Тематическое планирование внеурочных занятий
Темы внеурочных занятий по русскому языку для начальной школы. Дети узнают много нового и интересного о своем родном языке, узнают новые термины и значения слов, их происхождение и написание, что поможет повысить грамотность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересные занятия по русскому языку | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по русскому языку
«Русское слово»
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеклассной работы - привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.
ЗАДАЧИ КРУЖКА.
Исходя из основной цели внеклассной работы по русскому языку, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности:
1) воспитание коммуникативной культуры школьников;
2) расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции;
3) выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся;
4) поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;
5) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
ПРИНЦИПЫ.
Внеклассная работа основывается на общедидактических принципах, важнейшими из которых являются: принцип научности, последовательности и системности изложения материала, преемственности и перспективности, связи теории с практикой, доступности, наглядности. Являясь важной составной частью методики обучения русскому языку, внеклассная работа не может не основываться на методических принципах: внимание к материи языка, понимания языковых значений, оценки выразительности речи. Общеизвестно, что существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно внеклассной работы по предмету. Этот принцип добровольного участия во внеклассных занятиях, принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности. Один из важных принципов – это принцип системности.
Методы, которые используются во внеклассной работе по предмету, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. В кружковой работе использую такие методы, как слово учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся. Однако эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.
Формы организации разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, познавательно-развлекательные игры, тематические устные журналы, конференции, олимпиады, интернет-олимпиады, Неделя русского языка и литературы.
Занятия в кружке способствуют расширению знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике, стилистике, помогают им лучше овладеть нормами орфоэпии и культуры речи. Участие в кружках вооружает учащихся новичками использования научно-популярной литературы по языкознанию при подготовке или докладов для учеников младших классов. В этом состоит большая общественная значимость школьной кружковой работы по русскому языку.
По своему характеру деятельность обучающихся в кружках может быть разнообразной. Эта подготовка докладов — сообщений по различным проблемам языкознания, решение занимательных задач, шарад, кроссвордов, подготовка материала для выпуска стенных газет,
В организационном отношении кружок представляет собой группу учащихся, состоявших из 10—15 человек. На первом же занятии избираем старосту и актив кружка, куда входят редактор стенной газеты, художник, массовики-затейники, лицо, отвергающее за подготовку и использование технических средств.
В работе кружка занимательной грамматики выделяю три части:
1. Игровая часть;
2. Теоретическая часть;
3. Практическая часть.
Тематическое планирование кружка «Русское слово»
на 20…-20…. учебный год
№ | Темы | Часы |
1. | Понемногу о многом (поговорим о языке) | 1 |
2. | Заглянем в историю языка. | 1 |
3. | Увлекательное около нас. | 1 |
4. | О словах одинаковых и разных. | 1 |
5. | Фразеологические обороты. | 1 |
6. | Почему мы так говорим. | 1 |
7. | Крылатые слова. | 1 |
8. | В руках умелых слово творит чудеса. | 1 |
9. | Устаревшие слова. | 1 |
10. | Новые слова. | 1 |
11. | Новые значения старых слов. | 1 |
12. | Словари - наши друзья и помощники. | 1 |
13. | Проба пера. Пишем стихи. | 1 |
14. | Проба пера. Сочинение описание. | 1 |
15. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 |
16. | Эмоционально окрашенные слова. | 1 |
17. | Многозначные слова. | 1 |
18. | Синонимы. | 1 |
19. | Антонимы. | 1 |
20. | Омонимы. | 1 |
21. | Можно ли сломать язык? | 1 |
22. | Сказал то же, да не одно и то же. | 1 |
23. | Язык мой - друг мой. | 1 |
24. | Откроем ещё одну шкатулку с богатствами русского языка. | 1 |
25. | Будем говорить правильно. | 1 |
26. | Практическое занятие. Пишем сочинение - рассуждение. | 1 |
27. | Без грамматики не выучишь и математики. Что такое грамота? | 1 |
28. | Грамоте учиться - всегда пригодится. | 1 |
29. | Морфологическое строение слова. | 1 |
30. | Слова самостоятельные и служебные. | 1 |
31. | «Проба пера». Пишем стихи. | 1 |
32. | Организация выставки творческих работ кружковцев. | 1 |
33. | Итоговое занятие кружка. | 1 |