Конкурсная работа "Как стать учителем", 3 место в областном конкурсе, октябрь,2015 г

Коско Елена Вячеславовна

Конкурсная работа "Как стать учителем", 3 место в областном конкурсе, октябрь,2015 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_uchitelem_no1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п.Сергиевский Саратовского района Саратовской области»

Работа в номинации

«Как стать учителем?»

Выполнила: учитель начальных классов

Коско Елена Вячеславовна

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

         Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

         С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают нам секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью познания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют. У меня тоже были такие преподаватели: строгий и требовательный учитель русского языка Сусликова Елена Сергеевна, тихий учитель географии Пинчук Ирина Викторовна, добрый и весёлый учитель математики Юрченкова Светлана Юрьевна.  Это они вдохновили меня стать педагогом. Я видела, с какой любовью смотрят они на нас, и как любили их все ученики и всегда задумывалась: «Как удаётся моим педагогам заслужить любовь многих учеников, в чём же секрет?».  Сейчас думаю, что это, в первую очередь, доброта и любовь к детям, к любым детям. К нам, детям из отдалённых деревень, всегда почему-то относились предвзято ребята из параллельного класса,  можно сказать, что они нас не любили, но самое обидное то, что такими были и некоторые педагоги.  Мне до сих пор непонятно,  почему,   в  чём таилась причина?  Рискну предположить что, может быть, они считали нас «ущербными», потому что мы были «из глубинки».  Может быть из-за того, что мы могли не приезжать в школу по целым неделям из-за транспорта,  и вследствие этого  у многих учеников нашего класса  были пробелы в знаниях. Или  может из-за того, что мы сразу же после уроков уезжали и не принимали никакого участия во внеурочной жизни школы.

Случилось однажды так, что осенью  по дороге в школу забуксовал автобус, и нам всем пришлось его толкать, чтобы скорей попасть в школу. Я хорошо помню, как на нас с сочувствием смотрела Светлана Юрьевна, когда однажды  мы вошли в школу к середине второго урока все грязные, помятые, уставшие и невыспавшиеся. Я хорошо помню ещё и то, как мне стало плохо в середине экзамена по математике, а Светлана Юрьевна увела меня к себе в кабинет  и отпаивала чаем до конца экзамена. Так что человек может стать учителем не только тогда, когда получит диплом о  высшем педагогическом образовании,  а  в первую очередь, когда он будет добр с детьми, сумеет  посочувствовать  ребенку и сумеет поддержать в трудную минуту. Именно поэтому, даже спустя много лет, я  с такой теплотой вспоминаю своих учителей. В 19 веке русский педагог Павел Петрович Блонский сказал: «Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу…» Эти слова должны быть сейчас педагогическим кредо для каждого российского преподавателя.

Сейчас я сама учитель начальных классов с пятилетним стажем и понимаю, что учителем невозможно стать, им нужно родиться. Учитель это призвание от Бога. Можно сколько угодно учиться в педагогических учебных заведениях, затем совершенствоваться  в институтах для педагогических работников, но человек не сможет стать учителем, пока он не начнёт любить всех детей как своих собственных.

Не все идут работать в школу после окончания педагогического учебного заведения. Ярким примером тому является моя подруга. Мы вместе учились четыре года в педагогическом колледже, вместе ходили на педагогическую практику, вместе поступили в педагогический институт СГУ им. Н.Г.Чернышевского, вместе и по окончании его стали дипломированными специалистами. Вместе пошли работать в школу. Но моя подруга вскоре ушла из школы, потому, что не ожидала, что работа в школе – отнюдь не легка.  В современной школе сейчас есть много трудностей: это и то, что происходит вечная борьба «Учителя-родители» -  учителя пытаются работать по Федеральному стандарту, а родители  упорно сопротивляются нововведениям, и рассказывают учителям, что когда-то, в то время, когда они учились сами, учителя давали им знания, «разжёвывали» учебный материал, а сейчас педагог учит детей  добывать знания самим; это и такая проблема, что понизился статус учителя, у него совсем не осталось прав, только лишь обязанности; это и то, что педагогу теперь приходится больше времени уделять бумагам, отчетам, а не детям. Можно долго продолжать рассказ о проблемах, но меня они не пугают, а точнее, я стараюсь о них не думать.  Я очень люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в этом «безумном» месте под названием Школа, я  не знаю, что ответить. Задающему этот вопрос, не понять меня, ведь он не видел этих вопрошающих детских глаз, не слышал в тишине работающего класса и победных криков «Я понял! Я нашел! Я справилась! Я решила!»... А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – педагог. Признаюсь, не всегда бывает всё так «сладко». Были и слёзы из-за некоторых неудач. Но когда на тебя смотрят доверчивые глаза учеников, когда вместо «Елена Вячеславовна» вдруг прозвучит «мама», все проблемы уходят на второй план. В классе  только дети и я.  Мы с ними и актеры, и музыканты, и художники. Мы учимся. Я учу их, а они меня. Школьная жизнь очень интересна: она, оставляя тебя без сил  и  мешками под глазами после бессонной ночи, дает второе дыхание, вдохновляет на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето…  Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Школа без школьников… Тишина и покой… Возможность спокойно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию.

 Но странная вещь…. Вскоре начинаешь скучать по детям. В голову начинают приходить мысли, что же интересненькое придумать для четвертого  класса, или как же их посадить, чтобы всем было удобно, каким темам посвятить  классные часы для повзрослевших детей. И чем ближе первое сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне.

Я благодарна судьбе за подаренную мне профессию учителя.  Подводя итог,  могу сказать, что жизнь сложилось такой, какая она есть, и я не хочу её менять. Жизнь в школе, с детьми, каждодневное прикосновение к детству приносит мне много радости и счастья. Я не представляю, что моя жизнь могла бы сложиться иначе. Ведь нам – педагогам предоставлен случай любить детей в той мере, в какой он не предоставлен никому.