Игровое лото «Приключения Пеппи Длинный чулок»

«Дети не могут жить без солнца, леса и травы, берестяных лодочек и игрушечных шалашей. Дети должны играть, радоваться жизни, быть счастливы»

                                                               Астрид Линдгрен

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД ДСООЦ «Лазурный»

Игровое лото «Приключения Пеппи Длинный чулок»

                                               Автор : Педагог –организатор

                                                Шоронова М.В.

                               Стаж работы: 10 лет

Смена «Созвездие талантов» ( 1.06.2015 – 24.06.2015г.)

Цель:  развивать  интерес к творчеству Астрид Линдгрен, через  совместную деятельность.

Задачи:

  1. Мотивировать детей  к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
  2. Научить сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
  3. Обучить работе в команде.

Место проведения: территория ДЦ «Лазурный».

Реквизит: маршрутные листы, музыкальное сопровождение, бумага и цветные карандаши, клей, костюмы сказочных героев.

Предварительная работа: подготовка реквизита, сказочных героев,  музыкального сопровождения, оформление стенда.

Количество участников: все отряды.

«Дети не могут жить без солнца, леса и травы, берестяных лодочек и игрушечных шалашей. Дети должны играть, радоваться жизни, быть счастливы»

                                                               Астрид Линдгрен

Ход мероприятия:

Пеппи  Длинный чулок - это невероятная девочка, которой всего 9 лет. Она живет на окраине не большого городка совершено одна. У нее нет не матери и не отца. Ее жизнь наполнена веселыми приключениями и невероятными историями. Хотя Пеппи еще совсем мало лет, она с легкостью справляется с домашним бытом. У нее есть любимая лошадь, и мартышка она сильно их любит и с удовольствием ухаживает. В этой сказке есть еще много героев, которые постоянно находятся рядом с Пеппи. С Пеппи настолько весело, что герои приходят к ней домой послушать невероятно интересные истории и поиграть с ней.

В Игровом лото «Приключения Пеппи длинный чулок» я предлагаю вспомнить тетралогию про Пеппи  Длинный чулок шведской писательницы Астрид  Линдгрен, и окунуться в мир приключения Пеппи.

Игровое лото происходит на территории ДЦ, играют все отряды. Разбиты II вертушки, с 1 по 9 отряды I вертушка, с 10 по 19 отряды II вертушка. Отряды  за ранее получают подсказку для разгадывания зашифрованного слова и маршрутный лист прихода героев. Каждый отряд находится на своем,  обозначенном месте, и ждет к себе прихода героя  с интересным заданием. Отряды должны взять с собой на игру клей, цветные карандаши или фломастеры.

У героев есть своя карта перехода от одного отряда к другому, а так же конверт с частями зашифрованного слова и  праздничными предметами ( ромашки, бабочки, символика ДЦ «Лазурный») для каждого отряда( весь реквизит пронумерован по отрядно). Переход героя 1 минута под музыкальное сопровождение, во время чего отряды со своим педагогом не стоят, а танцуют, поют и играют, под предложенную музыку.

На выполнение задания от героя сказки дается 4 минуты, после чего отряд за правильное выполненное задание, получает часть зашифрованного слова и праздничный предмет.

Задача отрядов состоит в том, чтобы правильно и дружно, одним коллективом выполнить  задание и собрать все части закодированного слова, при разгадке которого  при помощи праздничных предметов, клея, фломастеров и карандашей собрать полученную разгадку, на выполнение которой дается 5 минут после ухода последнего героя.

Предложенное закодированное слово в этой смене, в преддверии 20-летия ДЦ «Лазурный»:

Поздравительная открытка

 После собранного и раскодированного слова, дети понимают, что им нужно сделать поздравительную открытку из полученных праздничных предметов. Последний герой дает отрядам белый лист формата А4.

По итогам игры оформляется стенд с поздравительными открытками, которые собрали отряды.

Закодированное слово может быть любой направленности, в соответствии с тематикой смены.

Игра рассчитана на 50 минут.

Удачной игры…)

Учиться головой, сердцем и делом.

Курт Хан

P.S.Ответственный педагог, все время находится на территории и контролирует процесс игры, помогает героям в проведении станций, общается с отрядами через радиомикрофон, подготавливает отряды к выполнению задания или встречи нового героя.



Предварительный просмотр:

N:\игровое лото пеппи длинный чулок\карта.jpg



Предварительный просмотр:

1 станция Пеппи Длинный чулок

«Скороговорки»

Пеппи очень общительная девочка, очень много любит говорить, поэтому  предлагает отряду переговорить ее, при помощи скороговорок. Пеппи  дает скороговорку, а отряд дружно и правильно ее должен  сказать. Если с первого раза не получается, следует повторение.

1. На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

2.Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

 

3.Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

4.Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

5.Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.

6.Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

7.В недрах тундры

Выдры в гетрах

Тырят в вёдра

Ядра кедров!

8. Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

9. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

10. Дед Додон в дуду дудел,

 Димку дед дудой задел.

11. У нас на дворе, подворье,

 Погода размокропогодилась.

12. Котик ниток клубок укатил в уголок,

 Укатил в уголок котик ниток клубок.



Предварительный просмотр:

2 станция Анника «Викторина»

Анника на своей станции предлагает ответить на разнообразные вопросы по сказке «Пеппи длинный чулок».

Вопросы викторины:

1. Назовите главных героев сказки?

2. Кто такая Пеппи Длинныйчулок? Сколько ей лет? Кто её родители?

3. Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

4. Как выглядела Пеппи?

5. Что взяла с собой Пеппи уходя с отцовского корабля?

6. Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

7. Что такое «Сырк»? и что там произошло?

8. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

9. Почему Пеппи не уплыла с отцом?

10. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

11. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

12. О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

13. Ответьте на вопрос Томми, зачем Пеппи такие здоровенные туфли.

14. По мнению Пеппи, «на свете нет лучшего занятия, чем быть…» Кем?

15. «Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий». Куда в таком виде направилась Пеппи?

16. Что ответила Пеппи на вопрос: «Ты здесь живёшь совсем одна?»

17. По мнению Пеппи,»если рассыпаешь пиленый сахар. Есть только один способ выйти из положения…» Какой?

18. Где собиралась стоять Пеппи, пока не станет пенсионеркой?

19. «Всё тело зудит, и глаза так и закрываются сами, когда я засыпаю. Иногда я икаю. Я поняла, что. Наверное, у меня..» Какую болезнь назвала Пеппи?

Ответы к викторине:

1. Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.

2. Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа - капитан дальнего плавания. Но, однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна

3. Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица» Познакомились во время прогулки

4. Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли

5. Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами

6. Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги

7. Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу

8. Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей

9. Её жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным

10. Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом

11. Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»

12. Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей и т.д.

13. Для удобства: «Ясно дело- для удобства. А для чего же ещё?»- так ответила Пеппи на этот вопрос

14.«Дилектором»

15. В гости к маме Томми и Аннике на чашку кофе

16. «Конечно нет! Мы живём втроём: господин Нильсе, лошадь и я».

17. Надо тут же рассыпать сахарный песок. "Прошу всех обратить внимание, на этот раз я не ошиблась, рассыпала сахарный песок, а не кусковой сахар, значит, я исправила свой промах"-так аргументировала Пеппи свои действия

18. В дупле дуба

19. Болезнь под названием «кукарямба»



Предварительный просмотр:

4 станция Матрос Фридольф «Узел»

Всем понятно, что Матрос любит, а главное умеет завязывать морские узлы. Матрос дает детям большую длинную веревку, каждый ребенок должен взяться за нее, и, не отпуская рук сделать один узел. Задание сложное, ребятам придется перешагивать  друг через друга, но выполнимое.



Предварительный просмотр:

3 станция Томми «Пантомима»

Томми очень любил повторять за Пеппи разнообразные жесты и движения. Поэтому Томми предлагает сыграть в такую игру как пантомима.

Пантомиа – это вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа - пластика, жест, мимика.

Томми приглашает к себе  одного из ребят отряда, говорит ему на ушко любое животное. Ребенок – ведущий должен показать это животное, а отряд угадать. И так несколько раз, пока время задания не подойдет к концу.



Предварительный просмотр:

5 станция Лошадь « В одной связке»

Единственные спутники Пеппи — маленькая обезьянка мистер Нельсон и лошадь. Они находились всегда вместе и были как бы в одной связке.

Лошадь одна из самых главных героев сказки, предлагает ребятам при помощи веревки пришиться друг к другу. Нужно продеть веревку через элементы одежды, продеть веревку через себя, тем самым оказаться в одной связке, как одна дружная команда.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

7 станция Директор Цирка «Обруч»

Все циркачи любят жонглировать с разными предметами. Наш герой предлагает отряду в полном составе пройти через обруч как можно больше раз, пока не закончится время. Директор Цирка обруч держит с помощником из отряда на расстоянии вытянутой руки.



Предварительный просмотр:

8 станция Силач Адольф «Присесть на счет раз…»

Все силачи очень сильные и спортивные люди, поэтому задание будет тоже не простым.

Отряд строится в три шеренги, и начинает приседать как можно больше раз. Герой считает. Отряд должен делать дружно, если кто-то отстает, начинается счет с начала.



Предварительный просмотр:

9 станция Графиня Аврора «Модельеры»

Графиня очень элегантная и красивая леди, которая часто меняет свои наряды. Графиня предлагает отряду нарисовать ей новый наряд из приготовленных шаблонов, при этом можно добавить  элемент своего эскиза. Фломастеры и карандаши у Графини с собой.





Предварительный просмотр:

17  16  9  5  18  1  3  10  20  6  13  30  15  1  33

16  20  12  18  29  20  12  1



Предварительный просмотр:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33