Страноведение

Лемзякова Людмила Борисовна

Страноведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Страноведение как средство расширения образовательного пространства учащихся в аспекте культуры Великобритании.

Л.Б.Лемзякова .ГБОУ школа №41, ЗАО. Москва.

Аннотация.

Данная статья рассматривает возможности внеурочной деятельности в школе в аспекте  изучения вопросов страноведения по предмету «Английский язык».

Страноведение является одним из важных направлений  деятельности учителя иностранных языков  в расширении образовательного пространства учащихся. Английский язык имеет статус языка глобального общения. Задача учителя оптимально определять приоритеты методики преподавания английского языка.

 Современная методика преподавания английского языка предполагает ориентировать содержание обучения на развитие коммуникативной  и социокультурной компетенций усвоения языка. Возможности страноведения способствуют решению задач современной методики преподавания.  Страноведение – это  больше , чем география . Это – культура , архитектура, традиции, история, литература  и т.д. стран изучаемого языка. Возникает   необходимость создать условия для приобщения учащихся к иноязычной культуре.

Ввиду отсутствия реальной языковой среды, недостатка страноведческого материала и  сжатости рамок урока  можно  использовать внеурочную деятельность для моделирования языковой среды, продолжая содержательный материал урока.  В нашей школе  учебно- методическая  линия представлена УМК  « Spotlight» - авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули. В структуре модуля учебника представлен  литературоведческий материал. Так, например, в девятом классе  этот раздел знакомит учащихся с замечательным произведением английского писателя У.Шекспира «Венецианский купец». Используя книгу для чтения  с доступной  для учащихся интерпретацией этой комедии на английском языке,  старшеклассники под руководством учителя подготовили спектакль по одноименной пьесе и сняли видеофильм. В ходе работы коммуникативное и социокультурное развитие учащихся осуществлялось за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с культурой Великобритании, которая включает познавательные сведения по истории, литературе, археологии страны, ее нравах, традициях, бытовых особенностях.

 Основная цель подготовки спектакля состояла в развитии личности учащихся, которые хотят и могут участвовать в межкультурной коммуникации. А результаты работы позволяют сделать вывод: изучение страноведения через призму культуры Великобритании дает возможность прививать интерес к изучению английского языка на протяжении всего периода обучения,  совершенствовать знания по предмету, воспитывать учащихся в контексте диалога современных культур.