"Прощание с начальной школой" (сценарий)

Мударисова Резида Рауфовна

автор - Мударисова Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkolo1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Прощание с начальной школой

                                             (сценарий)

                                                            ( Составила Р.Р.Мударисова)

   

                   На сцену выходят 3 учащихся

1 ученик. Добрый день, уважаемые гости!

2 уч. Добрый день, всем, кто присутствует в этом зале..

3 уч. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы

2 уч. Сегодня в окрестностях Стародрожжановской с.ш.№1 происходили странные и загадочные вещи: у главного входа стояла кошка и внимательно изучала табличку у дверей, кроме того, с самого утра школу наводнили празднично одетые люди.  Сторожилы не могут объяснить ,   почему взрослые и дети изменили свой распорядок дня. Очень загадочно.

3 уч.             , быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

1 уч  Сейчас, сейчас… с чего начать? А-а-а, вот!  Ты слышала. Что мы, оказывается , уже 4-й класс закончили!

2 уч. Ты что, с луны свалилась?

1 уч. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла. Смотрю  и вдруг – там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый  раз,  когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 –й класс». А потом мне стало грустно…

2 уч. Почему?

1 уч. Лучше бы на книжке было написано: «11-й класс». А так- сколько еще предстоит мучиться нашим  родителям!

3 уч. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена. Когда меня еще возили в коляске.

1 уч. Вчера учительница вызывает_________ и спрашивает: « Как размножаются растения?». А он в ответ: « Растения?» - и чешет затылок. – Вот о них –то как раз  и не знаю…»

2 уч. Да, действительно, любопытно. Ну, у тебя еще есть что- нибудъ?

1 уч. Пока нет.

2 уч. Спасибо за внимание!

Под музыкой   выходят ведущие. В роли ведущих родители. (Загреева Э., Каюмов И.)

1 вед. Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике « Прощания с начальной школой».

2 вед. Четыре года пролетели как четыре дня

          И вот настал день расставанья.

           Но жизнь –дорога, у который нет конца

           И мир познаний  в ней неисчерпаем.

  1 вед. Завершились контрольные работы. Оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьезнее дети.

       Взволнованнее стали слова…. И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом…

      - перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готовь вступить в новую, более взрослую жизнь!

 

             Звучит торжественная  музыка, под которую входят в зал выпускники.

  2 вед. Доставить радость вам, себе пришел 4 а!

             Добры и счастливы их лица, душа поет наперебой

             Нельзя в таких вот  не влюбиться, не подивиться их красой?

             Шустрые, спортивные, смелые, активные,

             Сообразительнее, любознательные,

             В общем, привлекательные

             Все- то умные, красивые

              Лукавые, счастливые!

1 вед. Ну, ладно, хватит их расхваливать. Посмотрим, с каким багажом они переходят в старшее звено. Подводим итоги четырех лет.

Статистика показывает:

  1. Любимая поговорка « Возьмемся за дело –делу не сдобровать»
  2. Любимые дни недели: суббота, воскресенье
  3. Ссорятся  и тут же мирятся
  4. Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девчонками
  5. А еще за 4 года они съели 3 тонны булочек и сосисок в тесте
  6. Подросли на 1600 см
  7. Потолстели и теперь весят около трех тонн
  8. Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти годы, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле
  9. Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу, и учительнице
  10. Потеряли и сломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей
  11.  А вообще –то , ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

  Вед. Игра « Первооткрыватель», надуть воздушные шары и нарисовать фигурки людей.

 10 групп по два человека: один надувает, другой рисует.

 

 2 вед. А теперь слово предоставляется им – нашим выпускникам!

 

   1 уч. Внимание! Внимание!

             Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года!

            Неужели в самом деле

            Мы закончили учиться

            Неужели в самом деле

            Можно нам играть, развиться?

            Наконец- то каникулы!

             Хорошо, что есть каникулы!

   2 уч.   – Подожди! Но для нас это не только окончание учебного года. Но и окончание начальной школы .

  3 уч. Прошла пора побед и неудач

           Мы выросли, окрепли, повзрослели

           Решили много непростых задач

           Умеем то, что раньше не умели

           Сегодня важный день у нас

           Мы переходим в пятый класс

           Начальную школу кончаем

           И ей наш праздник посвящаем!

 4 уч. Ребята, вы помните, какими робкими неумейками мы вошли за Ольгой Васильевной в свой класс, как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как  получали первые в своей жизни оценки?

          Помните? Ну, конечно же помните!

          Первые каракули в тетрадях,

          Шаловливый детский взгляд

          Низенькие парты  в строгий ряд.

 5 уч. Ребята! Давайте сегодня в этот торжественный день скажем добрые слова всем тем, кто был рядом с нами за эти годы учебы, тем, кто помогал нам умнеть, взрослеть,  

       

 6 уч. Не одну тетрадь исписали мы за четыре года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались нас буквы! Заглядываешь в тетрадь четырехлетней давности и ужасаешься:

     Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

    Согнулись будто старички и свесились со строчки.

    Палки, стоя , выводили, даже лежа на боку

    Потому- то выходило не на нужную строку!

7 уч. Ольга Васильевна! А мы вас любим, Любим вас!

         Но чувство часто держим под секретом,

         И только сдержанность подчас

         Мешает нам признаться в этом.

8 уч.  Мы любим вас , когда указкой

        Вы нас ведете по морям

        Когда читаете нам сказки

        Заботы ваши, ваши ласки

        Всю жизнь необходимо нам.

 9 уч. Учительнице первой мой привет

          И ей посвящаю строки эти

           Она сказала нам, что лучше нет

          Моей страны на голубой планете.

   10. Нас научила , как построить день

        О правильной осанке рассказала

        И как перебороть ребятам лень

        И кА сидеть за партой показала…

    11. Начальная школа, где же ты

        Где наши детские мечты?

        И первый наш учитель

        Мы расстаемся вас любя.

     12. Мы учились вместе здесь читать,

        Строить , клеить, думать и мечтать

         Скажем честно, не тая:

         Мы теперь – одна семья

         И расставаться нам никак нельзя!

      13. Нет на свете почетнее труда

           Чем учителя труд беспокойной

           Не забудем мы вас никогда

           И любви вашей будем достойны!

14.     Вы каждый день и каждый час

          Нелегкой посвятив работе

          Одною думою о нас,

          Одной заботой живете.

           Чтоб нами славилась земля

            И чтобы честными росли мы

            Спасибо ВАМ Ольга Васильевна

            Как матерям , за всю спасибо.

  15.    Как найти слова достойные

           Как сказать без лишних фраз

           Что мы очень благодарны  вам

           Что мы очень любим вас

16 уч. Все 4 года вместе с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили нас.

17 уч. Добрым советом , мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой  мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались  в них, когда у нас все получалось! Какое счастье , что у нас  такие замечательные родители» Такие бабушки и дедушки!  

      Вед. Вопросы  выпускникам из области математики

Вед.    Сценка из школьной жизни

Вед.     Ольга Васильевна   начала работать в Стародрожжановской средней школе с 1 сентября 1977 года в качестве воспитателя группы продленного дня. В 1981 года стала учителем начальных классов. Имеет высшее педагогическое образование, в 1978 году окончила УГПИ по специальности учитель математики. В 1996 году  Ольге Васильевне присвоено высшая квалификационная категория.  Стаж работы в качестве  учителя начальных классов 32 года. Она открытый, искренний, отзывчивый, ответственный человек; грамотный,  любящий свою работу и своих учащихся. Сочетает в себе такие качества как принципиальность, требовательность по отношению к самой себе и к ученику.

     За добросовестный труд Ольга Васильевна награждена следующими государственными наградами:

- 1985год,  Благодарственное письмо Министерство просвещения ТАССР;

- 1989 год, Медаль « Ветеран труда»;

- 1995 год, значок « Отличник просвещения»

- 1995 год , Почетная грамота Министерство образования РТ.

- В 2005 году по Указу Президента РТ М.Ш.Шаймиева приглашена на главный праздник педагогических работников , посвященный ко дню Учителя.

 В своей трудовой деятельности Ольги Васильевной 7 выпусков.  Ее выпускники всегда отличались со своей интеллектуальностью, пунктуальностью, ответственностью в сравнении с другими классами

Вед. Как же в этот день обойтись без родительского наказа .Слово предоставляется Валеевой Ф. А.  

Вручение цветов и благодарственное письмо Ольге Васильевне и воспитателям.

Звучит мелодия « Я не могу иначе»

Родители:

Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале,

Как наши дочки и сыновья-

Вместе  нас собрали

Мы помогли им одержать

Первую их победу

Трудно порою выдержать

Школьную эстафету

Если случится что- придем.

Боль разведем руками

Все им подскажем, все поймем

Сердце у нас не камень

И мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь- не сказка

И чудеса всегда творит

Наша любовь и ласка

Пусть улетают вдаль года

Сердцем своим горячим

Будем любить мы  вас всегда

Не можем , друзья иначе.

 

Вед. Сценка из школьной жизни

Вед. Идет урок чтения

Я на чтении сижу

Долго в книгу я гляжу

Все сижу и гляжу

Смысла в ней не нахожу

Мне бы комикс почитать

Поиграть и помечтать

Ну а я здесь сижу

И в учебник гляжу

Я учу и так и сяк

Не влезает мысль никак

Я зубрю и зубрю

Но запомнить не могу

Звенит звонок. Перемена

Вед. Усталость забыта

Уроку конец

Ребята сорвались

С цепи, наконец

Не стой на дороге

А то пропадешь

Вед. Звонок. Начинается  урок математики

Звучит мелодия из мультфильма « Крокодил Гена»

 Медленно минуты уплывают  вдаль

Из трубы в трубу вода течет

У меня задача не решается

Ох, уж этот водопровод

 Припев

Медленно. Медленно наш урок тянется

Двойку поставят мне – ведь решенья нет

Каждому, каждому в лучшее верится

Может подскажет мне кто- нибудь ответ

У доски стою уже полчаса

Умножаю и делю опять

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять

Звонок

Вед. А на второй перемене наши ученики идут обедать

Вед. И вновь перемена

Волнуется класс

Чем повар сегодня  порадует нас?

Нам каши не надо

Пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим

Звенит звонок

Вед. Идет урок русского языка

На уроке снова я сижу

От окна я глаз не отвожу

Там уже весна, звенят ручьи

Ну а мне твердят: « Учи, учи»

 Надоели мне склоненья

Надоели мне спряженья

 

Звонок.

Вед. Конечно это была шутка.

 Вед. Вопросы выпускникам из области природоведения.

 Молодцы, ребята, вы все справились заданиями.

.        

Вед. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Все это время мы были одним большим коллективом , одной семьей. И теперь , когда близится час расставания, мы думаем . что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, что труд учителей  не пропадет, о грустном не будем. Наступает торжественный момент- вручение наград особо  отличившимся. Свои награды получают в номинациях:  

 

 Вручение « медали»  школьникам, читая вслух

 

Слово предоставляется Ольге Васильевне

Сост. Мударисова Р.Р.

                                ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

  1. Результат сложения ( сумма)
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Одна Маша)
  3. Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? ( Ни одной, остальные улетели)
  4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг. железа ( весят одинаково)
  5. Сколько рогов у двух коров? ( четыре)
  6. Двое играли в шашки 4 часа?  Сколько часов играл каждый?(4 часа)
  7.  Сколько шей у пяти журавлей? ( пять)
  8. Когда козе исполнится шесть лет, что будет дальше? ( пойдет седьмой)
  9. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.  Сколько будет весит гусь  стоя на одной ноге ( 4 кг.)
  10.  Результаты  вычитания? ( Разность)
  11. Назови пословицы, в которых встречается число семь

( семь бед- один ответ, семеро одного не ждут, семь раз отмерь, один раз отрежь и др.)

                          Вопросы из области природоведения

  1. Кто собирает яблоки спиной? ( ежик)
  2. Какие грибы разноцветные? ( сыроежки)
  3. Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)
  4.  У какого дерева ствол белый? (у березы)
  5. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  6. Перед какой погодой птицы перестают петь? ( перед дождливой)
  7. Что теряет лось каждую зиму? ( Рога)
  8. Животное, которое, строит свой дом на реке? ( бобр)
  9. Каким насекомым хлопают в ладоши? ( комарам)
  10. какая птица выше всех летает? ( орел)
  11. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( скворец)  

     Я хожу в музыкальную школу,

 посещаю кружки « Танцевальный»,

 « Умелые руки». Участвую в различных

творческих конкурсах, люблю делать

 различные  поделки, рисовать.

   Хожу в музыкальную школу

Посещаю кружки « До-ми-соль-ка»,

« Умелые руки», « Танцевальный».

Люблю участвовать в  интеллектуальных конкурсах.

    Увлечения: музыкальная школа,

Кружки: « Танцевальный», «До-ми-соль-ка».

Участие в спортивных мероприятиях.

  Игры на свежем воздухе

 Увлечения: хоккей, велосипед

                         

Посещение кружков « Танцевальный»,

« Умелые руки»

  Люблю  спортивные  игры

 Художественная гимнастика, танцы

Летом катаюсь на роликах,

плаваю на бассейне, зимой

катаюсь на коньках, на лыжах.

Танцую, играю на фортепиано,

хожу на гимнастику.

В свободное время танцую и пою.