажет мне кто- нибудь ответ
У доски стою уже полчаса
Умножаю и делю опять
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять
Звонок
Вед. А на второй перемене наши ученики идут обедать
Вед. И вновь перемена
Волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо
Пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим
Звенит звонок
Вед. Идет урок русского языка
На уроке снова я сижу
От окна я глаз не отвожу
Там уже весна, звенят ручьи
Ну а мне твердят: « Учи, учи»
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья
Звонок.
Вед. Конечно это была шутка.
Вед. Вопросы выпускникам из области природоведения.
Молодцы, ребята, вы все справились заданиями.
.
Вед. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Все это время мы были одним большим коллективом , одной семьей. И теперь , когда близится час расставания, мы думаем . что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, что труд учителей не пропадет, о грустном не будем. Наступает торжественный момент- вручение наград особо отличившимся. Свои награды получают в номинациях:
Вручение « медали» школьникам, читая вслух
Слово предоставляется Ольге Васильевне
Сост. Мударисова Р.Р.
ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- Результат сложения ( сумма)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Одна Маша)
- Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? ( Ни одной, остальные улетели)
- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг. железа ( весят одинаково)
- Сколько рогов у двух коров? ( четыре)
- Двое играли в шашки 4 часа? Сколько часов играл каждый?(4 часа)
- Сколько шей у пяти журавлей? ( пять)
- Когда козе исполнится шесть лет, что будет дальше? ( пойдет седьмой)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весит гусь стоя на одной ноге ( 4 кг.)
- Результаты вычитания? ( Разность)
- Назови пословицы, в которых встречается число семь
( семь бед- один ответ, семеро одного не ждут, семь раз отмерь, один раз отрежь и др.)
Вопросы из области природоведения
- Кто собирает яблоки спиной? ( ежик)
- Какие грибы разноцветные? ( сыроежки)
- Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)
- У какого дерева ствол белый? (у березы)
- Какая птица самая большая в мире? (страус)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? ( перед дождливой)
- Что теряет лось каждую зиму? ( Рога)
- Животное, которое, строит свой дом на реке? ( бобр)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? ( комарам)
- какая птица выше всех летает? ( орел)
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( скворец)
Я хожу в музыкальную школу,
посещаю кружки « Танцевальный»,
« Умелые руки». Участвую в различных
творческих конкурсах, люблю делать
различные поделки, рисовать.
Хожу в музыкальную школу
Посещаю кружки « До-ми-соль-ка»,
« Умелые руки», « Танцевальный».
Люблю участвовать в интеллектуальных конкурсах.
Увлечения: музыкальная школа,
Кружки: « Танцевальный», «До-ми-соль-ка».
Участие в спортивных мероприятиях.
Игры на свежем воздухе
Увлечения: хоккей, велосипед
Посещение кружков « Танцевальный»,
« Умелые руки»
Люблю спортивные игры
Художественная гимнастика, танцы
Летом катаюсь на роликах,
плаваю на бассейне, зимой
катаюсь на коньках, на лыжах.
Танцую, играю на фортепиано,
хожу на гимнастику.
В свободное время танцую и пою.