Эссе «Я - учитель»
Все мы привыкли слышать в учительской среде жалобы и недовольства: зарплата маленькая, уважения со стороны родителей и государства нет, нужно готовить множество отчетов, заниматься уборкой, делать ремонт — с детьми-то и работать некогда! Но я считаю, что настоящий учитель остается в школе не из-за денег, а по призванию, ведь профессия учителя самая интересная, благородная и нужная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_fayrushina_n.e.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Все мы привыкли слышать в учительской среде жалобы и недовольства: зарплата маленькая, уважения со стороны родителей и государства нет, нужно готовить множество отчетов, заниматься уборкой, делать ремонт — с детьми-то и работать некогда! Но я считаю, что настоящий учитель остается в школе не из-за денег, а по призванию, ведь профессия учителя самая интересная, благородная и нужная.
Кто такой учитель в понимании большинства школьников? Человек, который пишет мелом на доске, ставит двойки и пятёрки, вызывает в школу родителей, заставляет убирать кабинет и пытается вложить хотя бы крупицы знаний в головы детей? Безусловно, да. Но всё же, что-то подсказывает мне, что понятие учитель должно подразумевать что-то большее. Учитель должен уметь научить ребёнка немножечко жизни, давать ему советы, которые действительно помогут, поддержат, когда это будет нужно.
Я считаю, что учитель – это еще и наставник. Он аккуратно направляет и даёт советы о жизни, а может делать это практически незаметно. Учитель способен поддержать в сложной ситуации и найти правильные слова. Такой человек способен ответить на любой вопрос о жизни, он никогда не указывает прямо на ошибки. Осознаёт, что если сказать ребёнку: «У тебя не получается», – то эти слова способны сильно покалечить юного человека. Ведь он может просто в них поверить и никогда не пытаться улучшить то, о чём речь сейчас. Такой человек не будет ставить на ученике крест, а скажет, что всё хорошо, но лучше бы было, если сделать таким образом. При этом объяснит причину и дождётся согласия учащегося.
Почему я выбрала профессию учителя? Если честно, в молодости я об этом даже не задумывалась. Мне нравилась профессия учителя чисто внешне. Мои бабушка и дедушка всю жизнь проработали в школе. В моем понимании учителя - это самые уважаемые и успешные люди, с ними советовались, их ставили в пример, и, наконец, они хорошо зарабатывали. Я на уроках любила смотреть на хорошеньких учителей, на наряды, на прическу. Мне тоже хотелось быть похожей на них. Я мечтала стать педагогом, получить диплом и даже представляла как я вхожу в класс красивая и строгая, а дети, открыв широко глаза и затаив дыхание, меня слушают …
Конечно, я поступила в институт, выучилась, получила диплом. Однако, профессия учителя оказалась не такой безоблачной, как я представляла. Я прошла через много трудностей и ошибок, но это меня не сломило, а наоборот, закалило, и я поняла, что ничего в жизни легко не дается и, как звучит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Но, несмотря на трудности и неудачи, не было ни одного дня, когда я пожалела о своем выборе. Проработав в школе почти 22 года, я с уверенностью могу сказать, что профессия учителя самая благородная в мире. Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия. Ведь учитель не только учит ребенка читать и писать, правильно и красиво изъясняться и грамотно говорить, но и думать, делать соответствующие выводы, быть внимательными друг другу, сопереживать, стремиться к доброму, вечному…
Очень часто современные учителя в совершенстве владеют своим предметом, но не способны обучить ребёнка чему-то большему. К сожалению, встречаются такие личности, которые не то, чтобы не дают написанного выше, а и унижают человеческое достоинство, блокируют что-либо в уязвимой и податливой сущности ребёнка. На самом деле эти люди не имеют права называться словом «учитель». И это происходит вовсе не потому, что им не хочется. Более молодые ещё не успели разобраться в собственной жизни, а наставлять кого-то – тем более. Чему же они могут научить школьника, если им самим в жизненном отношении необходим учитель. А те, кто постарше не всегда являются таковыми по своей природе и призванию. Не каждый из них раскрывается в этой профессии, становясь именно тем, о котором через годы повзрослевшие дети скажут: это именно настоящий учитель.
Мне очень повезло с моими наставниками, с которыми мне довелось проработать и получить опыт. Учителями с большой буквы хочу назвать: Иванову Розу Витальевну, Исламову Айсылу Камиловну, Трофимову Екатерину Семеновну. Мои старшие учителя научили меня быть ответственной, ценить свое и чужое время, работать с полной отдачей и любить свою профессию. Я благодарна этим людям за то, что они научили меня по-настоящему ценить учительский труд и быть требовательной к себе и детям.
На мой взгляд, это самая интересная, благородная и лучшая в мире профессия. Я счастлива, что у меня есть любимая работа, обожаемые мною дети. Я горжусь тем, что я – учитель.
Нэля Евгеньевна Файрушина, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Ефремкино Кармаскалинского района Республики Башкортостан