Эссе " Я - учитель"

Ганеева Анна Валерьевна

Эссе "Я - учитель" раскрывает значимость профессии педагога, основные задачи его работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель

 «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь», -  эти слова принадлежат Василию Ключевскому, российскому историку и профессору Московского университета. И, пожалуй, нельзя более точно выразить самые главные составляющие профессии учителя. Ведь только в том случае, когда горят глаза учителя, зажжётся огонёк и в глазах его воспитанников. И как можно посвятить свою жизнь обучению детей, если не любить их?

Я считаю, что главное в любой профессии – любовь к своему делу. Поэтому к её выбору нужно относиться очень ответственно. Не могу сказать, что в моём случае этот вопрос вызывал какие-либо затруднения. Ещё будучи ученицей начальных классов, я любила наблюдать за тем, как учительница проверяет тетрадки. А одним из самых любимых развлечений была игра в школу. Кроме того, рос интерес к русскому языку и литературе, именно эти предметы давались мне с наибольшей лёгкостью. Стали появляться стихотворения собственного сочинения. Так уже в конце 9 класса я определилась окончательно: АГПУ, филологический факультет.

И вот я – учитель. Я вхожу в класс и вижу двадцать пар глаз, с интересом глядящих на меня. Каждый урок для детей – это открытие, а я их проводник на пути к знаниям. Мы с ними – одно целое, ведь все их ошибки – это и мои неудачи, а каждый их успех  - это результат моей работы. А чтобы успех стал возможным, необходимо найти подход к каждому ребёнку, заинтересовать своим предметом, объяснить его значимость.

Я – учитель русского языка и литературы. Язык – это часть национальной культуры, народное сокровище, которое необходимо беречь. И каждый человек, живущий в России, должен заботиться о сохранении русского языка, знать его нормы. Любовь к Родине невозможна без любви к русскому языку, русскому слову, русской классической литературе, произведения которой (все до единого) наполнены глубочайшим нравственным  смыслом. История нашего народа -  его беды, боль,  его подвиги, победы и поражения – всё это увековечилось под пером великих мастеров слова, чтобы и спустя сотни лет люди помнили, скорбели и радовались, испытывая гордость за свою страну. Нередко  приходится слышать о том, что литература учит жизни. Литература – это и есть жизнь во всем её разнообразии. Ведь на страницах книг мы встречаем всё тех же людей – честных и коварных, верных и изменчивых, сильных и слабых. Мы встречаемся с проблемами, актуальными во все времена. В этом и состоит воспитательная работа учителя литературы – помочь ребятам правильно проанализировать прочитанные произведения, дать верную оценку героям и их поступкам, научить детей состраданию, зародить в их душах зерно милосердия. Воспитанные на произведениях русской литературы, они вырастут людьми, живущими по законам чести, чистыми, добрыми и великодушными.

Учитель – не только тот, кто обладает глубокими знаниями в области своего предмета, но и тот, кто болеет душой за каждого ребёнка; тот, кто готов самоотверженно служить педагогическому делу. И нет большей награды для педагога, чем тот самый огонёк в глазах детей, спешащих к нему на урок, их любовь и благодарность, их стремление равняться на своего наставника. Ради этого стоит жить.